"Анна Каренина": фильмы, костюмы, герои

"Анна Каренина": фильмы, костюмы, герои

Статьи об экранизациях романа "Анна Каренина" и костюмах из них. О женской моде времени действия романа. О героях романа и их отношениях.
подборка · 41 материал
27,4K подписчиков
Чтобы это понять, посмотрим на портрет дамы, написанный около 1870 года. И представим, что пуговиц по центру лифа нет. А есть просто такой гладкий лиф. Красиво? Нет. Женщина станет выглядеть полнее, чем она есть. Ведь одежда корректирует фигуру – в хорошую или в плохую сторону. То есть, если платье вот такого фасона, нужна разделительная планка по центру лифа. Иначе женский торс будет выглядеть массивным. Да и просто будет некрасиво. Гладкий, скучный лиф. Другое дело, когда на нём есть интересная отделка, как на платье ниже...
4 месяца назад • 3,6K просмотров
27,4K подписчиков
Я уже писала, что мне нравится фильм «Анна Каренина. История Вронского». Особенно последние серии, где прекрасно показана трагедия Анны и то, как её отношения с Вронским всё сильнее заходят в тупик. Когда я смотрела фильм первый раз, меня потрясло появление Анны в таком образе. Кстати, это единственная сцена, где у неё накрашены губы. В фильме даже показано, как она их красит. Помады существовали, но приличные дамы тех лет ими не пользовались. Хотя... Нельзя было в обществе. А дома… Кто знает. Эта сцена – одна из самых важных в романе...
5 месяцев назад • 3,2K просмотров
27,4K подписчиков
Сцена скачек является одной из ключевых в романе. И принято считать, что трагедия с любимой лошадью Вронского Фру-Фру – намёк (причём, совершенно не тонкий, а явный) на то, что Вронский точно так же сломает жизнь Анны. Но позвольте… Кто кого сломал в конечном итоге? На мой взгляд, это Анна сломала, образно говоря, хребет Вронскому. Я об этом однажды писала: Как случилось, что «хорошая» Анна сломала Вронского? А теперь – о трёх бездумных поступках. 1. Перед самыми скачками Анна сообщает Вронскому о своей беременности...
6 месяцев назад • 3,3K просмотров
27,4K подписчиков
Вот уже не первый раз мне пишут, что Вронского не за что жалеть. Во-первых, он вёл себя нехорошо, добиваясь любви замужней дамы. Во-вторых, не проявил достаточной чуткости и терпеливости по отношению к Анне, когда она ушла от мужа к нему. В-третьих, охладел к Анне и наверняка бросил бы её, не уйди она из жизни сама. 1. Добиваться любви замужней дамы – нехорошо. В 19 веке в дворянской среде процветал адюльтер. Обусловлено это было тем, что большинство браков заключалось без любви с обеих сторон. По расчёту...
8 месяцев назад • 7K просмотров
27,4K подписчиков
Не сумев скрыть от жены очередную измену, Стива Облонский вызывает в Москву свою сестру, в надежде, что она сумеет помирить его с женой. Анна приезжает. И заводит с Долли разговор. Поражает, сколько в словах Анны лицемерия и откровенной лжи: «– И ты думаешь, что он понимает весь ужас моего положения? – продолжала Долли. – Нисколько! Он счастлив и доволен. – О, нет! – быстро перебила Анна. – Он жалок, он убит раскаяньем... – Способен ли он к раскаянью? – перебила Долли, внимательно вглядываясь в лицо золовки...
9 месяцев назад • 8,2K просмотров
27,4K подписчиков
Тема, конечно, затасканная. Но нашлись портреты и картинки, которые помогут разобраться с этим сложным вопросом: как всё-таки выглядела причёска Анны Карениной в театре? "Анна уже была одета в светлое шелковое с бархатом платье, которое она сшила в Париже, с открытою грудью, и с белым дорогим кружевом на голове, обрамлявшим ее лицо и особенно выгодно выставлявшим ее яркую красоту". На портрете ниже лицо дамы как раз обрамляет кружево. В прямом смысле слова. Интересно, что это портрет русской дамы...
10 месяцев назад • 2,7K просмотров