Найти в Дзене
Истории заводов

Истории заводов

В этой подборке собраны статьи об историях заводов.
подборка · 8 материалов
833 читали · 1 месяц назад
Усть-Катавский Вагоностроительный Завод. От металлургического завода к производителю современных трамваев.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о заводе в Челябинской области - одном из крупнейших производителей трамваев. В 1758 году между Уфой и Златоустовским заводом (с 1865 года - г.Златоуст) был построен железоделательный завод, около которого стал зарождаться посёлок Усть-Катав. В 1901 году на заводе начинается производство трамваев для Тифлиса (Тбилиси) и Екатеринодара (Краснодар). В 1925 году был разработан проект первого советского трамвая. С 1928 года началось производство модели Х/М (буквой Х обозначались моторные вагоны, буквой М - прицепные)...
210 читали · 1 месяц назад
Завод Москвич. От довоенных КИМов к электромобилям.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об автомобилях, которые производил завод Москвич. Чтобы наладить массовое производство автомобилей в СССР, в 1929 году был заключён договор о производстве автомобилей Ford A и Ford AA в СССР в городе Горький (Нижний Новгород) на заводе, названным позже ГАЗ. В Москве строился ещё один завод около Остаповского шоссе (ныне Волгоградский Проспект), на котором должны были собирать те же модели. В 1933 году завод в Москве стал филиалом ГАЗа и производил модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА (полуторка) из отечественных комплектующих...
1117 читали · 5 месяцев назад
Торжокский Вагоностроительный завод. Из железнодорожного депо в производителя "Первого Российского электропоезда".
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о заводе в Торжке, который произвёл "Первый Российский электропоезд". В 1916 году в Торжке было построено военное железнодорожное депо. Впоследствии депо было переформировано в завод по производству грузовых вагонов. После в 60-е завод стал самостоятельным предприятием и начал производить не только грузовые, но и пассажирские вагоны. После развала Советского Союза единственный завод, производящий электрички на весь необъятный СССР Рижский Вагоностроительный...
269 читали · 7 месяцев назад
Метровагонмаш. От вагонов для конки к современным составам метро.
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о крупном заводе в Мытищах - Метровагонмаш. История завода началась ещё в конце XIX века - в 1895 году. Этот завод основали Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и Александр Бари. В 1896 году завод начал функционировать и изготавливать вагоны для Северной Железной Дороги - СЖД. С 1903 года завод выпускал трамваи, вагоны конки и снегоочистители для Москвы. Некоторое время завод изготавливал то снаряды, то молотки, то инструменты и к производству вагонов вернулся в 1926 году...
6840 читали · 8 месяцев назад
Демиховский Машиностроительный Завод. Из шелкоткацкой фабрики в крупнейшего производтеля электричек России
Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня я расскажу об истории Демиховского Машиностроительного Завода. В 1935 году по указу Наркомтяжпрома начали оборудовать территорию около шелкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово около Орехово-Зуево (Московская область) под чугунолитейный завод. Но в итоге лить чугун завод смог только к 1939 году. Во время Великой Отечественной Войны завод не только лил чугун, но и изготавливал снаряды для Катюш, прицепные цистерны и торфоуборочные машины. После войны...
2163 читали · 8 месяцев назад
Павловский автобус. От деревенских к современным микроавтобусам
Добрый день. Сегодня я расскажу о заводе в городе Павлово в Нижегородской области. О строительстве завода в городе Павлово подумывали, и издали указ о строительстве завода ЗАТИ - Завод Автотракторного Инструмента в 1930 году. В 1932 году завод начал функционировать. Он производил арматуру, раму и "шофёрский инструмент". В апреле 1952 года завод переформировали в Павловский Автобусный Завод - ПАЗ. В августе вышли первые капотные маршрутки ПАЗ-651, которые являлись копиями маршруток ГЗА-651, выпускавшимися на Горьковском автозаводе...