Найти в Дзене
Моя статья "Христианство в Китае"

Моя статья "Христианство в Китае"

Начала публикацию своей многолетней работы "Христианство в Китае". Может кому-то будет интересно прочесть. Работа не окончена, но, я думаю, в ней достаточно информации для интересующихся Китаем и Христианством.
подборка · 7 материалов
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 7. Жизнь старообрядцев на китайских землях после русской революции 1917 года
Глава IV. Жизнь древлеправославных христиан на китайских землях после русской революции 1917 года Переселение в Китай Новые испытания выпали на долю русских верующих в 1917 году: разразилась т.н. октябрьская революция и затем гражданская война, которые несли с собой, помимо физической гибели сограждан, разрухи и голода, атеистическую пропаганду и активное противление любому проявлению религиозности вообще и православию в частности как «контрреволюционному» элементу. Верующие люди испытывали беспрецедентное...
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 6. Первые старообрядцы на восточных территориях
Глава III. Первые старообрядцы на восточных территориях Знакомясь с архивным документом − докладом Министра Внутренних Дел России Генерал-Губернатора в Сибири генерал-лейтенанта Руперта от 30 декабря 1838 г., мы узнаем, что первые переселенцы-старообрядцы появились в Забайкалье около 1770 г.[1] Это были жители западных губерний России, которым пришлось покинуть свои земли в связи с гонениями на их веру со стороны официальной новообрядческой Церкви. Также их переселению способствовала колониальная программа Российской империи в вопросе освоения Восточной Сибири...
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 5. Третья Русская Духовная Миссия
Третья Русская Духовная Миссия В результате неоднократных просьб архимандрита Антония, бывшего начальника второй Миссии, 31 мая 1731 года Св. Синод обратился в правительственный Сенат с прошением отправить в Пекин священника, диакона и двух причетников. 4 июня 1732 года поступило сообщение из Москвы в Св. Синод Санкт-Петербурга о том, что правительственный Сенат, на основании ходатайств последнего, повелел в новопостроенную пекинскую церковь послать священника, диакона и причетника. Однако, ввиду...
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 4. Вторая Русская Духовная Миссия
Глава II Деятельность Русской духовной миссии в XVIII веке Мысль об учреждении епископской кафедры в Китае После кончины архимандрита Илариона у митрополита Филофея (Лещинского), вновь вернувшегося на Тобольскую кафедру, созрела мысль об учреждении в Китае епископства. 4 апреля 1719 г. он так писал Сибирскому генерал-губернатору М.П. Гагарину: “Мы благодарим Бога, что расширяется христианская вера, имя Божие славится во языцех, и впредь есть надежда на прославление имени Божия среди китайцев... Аще...
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 3. Первая Русская Духовная Миссия
Первая Русская Духовная Миссия Возникновение Русской Духовной Миссии, но еще не оформившейся, можно считать с начала поселения в столице Китая русского священника Максима Леонтьева, насильно приведенного в Пекин его соотечественниками, которые после своего пленения императором Канси[1] приняли китайское подданство. Такое поведение русских по отношению к православному иерею, т.е. их ревностное желание, во что бы то ни стало, иметь при себе своего священника, показывает, насколько почитаемо было в...
ХРИСТИАНСТВО В КИТАЕ. Часть 2. Албазин
Глава I Вторая половина XVII века. Предпосылки создания и открытие первой Русской Духовной Миссии в Китае Набеги русских казаков Впервые православие появилось на землях Китая в XIII веке. В результате монгольских набегов на Древнюю Русь, в плен к монголо-китайцам было захвачено несколько десятков тысяч русских и алан (предков осетин). Монголы в то время имели обыкновение отбирать лучших молодых мужей из покоренных народов для создания дружин ханской гвардии. В 1330 году, когда после череды дворцовых...