Не каждому бизнесу нужно открывать полноценный онлайн-магазин. Например, ваш небольшой магазин одежды, шоколадных конфет или чая на развес может прекрасно существовать в офлайне, закрывать потребности жителей отдельных районов и приносить хороший доход. Но такой бизнес тоже нужно развивать — делать так, чтобы люди узнали о его существовании, привыкли покупать у вас и рассказывали о магазине знакомым.
Мы выбрали 7 способов продвижения, которые хорошо работают на развитие офлайн-магазина.
1. Заметная вывеска, указатели
Вывеска несет две функции — информативную и рекламную. К информативной части есть особые требования: на вывеске должно быть прописано наименование компании или ИП, название магазина, адрес, режим работы, данные о регистрации. Их можно разместить на табличке у входа в магазин. Вывеска с названием может быть яркой, привлекать внимание, но не нарушать Закон о рекламе.
Используйте яркие цвета, которые хорошо между собой сочетаются (например, оранжевый и голубой; желтый, белый и красный), крупный шрифт. Вывеску должно быть хорошо видно со стороны дороги или пешеходной части. Если нет — поставьте указатель.
2. Реклама в лифте
Если ваши клиенты — жители ближайшего района, есть смысл расклеить листовки в лифтах домов. Пока люди скучают по пути на работу или с работы, неосознанно будут изучать рекламу. Размещайте на листовках информацию об акциях, поступлении нового ассортимента, снижении цен.
3. Дисконтные карты
По последней статистике «Ромира» 72% держателей бонусных карт магазинов пользуются ими постоянно. Если выдать посетителю карту, то он, скорее всего, станет вашим постоянным покупателем. Лучше использовать бонусные карты, а не скидочные — так выгоднее для вашего бизнеса.
4. Электронные справочники, информация в поисковиках
Если о вас нет никакой информации в сети — считайте, вас нет. Клиент захочет узнать точный адрес или график работы, а найдет информацию о ваших конкурентах. Зарегистрируйте свой магазин в Google-картах, справочниках типа 2Gis, просите клиентов оставлять там отзывы об обслуживании. Пять звездочек и честные рекомендации покупателей — хорошая реклама.
5. Социальные сети
Даже если у вас нет интернет-магазина и доставки, то страничка в соцсетях все равно нужна. Заведите аккаунт в Инстаграм, во ВКонтакте, Facebook. Наполните его описанием ассортимента, указанием цен, времени работы, точного адреса. Добавляйте новые записи хотя бы пару раз в неделю. Клиенты, которые захотят почитать о вас отзывы или посмотреть на стоимость, будут понимать, что ваш магазин работает и информация о нем актуальна.
6. Внимательное отношение к покупателю
Хорошие отзывы распространяются медленно, а вот плохие — молниеносно. Даже при лучшем маркетинге у вас не будет посетителей, когда в магазине хамят, обманывают или игнорируют клиентов. Проводите обучение продавцов, а если стоите за прилавком сами, будьте учтивы и вежливы с каждым гостем. Хорошее обслуживание играет решающую роль в успехе магазина.
7. Участие в ярмарках, выставках, городских мероприятиях
Будьте на виду: не отказывайтесь поставить свою палатку с продукцией на «Дне города» или от спонсорства на «Забеге младенцев». Вы можете раздавать каталоги, купоны, личные промокоды на покупки, сувенирную продукцию с названием магазина. Таким образом все больше людей узнает о вашем бизнесе и сможет стать постоянным клиентом.
А вот на что не стоит тратить бюджет, так это на листовки в почтовых ящиках, рекламу на радио и телевидении. Листовки давно уже воспринимаются как мусор и раздражающий спам. А эффект от теле- и радиорекламы зачастую не «отбивает» затрат на производство и размещение.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.