Найти в Дзене
Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

Статьи, посвященные истории железнодорожного транспорта
подборка · 52 материала
Крымский мост, версия 1
Мало кто сейчас помнит, что идея построить железнодорожный мост через Керченский пролив возникла у советского руководства ещё перед Великой Отечественной войной. Война помешала планам, и за их воплощения взялись только январе 1944 года. Ниже предлагаю вашему вниманию копию Постановления №5027сс (в номере постановления буквы «сс» означали «совершенно секретно») от 25 января 1944 года «О строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив». Согласно Постановления за подписью И.В. Сталина, обязанности по строительству моста возлагались на Наркомат путей сообщения и лично наркома тов...
Куда можно было уехать поездом из Целинограда 45 лет назад?
Нынешняя столица государства Казахстан Астана в советское время был областным городом с названием Целиноград. В описываемый период времени в Целинограде располагалось управление Целинной железной дороги, которая простиралась на девять областей Северного и Центрального Казахстана: Джезказганскую, Карагандинскую, Целиноградскую, Павлодарскую, Северо-Казахстанскую, Кокчетавскую, Тургайскую и Кустанайскую. Электрификация на Целинную дорогу пришла в 1964 году, когда напряжением переменного тока 25 кВ был электрифицирован участок Караганда – Целиноград протяжённостью 263 км...
102 читали · 1 месяц назад
Паровозы «Иосиф Сталин» на Северном Кавказе
Локомотивное депо Кавказская располагается в городе Кропоткин Краснодарского края. Оно имеет богатую историю, начало которой связано со строительством Владикавказской железной дороги. Депо существует с 1874 года, с тех пор, когда по станции проследовал первый поезд из шести вагонов. Станция Кавказская – важнейший железнодорожный узел Северного Кавказа, расположенный по пути с северной и восточной частей СССР на Юг: на курорты Кавказских Минеральных вод, Черноморского Побережья Кавказа, в республики Закавказья – Азербайджан, Армению и Грузию...
Куда можно был уехать поездом из Ленинграда 50 лет назад?
50 лет назад, летом 1975 года с четырёх вокзалов Ленинграда можно было уехать в 76 населённых пунктов Советского Союза в поездах дальнего следования и прицепных вагонах, а также в четыре европейские столицы: в Берлин, Варшаву, Париж, Хельсинки. Ниже – расписание движения пассажирских поездов дальнего следования и спальных вагонов прямого сообщения от вокзалов города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) летом 1975 года...
166 читали · 2 месяца назад
Самый дальний пассажирский железнодорожный маршрут - продолжение
Ровно год назад я написал статью про самый дальний пассажирский железнодорожный маршрут. Применительно к поездам дальнего следования самым дальним мной был назван скорый поезд №53/54 Владивосток – Харьков, до 1979 года обслуживался Дальневосточной железной дорогой, а позже – Южной железной дорогой. После этой публикации поступило много ваших откликов и замечаний, что «пятьдесят третий» поезд был не самым дальним за все времена. После изучения всех материалов, получилось, что самый дальний поезд всех времён был пассажирский поезд №109/110 Адлер – Владивосток, бывший в ходу в шестидесятые годы...
2 месяца назад
Про паровозы ИС в постсоветское время
Ровно два года назад я написал статью про то, что несколько паровозов серии ИС сохранилось до середины девяностых годов, и что гипотетически они могли быть восстановлены и украсили бы коллекцию какого-нибудь из музеев. После обсуждения 1 июля с.г. в одном из телеграм-каналов коллеги по увлечению, которые также, как и я, путешествовали по стране в поисках старинного подвижного состава, рассказали, что к девяностым годам все паровозы типа ИС (ФДп) были уже порезаны. От ряда паровозов оставили тендеры для использования их как ёмкости для хозяйственных нужд...