Найти в Дзене
История Успенского собора в Московском Кремле
Успенский собор 1326—1327 годов, заложенный по благословению митрополита Петра при великом князе Иване Калите, был первым каменным храмом Москвы. С 1395 года в соборе находилась Владимирская икона Божией Матери. Храм решили не подновлять, но построить на его месте новый – да такой, чтобы стал чудом света. 30 апреля 1471 года состоялась закладка нового собора – и началось строительство под руководством русских зодчих, чьи фамилии сохранила история – Мышкина и Кривцова. Но 20 мая 1474 года в Москве...
8 часов назад
Древний пещерный храм Рожества Богородицы в Албании
На высоте 853 м над уровнем моря, в окружении Пиренейских гор и гор Варнус и Ливаниско, расположена котловина Преспа, озеро, состоящее из двух частей, Большой и Малой Преспы, мест, сообщающихся друг с другом через узкий канал. Район озера Преспа, разделенный между Албанией, Грецией и Северной Македонией, представляет собой трансграничную охраняемую территорию, созданную совместной декларацией премьер-министров трех соседних государств в феврале 2000 года. Этот район представляет собой очень важный лесной массив из-за природного разнообразия и существующих в нем редких видов растений...
8 часов назад
Древний монастырь Святых Апостолов в Салониках (Греция)
Монастырь Святых Апостолов – редчайшая достопримечательность византийских Салоник. Мозаики собора имеют идентичную схожесть с монастырём Хора и церковью Богородицы Паммакаристы в Константинополе. Монастырь расположен к югу от улицы святого Димитрия у западной крепостной стены, где находились одни из четырёх крупнейших ворот входа в город, которые назывались Litaia Pili. Период возведения монастыря на этом месте относится к 1312-1314 годам, о чём свидетельствует монограмма Патриарха Нифона (весьма...
8 часов назад
Краткая история Киево-Печерской лавры
Основание Киево-Печерской Лавры Прп. Антоний, будущий основатель Киево-Печерской лавры, пришел в Киев из Афона в 1051 году. Он поселился в пещере, которую незадолго до этого оставил митрополит Киевский и всея Руси Иларион. Святой Антоний стяжал славу скромного и благочестивого отшельника. У него появились последователи, которые составили небольшую братию. Когда пещеры стали для них слишком тесны, они построили первую церковь на территории будущего монастыря — Успения Пресвятой Богородицы и несколько келий...
8 часов назад
Первые Керженские древлеправославные скиты
В первые десятилетия после раскола в Русской Православной Церкви (1666-1667 гг.) от никонианской ереси бежали не одни крестьяне и посадские люди, не одни простые монахи и сельские попы. Уходили и люди знатных родов, из духовенства. Скрываясь от гонений со стороны властей, старообрядцы бежали на окраины государства. Одним из таких центров старообрядчества стал Нижегородский край. Первые поселения старообрядцев — скиты, возникли в районе реки Керженец. Также старообрядчество распространялось и в южных районах Нижегородской губернии...
1 день назад
十二月令图轴 12 месяцев в картинах
Этот цикл картин изображает жизнь Китая за 12 месяцев. На картинах очень чётко переданы детали архитектуры и повседневные занятия обычных людей. Каждая картина не имеет определённой темы. Однако, куда бы вы ни посмотрели на картину, кажется, что особое место является темой всего произведения. В настоящее время этот цикл картин находится в коллекции Национального музея императорского дворца в Тайбэе. Картина написана на шёлке. Хотя имя автора неизвестно, широко распространено мнение, что авторами этих картин были Тан Дай, Дин Гуань Пэн и несколько других художников из династии Цин...
1 неделю назад
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 7. Жизнь старообрядцев на китайских землях после русской революции 1917 года
Глава IV. Жизнь древлеправославных христиан на китайских землях после русской революции 1917 года Переселение в Китай Новые испытания выпали на долю русских верующих в 1917 году: разразилась т.н. октябрьская революция и затем гражданская война, которые несли с собой, помимо физической гибели сограждан, разрухи и голода, атеистическую пропаганду и активное противление любому проявлению религиозности вообще и православию в частности как «контрреволюционному» элементу. Верующие люди испытывали беспрецедентное...
