Найти в Дзене
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Вопросы и ответы на тему Древлеправославия
подборка · 31 материал
"Церковь Христова временно без епископа". Ч. 10
17. Доказательства, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах Старообрядец. После всего этого я имею полное право предложить и вам вопрос: где написано в священном писании или у святых отец, что все епископы уклониться в ересь никогда не могут? Новообрядец. На это есть много ясных и неопровержимых доказательств, которые я сейчас и представлю. Я нарочно их приберегал, пока вы все свое выскажете. Первое и самое главное доказательство, что епископы не могут уклониться в ересь, находится в самом святом евангелии...
"Церковь Христова временно без епископа". Ч. 9
16. Пророчества о падении епископов и о бедствии Церкви Новообрядец. Если, как вы говорите, небытие в церкви епископа попущено Богом для показания ее силы, несокрушимости и неодоленности, то, мне кажется, об этом должно бы быть где-нибудь предсказание или пророчество: ведь о всех важных событиях есть пророчества. А между тем ни в ветхом ни в новом завете и намеку нет на что-либо подобное. А если есть, то укажите,  пожалуйста. Старообрядец. Действительно о всяком важном и выдающемся событии, совершающемся в церкви, есть пророчества или предсказания...
"Церковь Христова временно без епископа". Ч. 8
15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия? Новообрядец. Что вы ни говорите, а для меня не понятно, почему и для чего Бог послал такое необычайное и жестокое испытание своей церкви (если ваше общество есть Его церковь), что от нее отпали все епископы, и она была долгое время без них. Объясните, пожалуйста. Старообрядец. Святый пророк Исайя глаголет: «Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть, иже научает Его? Или с ним советова, и настави И? Или кто показа Ему суд? Или путь разумения кто показа Ему?» (Ис...
"Церковь Христова временно без епископа". Ч. 7
13. О падении епископов Старообрядец. Если все апостолы одновременно могли пасть не просто в заблуждение, а даже в неверие воскресению Христа, то тем более могут уклониться в заблуждение епископы, как и действительно уклонились в половине семнадцатого столетия. И то еще нужно заметить, что апостолы все сразу пали в сказанное неверие, а епископы не сразу все, а по частям. Новообрядец. А как же вы утверждаете, что во времена Никона все епископы сразу пали в ересь? Старообрядец. Никто вам этого не говорит...
Спор новообрядца с древлеправославным христианином: Об осуждении патриархом Феофилом свт. Иоанна Златоуста
Новообрядец: В древней Церкви православной был следующий факт: патриарх александрийский Феофил невинно на соборе у Дуба осудил св. Златоуста на изгнание, и Златоуст был низложен. Между прочим, ему была поставлена в вину принад­лежность его к оригенизму. Однако св. Иоанн Златоуст не при­знал за это Феофила еретиком, а также и вы, старообрядцы, и мы не признаем его таковым. Мало этого, Церковию приняты в ру­ководство 14 правил, принадлежащих этому патриарху Феофилу. Что вы скажете на это? Древлеправославный: Скажите пожалуйста: признаете вы это осуждение Феофилом св...
Спор новообрядца с древлеправославным христианином: Об осуждении патриархом Александ­рийским Феофилом «братьев долгих»
Новообрядец: Я полагаю, что вам известно о том, как патриарх александрийский Феофил отлучил от Церкви прибыв­ших из Нитрийской пустыни монахов, представителями коих были тогда четыре брата, по необыкновенно высокому росту своему прозванные «долгими»; однако, несмотря на это отлуче­ние их, св. Иоанн Златоустый имел с этими монахами общение, и ни те, ни другие из-за этого отлучения не считались и не счита­ются еретиками. Точно так же и во время московских соборов 1656-67 гг., если и было отлучение,...