О поездах и городском транспорте я рассказываю так, чтобы заинтересовать отдаленного от этой темы человека: просто и с юмором. Также на моём канале - путешествия, урбанистика, архитектура и щепотка политики.…
Закреплено автором
Блог ЖД фотографа
Блог ЖД Фотографа: как общаться в комментариях и оглавление канала
446 · 1 год назад
Блог ЖД фотографа
Дзен отключает блогерам показы? Рассказываю, что будет с каналом "Блог ЖД Фотографа" дальше.
Кто-то спросит: зачем ехать и фотографировать поезд, если все фотографии уже есть в интернете? На этот глупый вопрос можно ответить другим, не менее глупым вопросом: зачем идти на рыбалку, если рыбу можно купить в магазине? В общем, я думаю, аналогию вы уловили... Но, к чему это я? А к тому, что на этом канале я рассказываю о путешествиях, которые устраиваются ради красивых фотографий... Это так, к сведению для новых читателей, которые иногда находят мои публикации в ленте и с удивлением задают в комментариях закономерный вопрос: а зачем вообще вы снимаете поезда? Так вот: это как рыбалка...
Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая. И знаете, хоть Тверская область и бедная, несмотря на своё расположение между двух столиц, возможно именно благодаря своей бедности она остаётся такой душевной. А потому 6 мая 2024 года я взял двух своих друзей, взял Чери Тиго 4 в Ситидрайве, и мы отправились на Селигер. Рыбалка, банька, девочки, пивко... Всё это - не для нас,...
Недавно главный российский историк посетил нового стратегического партнёра - Северную Корею. И пока российская пропаганда восхищается тем, как сотни тысяч людей, выдернутых с работы или ещё бог знает откуда, выстроились в самый большой в мире человеческий забор (спасибо, что не в многоножку), пока наши налоги уходят уже на второй "Аурус" для дорогого друга, пока некомпетентные чиновники с экранов телевизора восхищаются "урбанистикой" северокорейских городов, я, как всегда, положу свою ложку дёгтя...
А не пора ли запретить эти дурацкие электросамокаты и электровелосипеды? Сами посудите: они носятся по тротуарам и часто даже не удосуживаются притормозить, приближаясь к пешеходам, они вылетают на проезжую часть с тротуара, а по самой проезжей части ездят не по правилам, а так, как им вздумается. Дошло уже до того, что я с дочерью вынужден, гуляя по моему тротуару, постоянно оглядываться и следить за тем, чтобы в неё не прилетел безмозглый двухсоткилограмовый снаряд. Дзынь-дзынь! Да пошёл ты к чёрту!...
Как добраться из Казахстана в Россию, если самолёт стоит сто миллионов денег? Как насчёт автобуса?! Именно этот вид транспорта мы и выбрали, чтобы, для начала, из Астаны добраться до Петропавловска. Я думал, что 9 часов в автобусе будут пыткой, но оказалось, что этот вид транспорта, как и поезд, может быть вполне удобным. Прежде, чем отправиться в поездку, напоминаю, что эта статья - лишь часть большого рассказа о поездке на Урал и в Казахстан. Тут были сталинские ВЛ22М, тут были электрички ЭР22...
Что получится, если город спроектировать не для его жителей, а для птиц? Чтобы он красиво смотрелся с высоты, или в виде макета на совещании в правительственном кабинете, чтобы на него выделили побольше денег. Потому что объяснить иначе то, как выглядят новые районы Астаны, задача затруднительная. Спора нет: новые небоскрёбы впечатляют своей красотой и сразу думаешь: "ого, какой же современный город - Астана!" Только вот как пользоваться всем этим добром простым жителям - не очень понятно. Впрочем, начнём мы с городского транспорта, который в 1,4-миллионной Астане представлен...
Казань - третья столица России? Что ж, давайте посмотрим, насколько по-столичному в третьей столице России организован городской наземный транспорт. Троллейбусы - присутствуют, в чём Казань уже перепрыгнула Москву, в которой остался только потешный музейный маршрут. Здесь же - 10 маршрутов общей протяжённостью 355 километров, на которые выходят 200 троллейбусов, что не густо для города, в котором живёт 1 300 000 человек. Основная единица - полунизкопольный троллейбус Тролза-5275.03 "Оптима", коих по Казани катается 132 штуки...
Знаю, эта публикация - не по теме моего канала, и её мало кто прочитает. Ну и ладно! Ведь Дзен сейчас так плохо показывает мои статьи в рекомендациях, что даже сложные материалы о транспорте и о путешествиях, на подготовку которых уходит по нескольку часов, в итоге прочитывает 300-400 человек, а рассказ про автобусы Пскова не набрал и 200 дочиток. С приходом лета начался сезон дождей и гроз, одна из которых разбушевалась над Москвой вечером 5 июня и продолжалась до поздней ночи. Мой дом она обошла северо-западом, так что мне удалось сделать много фотографий из окна...
Надоели красно-серые скучные российские поезда? Тогда вам - в Беларусь или в Казахстан, где железными дорогами управляют более адекватные люди, не тратящие ресурсов на такую (на мой взгляд) белиберду, как корпоративный стиль. Разработка логотипов и цветографических схем, закупка красок определённых цветов и, вероятно, у определённых поставщиков, а также перекрашивание в корпоратив даже тех локомотивов, чьё "некорпоративное" лакокрасочное покрытие ещё выглядит вполне прилично... Не на повышение фонда...
Древние храмы 12 века... Милые сердцу деревяшки... Кремль... Цепные мосты... И сотни других исторических построек, сооружений, памятников архитектуры и инженерной мысли, включая также советские панельки, хрущёвки, сталинки, немного модерна и конструктивизма... Потрясающе. Но как насчёт более приземлённых вещей? Автобусов, к примеру? И уж поверьте мне, псковские автобусы - такая же достопримечательность этого города, как и все вышеперечисленные исторические объекты! Для начала, Псков - это один из немногих российских городов, по которому катаются сочленённые автобусы...