Грубый рерайт и копирование контента у других каналов — распространенная проблема в сети и в Дзене в частности. Если вы увидели свои текст или видео в чужом канале, мириться с этой ситуацией не стоит. Разберемся, как пожаловаться на заимствованный контент с помощью новой упрощенной формы обращений.
Форма обращений была и раньше. Что поменялось?
В Дзене была и остается форма для юридических жалоб. Мы по-прежнему рекомендуем ею пользоваться, потому что она имеет юридическую силу. Если жалоба подтвердится, заимствованный контент будет удален с площадки. Но мы знаем, что многие авторы отказываются от заполнения этой формы: она слишком большая, и на ее заполнение уходит много времени. Теперь мы предлагаем более неформальный и простой способ подать жалобу.
Что за новый способ?
Мы сделали обновленную форму, которая пока работает в тестовом режиме. С ее помощью авторы могут пожаловаться на недобросовестное использование своих материалов в Дзене. Если вы нашли скопированную публикацию, просто оставьте заявку. Если нарушение подтвердится, то этот контент будет ограничен — то есть его увидят только подписчики канала.
Жаловаться можно только на скопированный текст?
Не только. Вы можете сообщить о заимствованном контенте любого формата, в том числе о роликах и видео. Главное — указать в обращении ссылку на оригинальную публикацию.
Могу ли я пожаловаться на контент с других площадок?
На этом этапе мы анализируем только материалы, заимствованные каналами в Дзене у других каналов в Дзене. Если скопированный контент опубликован на других площадках, вы можете воспользоваться старой формой для юридических жалоб.
Что если контент заимствован частично или кто-то переделал его по-своему?
Это сложный вопрос. Вообще, в сети мало по-настоящему уникального контента. Мы склонны считать, что авторы могут работать с разными источниками и вдохновляться публикациями других каналов. Но если автор не привнес в контент дополнительной ценности, а просто, например, скопировал или незначительно переписал текст, такую публикацию мы считаем заимствованной.
Даже если после рассмотрения заявки публикация не будет ограничена, ваши обращения о нарушениях помогут нам выработать сбалансированные критерии оценки заимствованного контента.
А если у меня ворует контент один и тот же канал?
Отправьте жалобы на все публикации, которые вы нашли. Если на один канал поступит значительное количество подтвержденных жалоб, ограничение может получить весь канал.
Как я узнаю, что мою жалобу рассмотрели?
Если жалоба удовлетворена, контент будет ограничен до подписчиков и останется доступным по прямой ссылке. Отправки сообщений при рассмотрении заявки не предусмотрено. Если вы хотите получить обратную связь и удалить заимствованный контент, то стоит воспользоваться формой для юридических жалоб.
Что еще стоит сделать, чтобы обезопасить свой контент?
- Делайте скриншоты страниц с заимствованным контентом. Они могут пригодиться в спорной ситуации как доказательство, если нарушитель внесет правки в контент.
- Напишите сообщения нарушителям. Попробуйте связаться с автором по указанной почте или через мессенджер и сообщите ему о претензии. Возможно, он решит проблему.
- Добавьте правила использования вашего контента в закрепленную публикацию. Расскажите аудитории, что разрешено, а что запрещено делать с вашими текстами, видео и фото.
- Попробуйте использовать вотермарки на своих фото и видео — полупрозрачные знаки или адрес блога, которые укажут на авторство. Важно следить, чтобы вотермарки не нарушали эстетику
- Напоминайте об авторском праве в приписках к своим статьям. Не будет лишним еще раз указать, что весь контент в канале – ваша собственность.