Почему необходимо писать комментарии и рекомендации в закрытом заказ-наряде?
Я тут говорю с людьми, которые стремятся развивать свой бизнес, с теми кто ориентирован не только на получение прибыли, но и на помощь своим клиентам. По этому все статьи несут не просто формальный смысл, но и практическую пользу, которая не однократно проверена.
Комментарий — это инструмент. Причем его не просто нужно написать в заказ-наряде (далее ЗН), но и обратить внимание клиента, т.к. большинство клиентов туда просто не смотрят. А как инструментом, комментарием можно пользоваться каждый раз при посещении клиентом вашего автосервиса.
Дело в том, что даже новые машины нуждаются в постоянном внимании и всем можно что-то порекомендовать. Далее я напишу несколько вариантов комментариев для различных случаев.
1. Машине 4 года, пробег 92 000 км, после проведения большого ТО. - "рекомендуется промывка топливной системы с заменой фильтра и адаптация топливных форсунок".
2. Авто 8 лет, пробег более 200 000 км, заезжал на замену гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ - "рекомендуется замена задних сайлентблоков передних рычагов, подтяжка ручника и регулировка схождения".
3. Новый автомобиль ТО1 15 000 км. - "с автомобилем все хорошо, рекомендуем использовать присадку в топливо TBE для профилактики. Так же рекомендуем установить защиту двигателя".
Все вышеперечисленные комментарии несут совершенно разный смысл, и применить их можно к разным случаям. Но эффект от них вы получите только если обращаете внимание клиента на них. А эффект будет, причем с вероятностью 50-70% клиент воспользуется рекомендацией и почти всегда приедет именно к вам.
Современное программное обеспечение для автосервисов, позволяет отслеживать историю обращений и всех рекомендаций данных клиенту. И если человек повторно обратился к вам с проблемой, вы всегда можете отследить историю обращений и разобраться, выполнял ли он рекомендации.
Так же рекомендовать можно установку дополнительного оборудования. Сигнализации, пороги, лебедки, тонировку, бронировку, замену шин и т.д. и т.п.
Это в значительной степени повышает вероятность покупки именно у вас.
Некоторые приемщики не знают что написать в ЗН в виде рекомендации, но это вопрос решаемый. Нужно просто общаться с клиентом, нужно понимать как, где и кем эксплуатируется машина. Предлагать различные "допы" во время визита, и если клиент отказался, писать все тоже самое в рекомендациях. Все просто.
Так же, комментарии помогают грамотно подготовиться к визиту клиента, и при встрече начать разговор именно с прошлых рекомендаций, так вы покажете что помните о нем, и вполне возможно прям на месте расширите текущий ЗН.
Думаю значимость рекомендаций очевидна, и вы будете пользоваться этим простым приемом во благо клиентов и собственных доходов.
Несите пользу людям!
Михаил Бугаков