Найти в Дзене

Стажировка в ГСВГ – 2-я танковая армия

Оглавление

Данные воспоминания прислал наш читатель Сергей Кузнецов.

В 1986 году мне, будучи курсантом Ленинградского Общевойскового училища им. С.М. Кирова (сейчас сокращено) выпало пройти стажировку на 4-м курсе в ГСВГ. Там у меня произошло первое настоящее знакомство с личным составом, я получил под свое начало целый мотострелковый взвод и почти целый месяц проводил с ними все время – от утреннего подъема и зарядки до отбоя. Но первое практическое занятие запомнилось надолго.

Техническая подготовка

Весь месяц мы провели в полях. На полигоне был развернут огромный палаточный лагерь, где одновременно в полях «оттачивал мастерство» целый мотострелковый полк, который входил в состав танковой армии.

Вечером я получил от командира роты задание подготовиться к занятию по технической подготовке со своим взводом. Конечно же, я не мог отнестись к такому заданию безответственно, поэтому подготовка затянулась да полуночи. Но усталости никакой я утром не чувствовал. Утром как обычно – подъем, зарядка, умывание и завтрак. Пока солдаты под руководством замкомвзвода принимали пищу, я привел себя в порядок и вышел на занятия с идеальным внешним видом, аккуратный, опрятный и т.п.

Устройство БМП

Тема занятия была – система питания двигателя боевой машины пехоты топливом. Я ее знал на отлично, поэтому готов был рассказывать устройство данной системы с закрытыми глазами. Вопреки расхожему мнению, в то время в армии на первом месте была воинская дисциплина, порядок и четко организованный учебный процесс.

Взвод стоял в двух шереножном строю напротив БМП. А это тяжелая гусеничная техника около 7 метров в длину, 2,5 в ширину и почти 2 метра в высоту. Я с указкой рассказывал устройство системы, передвигался перед корпусом БМП и показывал, где расположен топливный бак, топливоподкачивающий насос, двигатель, насос высокого давления (ТНВД), форсунки и т.п. Показ комментировал, объясняя какую функцию, выполняет та или иная деталь.

Все солдаты слушали меня очень внимательно. Но тут я заметил, что на левом фланге строя два бойца отвлекаются, потихоньку пытаются разговаривать друг с другом.

«Нарушение воинской дисциплины»! На первом занятии это недопустимо. Я остановил занятие, вывел этих солдат из строя и отчитал их как следует. Предупредил, что если подобное повторится, буду вынужден объявить нарушителям дисциплины взыскание.

Чуть позже Я объявил перерыв и дал солдатам отдохнуть. И вот в перерыве эти два воина подходят ко мне и просят прощения. Удивительно, по нашему времени, но именно так и было. Хотя это были солдаты, которым через 3 недели предстояло увольняться. Я, конечно же, строго на них посмотрел и сказал, что на первый раз готов закрыть вопрос. И вот тогда ребята мне пояснили, что только за последние 3 месяца они перебрали своими руками более 40 двигателей неисправных машин. Оказалось, что это были два лучших механика-водителя учебных машин нашего батальона.

Парни оказались настоящими мужиками, я с ними даже немного сдружился во внеслужебное время. А в течение всего месяца не произошло ни одного нарушения дисциплины. Мой авторитет уверенно придерживали дембеля механики!

Если Вам интересны мои истории, ставим палец вверх и подпишитесь на канал — Воспоминания о службе в ГСВГ тогда истории будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо Вам за внимание!