В кредитных отношениях не всегда бывает все гладко. Очень часто заемщик и банк могут находиться в конфликте. Конечно, лучше избегать конфликтов и решать все мирно. Но что же делать клиенту, если конфликт неизбежен? Неопытные заемщики не знают, как себя вести, из-за чего усугубляют свою ситуацию.
Стоит рассмотреть две ситуации. Когда претензии выдвигает заемщик, и когда претензии выдвигает банк. В первом случае, свои претензии заемщик должен четко сформулировать и рассказать сотрудникам банка. Не обязательно идти в банк. Это можно сделать по телефону. Иногда конфликтную ситуацию можно решить одним телефонным звонком. Например, очень часто при выплате платежа средства могут не сразу прийти. И клиент теперь считается должником. Для решения этого вопроса стоит позвонить в банк и продиктовать номер чека выплаты. В этом случае, конфликт будет решен.
Но есть такие случаи, когда обычным звонком ничего решить не получится. Например, клиент заметил явное нарушение своих прав в договоре после написания. Переписать договор – это долгая процедура, и, чтобы заявить об этом, необходимо прийти в банк и высказать свои претензии. Нужно вести диалог с банком и требовать выполнения условий заемщика. Все это касается устных претензий. Если банк их игнорировать, то стоит излагать свои недовольства на бумаге.
Нужно написать претензии и направить их банк. В течение тридцати дней организация пришлет мотивированный ответ. Если этот ответ не удовлетворит заемщика, то придется идти в суд. Но, как правило, если претензии заемщика адекватные, то банки не доводят до суда. Им не выгодно идти в суд. Большинство конфликтов решается мирно, как показывает статистика.
Стоит рассмотреть вторую ситуацию, при которой претензии выдвигает банк. Здесь схема иная. Банк сразу пишет письменные претензии заемщику на почту или пытается дозвониться до них. Если ответа никакого нет, то организация подает в суд. Банки, в отличие от клиентов, не идут на устные переговоры. Они пытаются урегулировать конфликты при помощи юридических законов. Обычно, претензии банка заключаются в просрочке платежа. Чтобы решить этот конфликт, необходимо написать банку письмо или явиться лично, чтобы объяснить причины просрочки. Нужно каждый месяц выплачивать хотя бы часть суммы, чтобы у банка не возникало претензий.
Чтобы избежать будущих конфликтов с банком, необходимо все свои условия продиктовать до подписания договора. Иногда, может случиться такое, что банк не соглашается на условия заемщика и предлагает только явно невыгодные программы с большими процентами и переплатами. В этом случае можно позвонить в защиту прав потребителя и разъяснить ситуацию. После такого разговора банки могут пойти на условия клиента, но лучше выбрать другую финансовую организацию.
Конфликты с банком – это частные случаи кредитных отношений. Стоит четко формулировать свои требования банку. Как правило, с подкованным в юридическом плане человеком банк не хочет конфликтовать. Поэтому стоить проконсультироваться с юристом или самому изучить банковские документы.
Спасибо за просмотр!