В 2022 году Яндекс.Дзен выплатит создателям контента 4 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем в 2021 году. Большую часть этих денег заработают блогеры и медиа, которые активно работают со своими подписчиками и привлекают новых.
Первые вознаграждения авторы каналов получат уже в декабре. А в следующем году эти выплаты станут основой монетизации контента в Дзене.
Как это работает
Авторы будут зарабатывать на взаимодействиях подписчиков с контентом: чем лучше подписчики канала дочитывают статьи и досматривают видео, тем больше зарабатывает блогер.
В следующем году Дзен начнет поощрять блогеров, привлекающих в Дзен новую аудиторию: авторы будут получать вознаграждение, если на их каналы подписались новые пользователи платформы — те, у кого еще не было подписок в Дзене.
Система вознаграждений за взаимодействия с контентом повлияет на начисление бонусных показов. Бонусы и раньше начислялись за активность лояльной аудитории в канале. Теперь же они будут сразу конвертироваться в деньги. Неиспользованные бонусные показы не исчезнут — их можно будет потратить на продвижение своих публикаций.
«В этом году мы стали активно помогать блогерам растить количество их подписчиков, а вместе с этим постоянную и самую лояльную аудиторию, — говорит руководитель по контенту Яндекс.Дзена Ринат Низамов. — