Найти в Дзене
История Ставрополя и края

История Ставрополя и края

Материалы по истории Ставрополя и Ставропольского края
подборка · 71 материал
Ставрополь 1988 года глазами советского туриста, часть III
Третья серия фотографий, сделанных советским туристом В. Сокирко в 1988 году в городе Ставрополе. С частью снимков из этой коллекции вы уже знакомы по разным пабликам, посвящённым истории города – примерно десяток я публиковал там ранее. Две предыдущих части вам также знакомы. Всего в ставропольской фотоколлекции коллекции Сокирко 72 фотоснимка. Как я обещал, сегодня мы пройдём вместе с автором по площади Ленина, познакомимся с некоторыми экспонатами во дворе музея, пройдём около ЦУМа и продолжим путешествие по улицам Дзержинского и Пушкина...
130 читали · 3 недели назад
Вехи развития аэропорта Ставрополь: эпоха ТУ-154
К концу семидесятых годов самолёт ИЛ-18 устарел: снятые с производства более десяти лет назад машины вырабатывали свой ресурс и подлежали списанию. На замену турбовинтовому Лайнеру (с заглавной буквы, как называл его Василий Васильевич Ершов) приходил более современный, более скоростной и вместительный, ТУ-154. Взлётно-посадочная полоса ставропольского аэропорта в те годы имела длину 1800 метров и была способна принимать только ТУ-124 и ИЛ-18. Для приёма «Сто пятьдесят четвёртого» требовалась полоса длиной не менее 2500 м...
126 читали · 4 недели назад
Ставрополь 1988 года глазами советского туриста, часть II
Продолжение серии фотографий, сделанных советским гражданином, путешественником В. Сокирко в 1988 году во время его посещения Ставрополя. Часть фотографий из этой коллекции я уже выкладывал в разные городские паблики, часть из них публиковал в первой части, и они теперь хорошо известны исследователям истории города Ставрополя. Всего же в этой коллекции 72 фотоснимка. Сегодня я познакомлю вас со второй частью – там, где автор, поднявшись к кинотеатру «Родина», продолжил своё путешествие по центру...
152 читали · 1 месяц назад
Про старый Ставропольский аэропорт
Современный ставропольский аэропорт располагается на своём месте с октября 1962 года. До этого времени, с 1939 года аэропорт располагался на восточной окраине города, в районе Туапсинки, там, где сейчас находится туберкулёзный диспансер. Штаб, агентство, гостиница, клуб и бухгалтерия находились в центре города по ул. Голенева, 30. На аэродроме поначалу помещения состояли из нескольких самолётных ящиков и единственного глинобитного одноэтажного здания под черепичной крышей. В нём размещались кабинет командира отряда, штурманская и лётная комнаты, радиоаппаратная и авиаметеорологическая служба...
100 читали · 1 месяц назад
Вехи развития аэропорта Ставрополь: эпоха ИЛ-18
Как говорилось в моих предыдущих статьях, реактивная эра пришла в Ставрополь 1 января 1963 года, когда из только что открытого тогда аэропорта начались регулярные полёты на новом советском турбореактивном лайнере ТУ-124. Взлётно-посадочная полоса аэропорта в те годы имела длину 1800 метров и была способна принимать ТУ-124, ИЛ-18, АН-10 и воздушные суда классом ниже. Первый ИЛ-18 с пассажирами прибыл в Ставрополь в конце апреля 1967 года из московского аэропорта Внуково. Вот что писала об этом событии краевая газета «Ставропольская правда» в номере от 25...
174 читали · 3 месяца назад
Ставропольский завод автомобильных кранов: краткая история и описание моделей
История завода началась 25 сентября 1956 года, когда на основании постановления Совета Министров РСФСР от 21 мая 1956 года № 373 «О реорганизации промысловой кооперации РСФСР» на окраине города по дороге в село Михайловское был открыт Ставропольский литейно-механический завод краевого управления местной промышленности. Функции предприятия на то время: выпуск машинного оборудования и других изделий для промышленности ставропольского совнархоза. Уже 4 января 1958 года завод передан из краевого в республиканское...