Найти в Дзене
Железная дорога

Железная дорога

Здесь собраны статьи о железнодорожной сфере
подборка · 16 материалов
200 читали · 1 неделю назад
История Московского Центрального Кольца (МЦК). От идей конца XIX века к городской электричке.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Московском Центральном Кольце, его прошлом и настоящем. Зимой 1894-1895 года в Москве случился коллапс: в Москву прибывало неимоверное количество грузов, Москва использовалась как транзитный пункт, соединяющий столицу Петербург с Уралом и Кавказом. Министр финансов Российской Империи граф Сергей Юльевич Витте предложил идею строительства окружной дороги вокруг Москвы, которая разгрузила бы столичные вокзалы от транзитного движения. 31 декабря 1899 года был решён вопрос о существовании Московской Окружной Железной Дороги (МОЖД)...
1103 читали · 3 недели назад
Ярославское направление Московской Железной Дороги.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Ярославском направлении МЖД (Московская Железная Дорога). В августе 1962 года появилось железнодорожное движение между Москвой и Сергиевым Посадом, как путь в Троице-Сергиеву Лавру. Железную дорогу назвали Московско-Троицкой. Инициатором строительства пути был русский промышленник Фёдор Васильевич Чижов (1811-1877). В 1869 году линию достроили до Ярославля, а в 1895 году построили ответвление Мытищи-Щёлково. В 1900 году была построена соединительная линия от Лосиноостровской к Бескудиново...
470 читали · 1 месяц назад
Экспортный электропоезд ЭР25. История рижской электрички для Болгарии.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о малоизвестной электричке ЭР25. Советский Союз, будучи наиболее развитой страной в соцлагере, экспортировал социалистическим соседям различную продукцию, например машины Москвич. Конечно, другие страны тоже привозили в СССР свою технику, к примеру скоростные электровозы ЧС200 или трамваи Tatra, но сейчас не об этом. Рижский Вагоностроительный Завод (РВЗ) являлся единственным предприятием в СССР, производившим электропоезда, поэтому именно он начал разработку экспортной модели для Народной Республики Болгарии...
1 месяц назад
ЭТ4А. История асинхронного торжокского электропоезда.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об асинхронном электропоезде ЭТ4А. В 2008 году началась разработка очередного проекта электропоезда с асинхронным двигателем, учитывая ошибки предыдущих проектов. Над проектом помимо завода-изготовителя ТорВЗ (Торжокский Вагоностроительный завод) работали ЦНИИ "ТЭП" (ТрансЭлектроПрибор), Завод Электроаппарат, НПП "Дальняя связь". В 2010 году стадия проектирования завершилась. Электропоезд получил имя ЭТ4А - (Электропоезд Торжокский 4-й тип Асинхронный)...
700 читали · 2 месяца назад
Семейство дизель-поездов ДР1.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о семействе дизель поездов ДР1. В начале 1960-х на советские железные дороги привезли венгерские дизель-поезда серии Д. Изучив заграничную модель на РВЗ (Рижском Вагоностроительном Заводе) приступили к проектированию отечественного дизель-поезда, и уже в 1963 году была выпущена первая модель ДР1 (Дизель-поезд Рижский 1-й тип). В 1964 году проходили испытания. До 1966 года (до модели ДР1-08) поезда ДР1 выпускались с круглой кабиной, как у ЭР1. Следующие модели с 09 до 14 ДР1 имели нестандартную "переходную" маску...
1585 читали · 3 месяца назад
ЭР22. История нестандартных трёхдверных электричек.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об электричке ЭР22. Для работы на загруженных линиях Рижский Вагоностроительный Завод (РВЗ) начал разрабатывать электрички с тремя дверьми по борту в каждом вагоне и увеличенной длиной кузова до 24,5 метра. Так в 1960 году изготовили ЭР10 (Электропоезд Рижский 10-й тип). Из-за недостаточной мощности двигателей ЭР10 так и не пошёл в серийное производство. В 1961-1962 годах ЭР10 был усовершенствован и получил имя ЭР20. Он должен был обладать повышенной мощностью двигателей и конструкционной скоростью 160 км/ч, но он так остался на бумаге...