Найти в Дзене
Городской транспорт

Городской транспорт

Материалы по истории городского транспорта
подборка · 138 материалов
102 читали · 1 неделю назад
Городской транспорт Ставрополя 2005 года в фотографиях Игоря Фабрикантова, часть II
Продолжение, начало здесь: Вид городских улиц в недалёком прошлом: засилие «Газелей» разных маршрутов. Улица Мира. И расцвет челночной торговли, когда множество индивидуальных предпринимателей ездило на выходные в Москву на Черкизовский и другие рынки за товаром. Neoplan N122/3 Skyliner с 900 нк 26, который в те годы выполнял рейсы в столицу. В те годы в городе было гораздо больше троллейбусов и троллейбусных маршрутов. Правда состояние парка оставляло желать лучшего. Но всё же в троллейбусе было просторнее, чем в «Газели»...
197 читали · 2 недели назад
Городской транспорт Ставрополя 2005 года в фотографиях Игоря Фабрикантова
Игорь Владимирович Фабрикантов – один из самых известных преподавателей иностранных языков в городе Ставрополе и просто замечательный человек, и друг. Как он сам говорит: «Мои ученики называют меня Мистер Монстр. Наверное, потому, что я монстр в обучении иностранным языкам». А ещё Игорь знаток истории городского транспорта, и заядлый коллекционер моделей автомобилей в масштабе 1:43, на каковой почве мы с ним и познакомились четверть века назад. Игорь много и часто фотографировал транспорт. А я жалею, что не делал этого тогда...
3 недели назад
Ещё раз про компьютерный класс в автобусе Икарус-250
Ровно четыре года назад я писал про компьютерный класс, который организовали для старших школьников в конце 1986 года в Шпаковском районе Ставропольского края в салоне автобуса Ikarus 250.59. Для тех, кто не успел её прочитать, ссылку на эту статью приведу в конце данного повествования. А недавно я нашёл статью в газете «Известия» от 4 января 1987 года, посвящённую поступлению автобуса на работу со школьниками и хотел бы поделиться ею с вами. Интересно, как это событие освещалось тогда в официальной советской прессе...
111 читали · 1 месяц назад
Автобусная остановка, застрявшая во времени
За всю историю существования аэропорта «Ставрополь» аэровокзалы в нём обновлялись два раза: 1 февраля 1978 года и 22 декабря 2024 года. Новое здание, введённое в эксплуатацию в 1978 году, располагалось примерно в пятистах метрах от старого, построенного в 1962 году. С 1978 года в старом секторе стал располагаться штаб и другие административно-хозяйственные службы Ставропольского объединённого авиаотряда. При этом все здания и сооружения сохранились в неизменном виде. В том числе бывшая привокзальная площадь и автобусная остановка, закрытая в 1978 году...
253 читали · 1 месяц назад
Единственный в России автобус Karosa ŠM 11 теперь в музее
В этом блоге я уже несколько раз писал про судьбу единственного, оставшегося в живых автобуса чехословацкого производства Karosa ŠM 11, до 1973 года работавшего перронным в московском аэропорту Шереметьево, а с 1973 по 1979 – служебным в аэропорту города Ставрополя. После списания кузов этого автобуса работал в качестве склада запасных частей в ставропольском аэропорту, и, благодаря тому, что находился на режимной территории, избежал дерибана на металлолом, как два его родных брата, проданных ставропольскому заводу СМиД в апреле 1979 года...
Московский троллейбус: как всё начиналось
Сегодня, 15 ноября, исполнилось бы 92 года московскому троллейбусу. В своё время это была самая большая троллейбусная система в мире, на пике своей славы включавшая в себя 8 троллейбусных парков, обслуживавших более 80 маршрутов столицы. Предлагаю вам с помощью периодических изданий 1932 – 1933 гг. узнать, как это всё начиналось без малого столетие назад. Какие возникали проблемы перед конструкторами и эксплуатационщиками и как их решали? Кто были первыми водителями троллейбусов и каковы были критерии их отбора? Как и прежде, орфография первоисточников мною сохранена...