Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Миссия невыполнима: Последствия

Оглавление

(2018, США)

Что ни говори, а Итан Хант пролетает на своём байке над Парижем гораздо быстрее легендарной фанеры.
Что ни говори, а Итан Хант пролетает на своём байке над Парижем гораздо быстрее легендарной фанеры.

Если сравнить "Миссию невыполнима" с другой долгоиграющей экшен-франшизой "Форсаж", то первая, будучи старше на пять лет, однако, не такая плодовитая. И за 22 года своего существования разродилась всего-навсего шестью картинами. Зато, в отличие от "Форсажей", которые всегда расшаркивались перед запросами массовой аудитории, "Миссия" не мутировала чёрт-те во что, а осталась такой же, какой была ещё в первой части. Это в "вин-дизельном" автопобоище всё началось приближенно к реализму, а в итоге дошло до сказочных прыжков на суперкаре с небоскреба на небоскрёб и гонкам с подводной лодкой по льду Ледовитого океана. А в "Миссии" трюковая фантастика присутствовала всегда и никто её не стеснялся. И как в самой первой картине (1996 год) прицепленный тросом к скоростному поезду вертолет влетал в тоннель под Ла-Маншем, так и в "Последствиях" мы видим не менее шизофреническую боевую гонку на вертолётах над Гималаями. А также многое другое безумие, причём самоцитирование трюков из предыдущих серий по сей день является визитной карточкой "Миссии" и не считается вторичностью.
Итак, до чего в итоге дошла эта франшиза, разменявшая третий десяток лет своего существования? Ну, уж точно не до ручки. "Миссия: Стабильна" - её второе нынешнее имя. После досадного кассового... нет, даже не провала, а всего лишь недобора в третьей части (2006), её хозяева проделали кое-какой косметический и стилистический ребрендинг: избавились от порядковых цифр в названиях и перестали заигрывать с надрывной мелодраматичностью, вернув на первый план иронию и забористый экшен. Иными словами, чуваки подрезали ряд полезных фишек у Бондианы и внедрили их у себя. И вполне успешно. При сохранении дежурного бюджета в полторы сотни миллионов долларов (+/- десяток-другой) прокатные доходы "Миссии" снова попёрли вверх и ныне достигли своей наивысшей точки в 800 миллионов за серию. Что, как вы понимаете, есть неоспоримый успех. И теперь "Миссия" является единственным конкурентом эпопеи об агенте 007, а других игроков на данном поле больше не наблюдается; про новорожденного
"Кингсмана" речь пока вести рано - вот дорастёт хотя бы до трилогии, тогда и поговорим.

Генри Кавилл, между прочим, заявлен на роль Геральта в грядущем сериале по циклу книг Сапковского "Ведьмак". И впрямь, что-то ведьмачье в нём таки есть. По крайней мере выправка - уж точно.
Генри Кавилл, между прочим, заявлен на роль Геральта в грядущем сериале по циклу книг Сапковского "Ведьмак". И впрямь, что-то ведьмачье в нём таки есть. По крайней мере выправка - уж точно.

Также у нынешнего Джеймса Бона была заимствована идея снимать не по принципу "одна серия - одна история", а растягивать истории в мини-циклы. Поэтому пятая и шестая части "Миссии" объединились в дилогию, благо, это было совсем не сложно, ведь над обеими работал один и тот же режиссер и сценарист Кристофер МакКуорри. Кто не в курсе, он - тот самый башковитый мужик, который написал сценарий "Грани будущего", а также был режиссёром/сценаристом "Пути оружия" и "Джека Ричера" (2012). Успех последнего заставил продюсеров почесать макушки и резюмировать: "Чёрт возьми, а этот МакКуорри действительно умеет снимать Тома Круза почти как живого человека, а не как позёра-улыбаку. Ну что, коллеги, рискнем доверить Крису выгулять и покормить нашего самого породистого пса "Миссию"? Хотя бы в рамках одной серии? Или есть возражения?"
Возражений не последовало. Даже сидевший в кругу продюсеров Том Круз и тот согласно кивнул. Ну а когда пятая часть "Миссии" показала себя ничуть не хуже четвёртой, МакКуорри пристегнули ремнями к режиссёрскому креслу для заезда франшизы по шестому кругу. Однако и на седьмом, похоже, снова будет рулить он, ведь "Последствия" собрали рекордную кассу за всю историю "Миссий" - без малого 800 млн. $. А в качестве приятного бонуса - целый букет любви критиков и зрителей, выразившийся в опять-таки рекордном для этой киносаги рейтинге IMDb (8.00)... Вот и заикнись после этого о принципе "неповторимого оригинала и жалкого его подобия".

Даже не спрашивайте, как его сюда занесло. Могу лишь сказать, что приполз он не снизу.
Даже не спрашивайте, как его сюда занесло. Могу лишь сказать, что приполз он не снизу.

***

В общем, тот уникальный случай, когда очередная история про безумного террориста с ядерной бомбой (или даже двумя, если быть педантичным), бескорыстных охотников на него, детонаторах, остановленных за секунду до взрыва, и окутывающий всё это туман Большого Заговора внезапно не раздражает своей банальностью. Всё то же самое, за что Джеймс Бонд давно огребает звездюлей и обвинения во вторичности, в исполнении Итана Ханта (Круз) критики и зрители готовы с радостью употреблять в пищу и всячески нахваливать. Не буду выпендриваться - похвалю эту картину и я. Тем более, что здешняя гималайская погоня на вертолетах - одна из самых крышесносных и зрелищных сцен, которые подарили нам в этом году голливудские и не только боевики.

Такое ощущение, что все четверо наблюдают сейчас за статистикой кассовых сборов "Миссии 6" в первый уик-энд проката. Да ладно, ребята, отриньте скепсис! 22 года ничего не меняется: все те "бабки", что вы традиционно недоберете в Америке, многократно отобьются в мировом прокате.
Такое ощущение, что все четверо наблюдают сейчас за статистикой кассовых сборов "Миссии 6" в первый уик-энд проката. Да ладно, ребята, отриньте скепсис! 22 года ничего не меняется: все те "бабки", что вы традиционно недоберете в Америке, многократно отобьются в мировом прокате.