Найти тему
Никонианское "старчество"
Учение об «учащей» и «учимой» Церквях, разложение института духовничества стали причинами появления неправославных форм отношений между духовниками и их духовными чадами. В первую очередь, это касается появления нового, доселе неизвестного (во всяком случае, в таком виде) христианской Церкви института, получившего в новообрядчестве наименование «старчества». В древнехристианской и древнерусской Церквах старцами называли опытных, имевших духовные и аскетические познания иноков. Эти опытные, прошедшие...
5 часов назад
Еретичествующие греки возглавили Большой Московский Собор 1666-1667 гг.
"Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей Церкви. О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизны и ложнаго учения" Канонические погрешности Греческой церкви Греки сообщаются в молитве с еретиками Арсений Суханов, С. Белокурова ч. 2, стр. 50, изд. 1893 г.: А греки со армены, и с римляны, и с франки молятся в церкви единой и святыню им дают, с верными вместе дают на обедне: а в Яссах ляцкий бискуп на крещение на водосвящении облачался на соборе с митрополитом волосским...
5 часов назад
Начало раскола в XVII веке
В ту пору Греческая Церковь находилась в бедственном состоянии. Ее притесняли турки, она прозябала в невежестве. Забылись уставы благочестия. Иссякла образованность, которой некогда славились греки. Не было у них своего книгопечатания, поэтому им приходилось довольствоваться книгами, напечатанными в западных странах, у латинян. В тех книгах было много ошибок, неточностей и откровенно злоумышленных искажений. А поскольку у греков не было мудрых наставников, то некому было указать им на эти ошибки...
1 день назад
Соловецкое «сидение» в 1668–1678 гг.
Соловецкое «сидение» произошло в 1668–1678 гг. и было религиозным, вооруженным, подчеркиваю, вооруженным выступлением соловецких монахов и примкнувшим к ним мирян, против антихристовой власти и сатанинской, никониянской «церкви». Братия монастыря не признала еретические нововведения патриарха Никона. Из Москвы на Соловки были присланы «новопечатные» богослужебные книги. Старый и уже немощный архимандрит Илия 10 октября 1657 г. передал книги на рассмотрение «соборным старцам». «Малый собор» категорически отверг хульные «новыя» книги...
1 день назад
8. Борис Керженцев. ОКАЯННОЕ ВРЕМЯ. Ч.I, гл.3. Темные стороны Алексеево-Никоновской реформы
Уход Никона был следствием серьезных разногласий с царем и охлаждения их прежней дружбы. В то время, пока православные жители Московского государства пытались осознать произведенные церковные новшества, между патриархом и царем возник спор ни много ни мало о приоритете светской или духовной власти. Соборное Уложение 1649 года значительно ограничивало возможности епископата и монастырей в распоряжении принадлежащим им имуществом, в первую очередь — населенными имениями. Речь еще не шла о лишении Церкви земельной собственности...
2 дня назад
7. Борис Керженцев. ОКАЯННОЕ ВРЕМЯ. Ч.I, гл.3. Инок Арсений и обличение новин
После того как патриарх Паисий иерусалимский указал Никону на различия в русских и греческих обрядах, из Москвы в Константинополь был отправлен сведущий в богослужебных книгах инок Арсений, для того чтобы изучить внутреннюю жизнь и обычаи православных восточных церквей. В 1649 и 1650 годах Суханов побывал в молдавских землях и на Афоне. В Яссах он встречался с проживавшим там временно иерусалимским патриархом Паисием и имел с ним, а также еще с другими восточными иерархами несколько бесед-диспутов на тему обрядовых разногласий между русскими и греками...
2 дня назад
Против новоиконоборческой ереси: Об изображении Господа Саваофа на иконах
Сомневающийся: Можно ли изображать на иконах и фресках явление Господа Саваофа? Старообрядец: Да, можно. Сомневающийся: Но ведь Стоглавый собор запретили изображать Божество? Вот что написано: «Да и о том святителем великое попечение и брожение имети комуждо во своей области, чтобы гораздые иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самосмышления бы своими догадками Божества не описывали. Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством не описан. Якоже рече святый Иван Дамаскин: «Не описуйте Божества, не лжите слепии...
2 дня назад
Новоиконоборческая ересь в новообрядчестве
... Современные новообрядцы, мало кто про это знает, заразились тоже иконоборчеством, больны ересью новоиконоборчества. В 1666-1667-х годах Большой Московский новообрядческий собор, который собрал всех представителей новообрядческих юрисдикций того времени, проклял Древлеправославие и установил новообрядчество, в числе других ересей, которые напридумывал, постулировал и такую ересь, что нельзя якобы на иконах изображать Бога Отца в виде Старца. Это у них запрещено, и не отменено до сих пор. Конечно,...
4 дня назад
6. Борис Керженцев. ОКАЯННОЕ ВРЕМЯ. Ч.I, гл.3. Карьера патриарха Никона и горе-справщики
Весьма значительной была роль главы такого миллета, миллет-баши — как правило, представителя духовной иерархии. Пост миллет-баши в «рум-миллети» занимал константинопольский патриарх. Он распоряжался казной общины, контролировал сбор налогов, имел право судить и заключать виновных в тюрьму, а также множество других полномочий, гарантируемых и охраняемых законами Османской империи. Греческие патриархи не умели пользоваться предоставленной им свободой и властью бескорыстно и во благо своих единоверцев...
4 дня назад
5. Борис Керженцев. ОКАЯННОЕ ВРЕМЯ. Ч.I, гл.2-3. Патриарх Никон и церковная реформа
Единственным средством существования для таких ратников могли быть деньги, но их выплачивали нерегулярно, чаще только в походе, да и то с постоянными задержками. И вот в таких обстоятельствах правительство, одной из глав Соборного Уложения, окончательно укрепляет крестьян за помещиками. Совершенно очевидно, что никакими нуждами страны, в том числе военными, это решение объяснить нельзя. Поместная конница составляла едва одну треть всей армии государства, причем ко времени Уложения — далеко не самую боеспособную ее часть...
4 дня назад
Из свидетельств никониан о Древлеправославии: "Об обрядоверии"
"В народе сложилось довольно устойчивое мнение, что староверы — это христиане, которые в большинстве своем одержимы обрядоверием. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно более пристально взглянуть на тех, кто внушил эту мысль народу, ибо Господь учит нас судить не по одежде, а „по плодам“ (Мф. 7, 16), т. е. по духу и по делам. Итак, каков же дух и дела у тех, кто обвинял и обвиняет староверов в грехе обрядоверия? Реформаторы своими делами показали самую крайнюю степень одержимости новым...
6 дней назад
Победитель великого спора: протопоп-священномученик Никита Суздальский
Древний русский город Суздаль дал нашему Отечеству великого защитника «старой веры» протопопа Никиту (Константиновича) Добрынина — протопопа собора во имя Рожества Пресвятыя Богородицы. Имя его означает «победитель», и значение имени он подтвердил доблестными делами. Маститый священник, обладавший не только большим авторитетом, но и начитанностью в святых книгах, он в течение семи лет составлял черновой текст «великой челобитной» (на 200 рукописных листах), которую хотел подать царю. В своём обширном...
6 дней назад