Екатерина Фурцева - ткачиха, ставшая членом Политбюро ЦК КПСС, а затем и министром культуры. Ее карьера складывалась невероятно удачно, чего нельзя было сказать о личной жизни. Неудачные браки, разводы, скандалы и измены – все это было в жизни Фурцевой.
В 1935 году она вышла замуж за летчика, Петра Биткова. Паре очень хотелось иметь детей, но, увы, ничего не получалось. Фурцева долго не могла забеременеть, но когда, наконец, у нее все получилось, малыша она выносить не смогла. В те времена никто не говорил, что некоторые профессии наносят здоровью женщин непоправимый вред, в частности, работа ткачих.
Снова забеременела Фурцева, когда уже шла война. Ей на тот момент было 32 года. Но долгожданная беременность не спасла семью. Муж бросил Фурцеву и ушел к другой. Хотя есть версия, что забеременела Екатерина Алексеевна не от него и уход Биткова был заранее обговорен, чтобы спасти репутацию женщины.
Женщина рассказала своей матери, Матрене Николаевне, что хочет сделать аборт, так как она не сможет воспитать ребенка. Мать отговорила дочь от этого шага, сказав, что одного малыша они вдвоем как-нибудь поставят на ноги и переехала в Москву, чтобы ухаживать за беременной дочкой, а потом и за появившейся на свет внучкой.
После рождения Светланы карьера Фурцевой стремительно пошла в гору. Женщина до конца дней была благодарна свое матери, что та удержала ее от опрометчивого шага и подставила плечо в сложную минуту.
Матрена Николаевна воспитывала внучку в строгости и с элементами деревенского уклада. Заставляла много учиться, помогать по дому, а за проступки строго наказывала и даже давала тумаков. Характер у Матрены Николаевны был жесткий и решительный.
В самый трудный для Светланы подростковый период мать много работала, возвращалась домой поздно и мало общалась с близкими.
Летом 1957 года Хрущева едва не сместили с занимаемой должности, и не дала совершить переворот преданная Никите Сергеевичу Фурцева. Однако Хрущев не долго помнил добро и вывел Фурцеву из состава Политбюро, дав понять, что не особенно нуждается в ее услугах. Фурцева очень тяжело перенесла такое предательство.
Она стала Министром культуры, как и прежде, очень много работала, но теперь могла выкраивать время для общения с дочерью. Она брала Светлану в театры, заграничные поездки, заказывала ей наряды в ателье на Кузнецком мосту. Фурцева помогла дочке и с поступление в МГИМО. Светлана относилась к тем, кого принято называть «золотой молодежью».
В 17 лет Светлана выскочила замуж, родила и про мать, по сути, позабыла. Она редко навещала Екатерину Алексеевну , и та чувствовала себя никому не нужной в этой жизни.
Фурцева чувствовала, что из дочки вырос типичный потребитель – прагматичный и циничный. Дочь веселилась, легко шла по жизни и не замечала, как мать скатывается на дно тяжелейшей депрессии.
Фурцева обожала природу, любила бывать на рыбалке и в начале 70-х годов решила построить дачу, чтобы можно было отдыхать с комфортом. Вопросами отделки дачи активно занималась дочь. Она пожелала, чтобы полы на даче были выстланы шикарным паркетом из Большого театра. Фурцева не смогла отказать избалованной Светлане. Из-за этого у нее начались крупные неприятности. Выяснилось, что паркет из театра был украден и его стоимость Комитет партийного контроля оценил более чем в 70 тысяч рублей. Фурцева заплатила почти половину этой суммы, но доказать, что с ее стороны все было честно, у нее не вышло.
После этого было унизительное для Екатерины Алексеевны разбирательство. В желании угодить дочери она попала в позорную ситуацию. Вскоре после этого случая Фурцевой не стало. По версии дочери она отравилась цианистым калием. По официальной – скончалась от сердечной недостаточности.
Также смотрите: