Найти в Дзене
Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

Статьи, посвященные истории железнодорожного транспорта
подборка · 54 материала
Электрификация Балтийского направления Октябрьской железной дороги
Эта статья, как и ряд других, довольно долго лежала у меня в черновиках по причине отсутствия материала: за 1930-е годы документов сохранилось меньше, чем за послевоенный период. Найти и собрать их воедино было довольно непросто. При написании статьи были использованы заметки в газетах тех лет. Орфография оригиналов сохранена. Балтийское направление Октябрьской железной дороги было электрифицировано одним из первых в Советском Союзе. Участок от Ленинграда до станции Лигово электрифицирован постоянным током напряжением 1500В в самом начале 1933 года...
106 читали · 2 месяца назад
Электрификация Киевского направления Московской железной дороги
Электрификация пригородного участка Московско-Киевской железной дороги была запланирована уже сразу после окончания Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от большинства ранее электрифицированных московских направлений, киевский радиус изначально планировался под напряжение постоянного тока 3000В. В начале ноября 1950 года с Рижского завода на киевских ход поступили четыре новые электросекции типа Ср, №№ 603, 604, 605 и 606, на которых проходило обучение машинистов, их помощников и ремонтный персонал...
109 читали · 4 месяца назад
Крымский мост, версия 1
Мало кто сейчас помнит, что идея построить железнодорожный мост через Керченский пролив возникла у советского руководства ещё перед Великой Отечественной войной. Война помешала планам, и за их воплощения взялись только январе 1944 года. Ниже предлагаю вашему вниманию копию Постановления №5027сс (в номере постановления буквы «сс» означали «совершенно секретно») от 25 января 1944 года «О строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив». Согласно Постановления за подписью И.В. Сталина, обязанности по строительству моста возлагались на Наркомат путей сообщения и лично наркома тов...
5 месяцев назад
Куда можно было уехать поездом из Целинограда 45 лет назад?
Нынешняя столица государства Казахстан Астана в советское время был областным городом с названием Целиноград. В описываемый период времени в Целинограде располагалось управление Целинной железной дороги, которая простиралась на девять областей Северного и Центрального Казахстана: Джезказганскую, Карагандинскую, Целиноградскую, Павлодарскую, Северо-Казахстанскую, Кокчетавскую, Тургайскую и Кустанайскую. Электрификация на Целинную дорогу пришла в 1964 году, когда напряжением переменного тока 25 кВ был электрифицирован участок Караганда – Целиноград протяжённостью 263 км...
110 читали · 5 месяцев назад
Паровозы «Иосиф Сталин» на Северном Кавказе
Локомотивное депо Кавказская располагается в городе Кропоткин Краснодарского края. Оно имеет богатую историю, начало которой связано со строительством Владикавказской железной дороги. Депо существует с 1874 года, с тех пор, когда по станции проследовал первый поезд из шести вагонов. Станция Кавказская – важнейший железнодорожный узел Северного Кавказа, расположенный по пути с северной и восточной частей СССР на Юг: на курорты Кавказских Минеральных вод, Черноморского Побережья Кавказа, в республики Закавказья – Азербайджан, Армению и Грузию...
5 месяцев назад
Куда можно был уехать поездом из Ленинграда 50 лет назад?
50 лет назад, летом 1975 года с четырёх вокзалов Ленинграда можно было уехать в 76 населённых пунктов Советского Союза в поездах дальнего следования и прицепных вагонах, а также в четыре европейские столицы: в Берлин, Варшаву, Париж, Хельсинки. Ниже – расписание движения пассажирских поездов дальнего следования и спальных вагонов прямого сообщения от вокзалов города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) летом 1975 года...