Россия и Китай смогут подписать соглашение о расчетах в национальных валютах до конца 2018 года. Об этом сообщил глава ВЭБ Игорь Шувалов. Он отметил, что у стран есть свои каналы для проведения расчетов, и «надо просто договориться, как взаимодействовать, используя эти каналы и другие формы».
«Мы понимаем, как эта система должна работать, - сообщил Андрей Крайний, заместитель председателя правления Евразийского банка развития. – Кроме того, на наш взгляд не только Китай, а и другие международные партнёры, может быть более, чем российская сторона заинтересованы чтобы эта система заработала как можно быстрее».
«В нашем октябрьском макрообзоре экономик стран-учредителей подчёркивалось, что события последних месяцев демонстрируют подверженность региональных финансовых рынков влиянию санкционного давления и мер торгового протекционизма со стороны США. Уязвимость экономик региона к внешним шокам, среди прочего, обусловлена высокой степенью долларизации, которая проявляется не только в международных расчетах, но и во внутренних финансовых операциях в пределах отдельно взятых стран», - напомнил Андрей Крайний.
При этом, те же Россия и Китай пока не готовы окончательно отказываться от доллара. В нем номинировано 88% российского экспорта в КНР и 73,6% нашего импорта. Китайские банки уклоняются от обслуживания сделок с российскими контрагентами, а инвестиции Китая в Россию остаются незначительными.
«По мнению многих экспертов, — ранее замечал Андрей Крайний, - задачи для китайцев складываются в соблюдении антироссийский санкций, а для россиян в наращивании китайских инвестиций в Россию. Перспективными точками соприкосновения могли бы стать проекты Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс и один путь». Для подобного сотрудничества есть все необходимые условия. У нас великолепные отношения с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, стремительно восстанавливаются связи с Узбекистаном. Китай также активно присутствует в этих странах. А с учётом того, что Казахстан стал очень привлекательным для российских компаний в силу более благоприятного налогового режима и единого с нами таможенного пространства, он может стать и центром взаимодействия в Центральной Азии. В казахстанской юрисдикции комфортно присутствие и российского, и китайского бизнеса. Мы бы ушли от антироссийских санкций и могли бы легко инвестировать в российские активы, в акции российских корпораций, в долговые бумаги. Тем более, в Астане запущен Международный финансовый центр, запущена Astana International Exchange, основным партнером которой выступает Шанхайская биржа, а поставщиком технологии трейдинга — NASDAQ. По сути это экстерриториальная структура с британским правом. Кстати, одним из первых резидентов стал Государственный банк развития Китая. Помимо финансовых транзакций, Казахстан может стать местом производства высокотехнологичной продукции, чувствительной к санкционным ограничениям, и для российских, и для европейских компаний. Так или иначе, Казахстан может стать не затрагиваемым санкциями каналом взаимодействия с Китаем. Многие коллеги считают такой путь чрезвычайно рациональным».
Ещё больше новостей — на сайте телеканала "Большая Азия"! Ждём вас!>>>
Оставайтесь с "Большой Азией"! Подписывайтесь на наш канал в Дзен!