Поездка в это место была спонтанной.Началось все с вопроса знакомого о том - А вы знаете, что в Мантуровском районе есть частично заброшенный сах завод? -Нет не знаем, но этот разговор осел в голове и ковырял сознание с каждым днем все сильнее. На следующие выходные уже была собрана первая и последняя экспедиция в этот район к месту предполагаемого завода.
Погода была дрянная - предзимняя. Ноябрь месяц в это время у нас вся страна превращается в одну большую лужу- от чего сразу пропадает настроение, такой настрой держится до того момента пока не выпадет первый снег. Снег все таки выпал, снегопад начался за 20 минут до нашего приезда к месту и очень скоро мы сидели в машине озирая окрестности очередной промышленной зоны с ленным видом и нежеланием выходить из теплого, сухого автомобиля.
Собственно лень это первая ошибка которую мы совершили, припарковав машину прямо рядом с заводом. Парадная часть предприятия забор имеет, а вот обратная сторона порадовала полным отсутствием ограждений. Оставив машину около покосившегося столба-в месте так скажем предполагаемого забора идем на территорию.
До первых строений очень далеко и идти к ним другого варианта кроме как через поле просто нет. Заходя в глубь территории приходит осознание того, что брошенное тут конечно есть, но его очень мало по сути всего одна постройка в нее и ныряем дабы обговорить дальнейший ход событий. Из этой постройки было совершено несколько как говорят в туризме радиальных выходов в поисках хот бы одной открытой двери, но все оказалось под замком
Разумеется пока совершались все эти дурные телодвижения наследить мы успели много и того снега что падал сверху было явно недостаточно что бы замести всю историю наших перемещений. Следы шли прямо от машины петляя по всей заводской территории. Это в последствии обломает весь выезд, который окажется почти пустым.
тем временем за всеми этими безуспешными поисками шло драгоценное время, осенью , а тем более поздней осенью темнеет раньше и пока было найдено место захода- на улице начало катастрофически темнеть, соответственно внутри заводских корпусов вообще наступила непроглядная ночь.
И кадр без вспышки или использования фонаря сделать попросту нереально, и если внутри все при таком освещении смотрится очень здорово, то снаружи, в ночи -завод озаряется вспышками, включением и выключением света, коротко говоря сплошной иллюминацией. С этого момента масса допущенных косяков начала обрастать последствиями.
Сигналом к финишу прозвучала истошно орущая сигнализация, вот стою я у окна и смотрю на то как мою машину ЧОП пинает. Сигнализация затыкается, очередной удар по колесам и снова начинает орать, зрелище неописуемое, просто восторг... Двое охранников стоят у машины и искать им собственно никого не надо, знают что выйдем сами.
Отсняв крохи, выходим. Заблаговременно убираем отснятую флешку из фотоаппарата и на ее место ставим чистую, подходим к машине, из кустов выезжает уазик, и грязные краски осени начинают еще больше сгущаться. Далее происходит осмотр всего того, что есть в руках, в багажнике, в рюкзаках- каким то чудом удается подсунуть один и тот же рюкзак дважды, и спасти тем самым третий от того что бы его не смотрели.
Потом стандартная процедура всероссийской переписи населения и рассказ о том, что кто-то - возможно мы от сюда унесли кабель, но то ли потому что кабель не помещался в карманах, толи из-за того что правоохранителям лень было с нами возится, нас послали туда от куда мы приехали, а именно на , вернее сказать в Курск.