Найти в Дзене
Фронтовые бомбардировщики СБ/Ар-2

Фронтовые бомбардировщики СБ/Ар-2

Подборка статей по теме советских фронтовых бомбардировщиков семейства СБ. История разработки, конструкция и основные модификации.
подборка · 11 материалов
483 читали · 2 года назад
Каким был типовой состав специального оборудования на бомбардировщиках семейства СБ?
Здравствуйте. Вернемся в середину тридцатых годов. Именно тогда, в активной разработке находились фронтовые бомбардировщики нового поколения, отличающиеся более высокими скоростными характеристиками. Такие изыскания велись во всех странах с развитой авиационной промышленностью. По итогу, в Советском Союзе на вооружение приняли знаменитые скоростные бомбардировщики семейства СБ, которые и составили основу нашей фронтовой бомбардировочной авиации на ближайшие 5-7 лет. Машина была действительно уникальная и революционная по многим ключевым аспектам...
1885 читали · 2 года назад
Основные конструктивные особенности фронтового бомбардировщика СБ.
Доброго дня. Отвлечемся немного от аналитических обзоров, которые выходили в последнее время и вернемся к информационному циклу публикаций о советском скоростном бомбардировщике СБ. Ранее мы уже достаточно широко освещали эту тему, рассказав про историю разработки этого самолета, а также о постепенном развитии и совершенствовании машин данного семейства. Кроме того, более подробно, было рассказано и про некоторые поздние модификации этого бомбардировщика (к примеру Ар-2), в том числе и в сравнении с немецкими машинами...
2485 читали · 2 года назад
Общее сравнение фронтовых бомбардировщиков Ар-2 и Dornie Do. 217E-1.
Здравствуйте. Поговорим сегодня о фронтовых бомбардировщиках времен Второй Мировой войны. Во второй половине тридцатых годов, их разработка и серийное производство велись ударными темпами во всех странах с развитой авиационной промышленностью. При этом, внимание уделялось машинам нескольких спецификаций и соответственно разных боевых возможностей. Прорабатывались как одномоторные, так и двухмоторные пикировщики, одномоторные многоцелевые самолеты, а также классические двухмоторные ударные изделия...
2657 читали · 2 года назад
Приветствую. Во второй половине тридцатых годов нашим основным фронтовым бомбардировщиком становится машина СБ. Знаковое изделие для своего времени, по ходу разработки которого применялось множество передовых технических решений. Массовое поступление этого бомбардировщика в эксплуатацию, привело к необходимости наличия учебного-тренировочного варианта. И такая модификация (УСБ) была создана в кратчайшие сроки. На архивных фото ниже изображен опытный прототип тренировочного самолета, подготовленный заводом № 22 в начале 1938 года. Его государственные испытания проводились с 11 по 16 марта 1938 года. Основные конструктивные изменения учебного бомбардировщика заключались в установке специальной кабины для летчика-инструктора с дублированным управлением и необходимым пилотажно-навигационным оборудованием. Конструкция новой учебной кабины была сделана таким образом, что ее установка (вместо кабины штурмана) могла осуществляться в полевых условиях. После окончания испытаний, заказчику было поручено устранить отмеченные недостатки, подготовить и развернуть серийный выпуск и составить инструкцию по осуществлению замены кабины для технического персонала. Всего в 1938 году было построено 110 комплектов учебных кабин, часть из которых направили в войска, а часть установили на самолеты в заводских условиях. При этом переоборудованию подлежали различные модификации базового СБ, как с двигателем М-100А, так и с М-103.
1720 читали · 2 года назад
Здравствуйте. Любая функциональная система самолета (независимо от его класса) представлена собой совокупность различных узлов и элементов, направленных на решение набора определенных задач. Если говорить о системе бомбардировочного вооружения фронтовых бомбардировщиков, то на рубеже сороковых годов прошлого века, она состояла из следующих элементов: набора бомбодержателей (к примеру Дер-19, Дер-33, Дер-34), набора сбрасывателей бомб (основной электросбрасыватель Эсбр-2, механический сбрасыватель штурмана (МСШ) и аварийный сбрасыватель пилота (АСП)), бомбардировочного прицела (к примеру ОПБ-1), приспособлений для подвески бомб (к примеру лебедки БЛ-3), люкового механизма, набора различных вспомогательных узлов, тросов, кабелей и собственно бомб различных калибров. Рассмотрим один из этих элементов более подробно. Для непосредственного сброса бомб применялся автоматический электросбрасыватель Эсбр-2, который монтировался по левому борту кабины штурмана (на бомбардировщиках семейства СБ). Он был рассчитан на обслуживание 20 электрифицированных замков. Работал прибор от бортовой сети постоянного тока с напряжением в 24 В. Электросбрасыватель Эсбр-2 снабжался контрольными лампами, где отмечались подвешенные бомбы (на этих позициях горел белый индикатор), сброшенные бомбы, а также свободные замки. В случае если по какой либо причине бомба не была сброшена, то ее местоположение отмечалось красным индикатором. С помощью электросбрасывателя допускался сброс одиночных бомб, коротких залпов (по 2, 3 или 4 бомбы), серии бомб (до 20 бомб с коротким интервалом) и серии залпов. На передней стороне изделия находилась шкала с контрольными индикаторами, ручка временных интервалов, ручки для установки метода бомбометания и количества бомб в серии или залпе. Для управления электросбрасывателем применялись специальные щитки, которые крепились в кабине штурмана и летчика. Вес изделия составлял 6,5 кг. Непосредственный сброс бомб осуществлялся при нажатии соответствующей кнопки на прицеле для бомбометания. На фото ниже изображен сохранившийся экземпляр Эсбр-2, который является одним из экспонатов Центрального музея ВВС в Монино. На рисунках же приведены внешний вид прибора со стороны передней крышки, а также щитки управления летчика и штурмана. Использовался Эсбр-2 на различных советских бомбардировщиках того времени (к примеру на самолетах семейства СБ и ДБ-3). Также рекомендуем вам ознакомиться с нашей последней статьей, где был разобран типовой состав вооружения советских фронтовых бомбардировщиков предвоенного времени (Ссылка на публикацию).
1637 читали · 2 года назад
Типовой состав вооружения советских фронтовых бомбардировщиков середины тридцатых годов.
Здравствуйте. Перенесемся снова в тридцатые годы прошлого века. С момента зарождения боевой авиации прошло уже достаточно времени, чтобы сформировать концепции применения машин основных классов. Каждая из них учитывала совокупность множества факторов, которые отражались в подготавливаемых регламентах и предписаниях. В зависимости от предполагаемой боевой задачи, тот или иной тип самолета оснащался определенным вооружением (как наступательным, так оборонительным). В первую очередь это касалось истребителей, дальних и фронтовых бомбардировщиков, разведчиков, а также многоцелевых машин...