Наверняка вы обращали внимание, на странную форму носа у ранних моделей реактивной авиации:
Такие носы, на первый взгляд, идут вопреки всем законам аэродинамики и уж никак не похожи на "хищные клювы" современных самолетов.
По сути, нос самолета был воздухозаборником для реактивного двигателя. Делать нос острым, а воздухозаборники размещать в других частях фюзеляжа означало усложнять и, что главное, утяжелять конструкцию. В нашем же случае, поток воздуха напрямую попадал в двигатель самолета.
Однако в современной авиации, когда речь идет о скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, в игру вступает ряд ограничений, не позволяющих делать воздухозаборники "простой трубой до двигателя".
Как минимум, воздушный поток, попадающий в компрессор должен быть замедлен до дозвуковой скорости (обычно до 200 км/ч). Кроме этого есть ряд и других требований, которые превращают такую простую, на первый взгляд, вещь, как воздухозаборник в сложное устройство, от которого зависит работоспособность двигателя и безопасность полета.