2 недели назад
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 6. Первые старообрядцы на восточных территориях
Глава III. Первые старообрядцы на восточных территориях Знакомясь с архивным документом − докладом Министра Внутренних Дел России Генерал-Губернатора в Сибири генерал-лейтенанта Руперта от 30 декабря 1838 г., мы узнаем, что первые переселенцы-старообрядцы появились в Забайкалье около 1770 г.[1] Это были жители западных губерний России, которым пришлось покинуть свои земли в связи с гонениями на их веру со стороны официальной новообрядческой Церкви. Также их переселению способствовала колониальная программа Российской империи в вопросе освоения Восточной Сибири...
2 недели назад
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 5. Третья Русская Духовная Миссия
Третья Русская Духовная Миссия В результате неоднократных просьб архимандрита Антония, бывшего начальника второй Миссии, 31 мая 1731 года Св. Синод обратился в правительственный Сенат с прошением отправить в Пекин священника, диакона и двух причетников. 4 июня 1732 года поступило сообщение из Москвы в Св. Синод Санкт-Петербурга о том, что правительственный Сенат, на основании ходатайств последнего, повелел в новопостроенную пекинскую церковь послать священника, диакона и причетника. Однако, ввиду...
2 недели назад
3. Прп. Викентій Лиринскій († ок. 450 г.): О древности и всеобщности каѳолической вѣры противъ непотребныхъ новизнъ всѣхъ еретиковъ. Ч. III.
Преп. Викентій Лиринскій († ок. 450 г.) «НАПОМИНАНІЯ» [«ПАМЯТНЫЯ ЗАПИСКИ»]. Пер. съ лат. П. П. Пономарева. Казань, 1904. НАПОМИНАНІЕ ВТОРОЕ. (Трактатъ Перегрина о древности и всеобщности каѳолической вѣры противъ непотребныхъ новизнъ всѣхъ еретиковъ). 29. ...А когда такъ; то пора уже сказанное въ этихъ двухъ Напоминаніяхъ повторить въ концѣ настоящаго второго (Напоминанія) [1]. Выше мы сказали, что у православныхъ всегда былъ и теперь существуетъ обычай доказывать истинную вѣру слѣдующими двумя способами:...
2 недели назад
2. Прп. Викентій Лиринскій († ок. 450 г.): О древности и всеобщности каѳолической вѣры противъ непотребныхъ новизнъ всѣхъ еретиковъ. Ч. II.
20. А когда такъ, то подлинно и истинно православенъ тотъ, кто къ церкви, кто къ тѣлу Христову, кто къ истинѣ Божіей приверженъ всею душею, кто выше божественной религіи, выше вселенской вѣры ничего не ставитъ: ни авторитета, ни любви, ни дарованій, ни краснорѣчія, ни философіи какого-нибудь человѣка, но, презирая все это и пребывая въ вѣрѣ твердымъ, постояннымъ, непоколебимымъ, считаетъ долгомъ своимъ содержать только то и вѣрить только тому, о чемъ извѣстно, что это съ древности согласно содержала...
2 недели назад
1. Прп. Викентій Лиринскій († ок. 450 г.): О древности и всеобщности каѳолической вѣры противъ непотребныхъ новизнъ всѣхъ еретиковъ. Ч. I.
Преп. Викентій Лиринскій († ок. 450 г.) «НАПОМИНАНІЯ» [«ПАМЯТНЫЯ ЗАПИСКИ»]. Пер. съ лат. П. П. Пономарева. Казань, 1904. НАПОМИНАНІЕ ПЕРВОЕ. (Трактатъ Перегрина о древности и всеобщности каѳолической вѣры противъ непотребныхъ новизнъ всѣхъ еретиковъ). 1. По слову и увѣщанію Писанія: вопроси отцевъ твоихъ, и рекутъ тебѣ; старцевъ твоихъ, и возвѣстятъ тебѣ (Втор. 32, 7), также: къ словесемъ мудрыхъ прилагай ухо твое (Притч. 22, 18) и еще: Сыне мой, сихъ рѣчей не забывай, глаголы же моя да соблюдаетъ сердце твое (Притч...
2 недели назад