Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Путь оружия

Оглавление

(2000, США)

Наиболее беспроигрышный и убедительный аргумент в споре, кому идти за водкой.
Наиболее беспроигрышный и убедительный аргумент в споре, кому идти за водкой.

Когда ты сценарист, и в твой карман падает Оскар за лучший сценарий ("Подозрительные лица", 1995, реж. Брайан Сингер), у тебя всегда возникнет резонное сомнение, а нужно ли отныне продавать кому-то свои фантазии? Ведь если ты и взаправду такой гениальный, что теперь подтверждено официально, не выгоднее ли экранизировать собственные истории самому? А как же отсутствие режиссёрского опыта? Ну, это дело наживное. Все режиссёры, от малых до великих, когда-то с чего-то начинали и все терзались сомнениями, а сдюжат ли они на данном поприще.
Точно таким же "путём оружия" пошёл и Кристофер МакКуорри, состряпавший эту, на первый взгляд, беспроигрышную криминальную историю с ограниченным числом действующих лиц, но запутанными отношениями между ними. Историю, в которую поверил не только сам Кристофер, но и те славные ребята, что щедро отсыпали дебютанту деньжат на съемки (21 млн. $). Да и с кастингом МакКуорри повезло: как раз набирающий популярность Бенисио Дель Торо; молодой, но уже опытный Райан Филипп; еще более опытная Джульетт Льюис вместе со своим отцом Джеффри (если подзабыли, кто он такой - это он играл опекуна "американского" Ван Дамма в
"Двойном ударе"); ну и в качестве "свадебного генерала" - матерый человечище Джеймс Каан, подавно не нуждающийся в представлении.

Не джентльменский поступок, это верно. Но как вообще можно оставаться джентльменом, похищая беременных женщин, опекаемых взводом злющих телохранителей.
Не джентльменский поступок, это верно. Но как вообще можно оставаться джентльменом, похищая беременных женщин, опекаемых взводом злющих телохранителей.

А дальше история режиссёрского пути МакКуорри развивалась по очень интересному и такому драматичному сценарию, что на его основе тоже можно было бы снять своё кино.
К великой досаде Кристофера, прокат "Пути оружия" сразу дал понять, что почти все его выстрелы угодили в молоко. И хоть с технической стороны фильм выглядел недурно, единственным его достоинством стали, как это ни странно, боевые сцены. В которых МакКуорри, похоже, ориентировался на Майкла Манна с его брутальным реализмом, и, надо заметить, во многом его не посрамил. А вот сценарий, которому вроде было суждено стать наиболее мощным компонентом картины, как раз и подкачал. Возможно, на бумаге эта история и впрямь смотрелась красиво, как знать. Однако на практике суета вооруженных мужиков вокруг взятой в заложники, беременной героини Джульетт Льюис выглядела местами невнятной, плохо сбалансированной, а порой тупо скучной. Первые две трети сюжета действие со скрежетом ползло на брюхе с долгими пробуксовками и лишь в конце разогналось до нормальной скорости, да только поздновато. Картину это уже не спасло, и многие разочарованные зрители уходили из кинотеатров, так и не досидев до крутой финальной перестрелки.

- Знаешь, что меня больше всего бесило в те годы, подруга? То, что все, кому ни лень, обзывали меня тогда пуэрто-риканским Брэдом Питтом. - И не говори, Бенисио! Самой хочется пойти и расцарапать их мерзкие рожи.
- Знаешь, что меня больше всего бесило в те годы, подруга? То, что все, кому ни лень, обзывали меня тогда пуэрто-риканским Брэдом Питтом. - И не говори, Бенисио! Самой хочется пойти и расцарапать их мерзкие рожи.

Эта прокатная катастрофа подорвала моральный дух Кристофера, и на долгие восемь лет вышибла его из голливудской истории. Тем не менее в 2008-м он все же рискнул вернуться к тому, за что когда-то схлопотал свой Оскар. И написал сценарий для своего старого друга Брайана Сингера о неудачном покушении на Гитлера летом 1944 года - "Операция "Валькирия"". Не прогадал - картина показала себя молодцом. После чего воспрянувший духом МакКуорри вновь засучил рукава и застрочил пером в полную силу. А в 2014-м дерзнул опять сыграть в режиссёра и снял "Джека Ричера" - экранизацию бестселлера Ли Чайлда. И опять ставка блестяще выиграла. Так, что в конце концов МакКуорри захватил режиссерский и сценарный посты в хитовой франшизе "Миссия невыполнима". Откуда его, беря во внимание успешность последних частей "Миссии", теперь так легко не вышибешь.
Что же касательно его криволапого дебютника, он так и остался в послужном списке Кристофера паршивой овечкой, которую нынче помнят разве что поклонники Бенисио Дель Торо и Джульетт Льюис. И, разумеется, о нём не забывает сам МакКуорри, ведь сегодня для него "Путь оружия" - отличная инструкция по не повторению ошибок прошлого. Которую он, как мы теперь удостоверились, вызубрил от а до я.

Самый красноречивый из всех намёков на то, что в дверь лучше не входить. Впрочем, эти двое намёки  отлично понимают.
Самый красноречивый из всех намёков на то, что в дверь лучше не входить. Впрочем, эти двое намёки отлично понимают.

***

В общем, это явно не самый худший криминальный триллер-боевик из тех, что вы когда-либо видели. Но если вы его не видели, рекомендовать вам его к обязательному просмотру я, конечно, не стану. В "Пути оружия" есть много ярких моментов, особенно, когда дело доходит до перестрелок, вот только потребуется слишком долго ждать, когда в нём разыграется по-настоящему крутая пальба. Хотя, если вы не прочь испытать свою зрительскую выдержку, что ж, можете попробовать. В любом случае, ударно-кровавая развязка фильма непременно отблагодарит вас за ваше терпение.

Судя по выражению лица могучего старика Джеймса Каана, он вспоминает, как 28 лет назад, играя в "Крестном отце", и сам побывал на месте многажды продырявленного пулями, Бенисио Дель Торо.
Судя по выражению лица могучего старика Джеймса Каана, он вспоминает, как 28 лет назад, играя в "Крестном отце", и сам побывал на месте многажды продырявленного пулями, Бенисио Дель Торо.