Найти тему

Как посчитать прибыль и не обанкротиться?

Итак, граждане бизнесмены, вернемся к циферкам.

При расчете рентабельности учитывайте все мелочи — арендные часы (поделите аренду на рабочие дни и рабочие часы, получится сумма аренды в час), покупку конфеток, закладывайте стоимость привлечения и удержания клиента, зарплаты и все-все расходники вплоть до двух погонных метров половой тряпки.

Только не переусердствуйте, как мой клиент Ваня. Нет, говорит, прибыли, мамой клянусь, еле-еле налички хватает на бензин. А по всем показателям должна быть, и нехилая.

Выяснилось, что он в расходники записал кредиты на две личные машины, ипотеку на дом. И еще содержание 2-х любовниц как производственные расходы.

В общем, не будьте как Ваня, будьте как Декстер. Берем скальпель и чик-чик препарируем свой бизнес вдоль и поперек, по каждому своему курсу и услуге, индивидуально и групповой формат.

А то я знаю, как вы считаете. Клиент заплатил 5000 р. — значит, я заработал 5000 р. Что при этом потратил на трафик 10 000 р, на логистику еще сколько-то, заплатил за расходники — это типа не считается. А вышло, что дешевле было на диване лежать.

И это я еще молчу о неоправданных скидках по своей (по своей!) инициативе и ценообразовании по принципу «подсмотрел у Клавы». Так вот, гении промышленного шпионажа, что я имею вам сказать.

Клаве, может, и выгодно брать 1000 р. за съемку — она снимает на мыльницу и красит Орифлеймом. А ты-то как собираешься с такими ценами отбивать кредит на хорошую технику и расходники? ⠀ ⠀
Демпинговать мы все горазды, а потом все хорошие специалисты вымирают как класс, потому что уронили рынок.

Если рентабельность (доля прибыли) — о боже! — 30%, то случайная скидка в 10% сожрет 30-40% вашей прибыли. Перечитайте еще раз и сделайте татуировку, чтобы не забыть, когда рука дернется дать скидочку «за красивые глаза».

Да, кстати. Самая распространенная ошибка — не платить себе зарплату. Разделяем свой доход как специалиста и доход от бизнеса.

Если вы преподаете сами в своей школе шитья, не забывайте про свою зарплату как педагога. А то прошьете себе ненароком палец — и все, весь курс в минус, потому что забыли заложить в рентабельность зарплату.

От себя я еще закладываю фактор геморроя F(g). То есть если я хорошо разбираюсь в продукте или просто нравится этим заниматься, то я временами буду работать на грани рентабельности.

А вот если продукт сложный в исполнении, то увеличу цену в качестве платы за собственные нервы. Да, это ненаучное ценообразование. Ну так я и не вузовский лектор, который экономику в последний раз видел в советском учебнике.

Так что выписываем все услуги и продукты, которые продаем, кликаем в зеленую иконку и дружим с табличками.