Найти в Дзене
Городской транспорт

Городской транспорт

Материалы по истории городского транспорта
подборка · 111 материалов
2 недели назад
Троллейбусы Донецка в фотографиях Анатолия Вильковича
Город Донецк (до 1961 г. Сталино) – крупнейший город Украинской ССР со старейшей троллейбусной системой в Советском Союзе: она была открыта 7 ноября 1939 года, седьмой по счёту после Москвы, Киева, Ростова на Дону, Ленинграда, Тбилиси и Харькова. В 30-е – 40-е гг в городе работали троллейбусы ЯТБ-4, ЯТБ-4А и ЯТБ-5. Наибольшего развития система достигла в январе 1992 года, когда два троллейбусных депо города обслуживали 18 маршрутов. Анатолий Алексеевич Вилькович, в прошлом главный инженер Управления...
3 недели назад
Какие автомобили были у Юрия Гагарина?
В последнее время часто можно прочитать и услышать о том, что первый советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин был чужд потребительства и жил очень скромно, несмотря на свой звёздный в прямом и в переносном смысле статус. Этакий эталонный бессребренник, с которым ушла и та эпоха. На самом деле Юрий Алексеевич был не чужд красивых вещей. Нормальный был человек, такой же как мы с вами. Давайте вспомним, какими автомобилями обладал первый советский космонавт. Свой самый первый автомобиль, ГАЗ-21И...
163 читали · 1 месяц назад
Как угнали троллейбус
Часто можно услышать, что, мол, в наши времена люди стали плохие, творят всякие непотребства, а вот в советские времена было по-другому и люди были хорошие. На самом деле во все времена люди были одинаковые, со своими как положительными, так и отрицательными качествами. Недавно я изучал приказы Управления пассажирского транспорта Московского городского совета народных депутатов (огромное спасибо за них коллегам по увлечению) и наткнулся на курьёзный случай. Далее, прямая речь: «2 марта с.г. водитель 20-го маршрута 1-го троллейбусного парка, К*...
Троллейбусы на службе народного хозяйства СССР
Мы привыкли, что троллейбусы и троллейбусные системы в Советском Союзе принадлежали Министерству жилищно-коммунального хозяйства и выполняли пассажирские и грузовые перевозки внутри своего ведомства. Однако документы тех лет говорят нам о том, что троллейбусы широко использовались и на промышленных предприятиях других министерств. Первый послевоенный опыт использования ведомственных троллейбусов произошёл в 1958 году, когда грузовые троллейбусы: МТБ-82А №№ 901 и 905, переделанные в 1955 году из пассажирских, а также два экспериментальных грузовых троллейбуса 1956 и 1958 гг...
3 месяца назад
Работали ли метровагоны «А» на Филёвской линии?
Эту тему тоже предложил один из читателей канала в комментариях к другой статье, за что ему большое спасибо. Первые четыре четырёхвагонных состава из вагонов типа «Ам» начали работать на Филёвской (до 1971 г. Арбатско-Филёвской) линии московского метрополитена с 1 июня 1961 года. Их появление там связано с выводом из эксплуатации вагонов берлинского метрополитена типа «В-2», о чём я подробно писал здесь. К открытию нового участка «Фили» – «Пионерская» пробный поезд из четырёх вагонов «Ам» прошёл 5 сентября 1962 года...
132 читали · 3 месяца назад
До какого года работали вагоны типа «А» на Кировско-Фрунзенской линии московского метрополитена?
Тема статьи предложена одним из подписчиков канала в комментариях к другой статье. Метровагоны «А» работали на Кировско-Фрунзенской линии с момента его открытия в мае 1935 года. Однако послевоенная история этих вагонов на КФЛ до сих пор описана не полностью или имеет неточности. Итак, После Великой Отечественной войны, к маю 1945 года, в депо «Северное» работало 16 6-вагонных составов из вагонов «А». В город постепенно приходила мирная жизнь. Стали возвращаться эвакуированные жители, демобилизовались военнослужащие...