Найти тему
Дзен Налог-налог.ру

Как подать письменную жалобу в ИФНС?

Если налогоплательщик не согласен с действиями налоговиков, его законное право – обжаловать их, обратившись к руководителю ИФНС или в вышестоящий орган. Мы подскажем, как, в какой форме составить жалобу и каким способом ее подать.

Данное фото приобретено в фотобанке Shutterstock
Данное фото приобретено в фотобанке Shutterstock

В каких случаях можно обжаловать действия налоговиков?

Обратиться с жалобой в налоговый орган можно в следующих случаях:

· неверно исчислена сумма налоговых обязательств;

· налоговый инспектор нарушает нормы НК РФ или нормы профессиональной этики;

· штраф или иное взыскание наложены безосновательно;

· не был предоставлен гарантированный законом налоговый вычет;

· несогласие с выводами, сделанными ИФНС по итогам камеральной проверки.

Нет смысла составлять жалобу только в случае выставления неверного инкассо –в этом случае необходимо сразу обращаться в суд. Если сотрудники ИФНС сознательно препятствуют решению спорного вопроса, необходимо подключить Прокуратуру.

Как правильно составить обращение?

Законодательство не регламентирует форму документа, поэтому составить его можно в произвольном виде. Главное, чтобы обращение было оформлено, придерживаясь стандартных норм деловой переписки и ясно отражало суть дела.

Подать жалобу можно в любое время, на любом этапе налоговой проверки или спора с инспектором. Адресуется документ руководителю подразделения ФНС РФ, начальнику регионального управления ФНС или начальнику районной ИФНС.

В документе должны содержаться:

· данные составителя (ФИО, адрес, телефон);

· название документа («Жалоба», «Обращение», «Заявление»);

· четкое и ясное описание сути вопроса;

· предложения по его решению;

· список прилагаемых документов;

· дата составления, подпись с расшифровкой.

Также рекомендуется указывать в тексте жалобы:

· описание неправомерных действий или бездействия сотрудников ИФНС;

· доводы в подтверждение своей правоты со ссылками на законы.

В блоке предложений по решению вопроса необходимо сформулировать суть ожидаемого результата от поданной жалобы:

· Прошу разобраться в ситуации.

· Прошу отменить (или изменить) неправомерное решение.

· Прошу привлечь к ответственности.

· Прошу возместить (вернуть) денежные средства.

Каким способом можно подать жалобу?

Сам документ можно передать в налоговую службу следующими способами:

· лично принести в налоговую и сдать в канцелярию, получив входящий номер;

· отправить по факсу;

· отправить почтой заказным письмом;

· отправить курьерской службой;

· оставить обращение на сайте ФНС через личный кабинет.

Жалоба принимается в течение 3-х рабочих дней, ответ должен быть предоставлен в течение 1 месяца с даты регистрации обращения. При необходимости срок предоставления ответа может быть однократно продлен еще на 1 месяц.

Итоги

Жалобу в налоговую нужно подавать в письменном виде, составив документ в произвольной форме. Переслать документ можно любым удобным способом. Ответ обратившемуся лицу налоговики обязаны предоставить в течение 30 дней.

О том, как правильно должны проводиться проверки со стороны ИФНС, узнайте из нашей рубрики «Налоговые проверки».

Подписывайтесь на наш канал и получайте ценные советы!