Если налогоплательщик не согласен с действиями налоговиков, его законное право – обжаловать их, обратившись к руководителю ИФНС или в вышестоящий орган. Мы подскажем, как, в какой форме составить жалобу и каким способом ее подать.
В каких случаях можно обжаловать действия налоговиков?
Обратиться с жалобой в налоговый орган можно в следующих случаях:
· неверно исчислена сумма налоговых обязательств;
· налоговый инспектор нарушает нормы НК РФ или нормы профессиональной этики;
· штраф или иное взыскание наложены безосновательно;
· не был предоставлен гарантированный законом налоговый вычет;
· несогласие с выводами, сделанными ИФНС по итогам камеральной проверки.
Нет смысла составлять жалобу только в случае выставления неверного инкассо –в этом случае необходимо сразу обращаться в суд. Если сотрудники ИФНС сознательно препятствуют решению спорного вопроса, необходимо подключить Прокуратуру.
Как правильно составить обращение?
Законодательство не регламентирует форму документа, поэтому составить его можно в произвольном виде. Главное, чтобы обращение было оформлено, придерживаясь стандартных норм деловой переписки и ясно отражало суть дела.
Подать жалобу можно в любое время, на любом этапе налоговой проверки или спора с инспектором. Адресуется документ руководителю подразделения ФНС РФ, начальнику регионального управления ФНС или начальнику районной ИФНС.
В документе должны содержаться:
· данные составителя (ФИО, адрес, телефон);
· название документа («Жалоба», «Обращение», «Заявление»);
· четкое и ясное описание сути вопроса;
· предложения по его решению;
· список прилагаемых документов;
· дата составления, подпись с расшифровкой.
Также рекомендуется указывать в тексте жалобы:
· описание неправомерных действий или бездействия сотрудников ИФНС;
· доводы в подтверждение своей правоты со ссылками на законы.
В блоке предложений по решению вопроса необходимо сформулировать суть ожидаемого результата от поданной жалобы:
· Прошу разобраться в ситуации.
· Прошу отменить (или изменить) неправомерное решение.
· Прошу привлечь к ответственности.
· Прошу возместить (вернуть) денежные средства.
Каким способом можно подать жалобу?
Сам документ можно передать в налоговую службу следующими способами:
· лично принести в налоговую и сдать в канцелярию, получив входящий номер;
· отправить по факсу;
· отправить почтой заказным письмом;
· отправить курьерской службой;
· оставить обращение на сайте ФНС через личный кабинет.
Жалоба принимается в течение 3-х рабочих дней, ответ должен быть предоставлен в течение 1 месяца с даты регистрации обращения. При необходимости срок предоставления ответа может быть однократно продлен еще на 1 месяц.
Итоги
Жалобу в налоговую нужно подавать в письменном виде, составив документ в произвольной форме. Переслать документ можно любым удобным способом. Ответ обратившемуся лицу налоговики обязаны предоставить в течение 30 дней.
О том, как правильно должны проводиться проверки со стороны ИФНС, узнайте из нашей рубрики «Налоговые проверки».
Подписывайтесь на наш канал и получайте ценные советы!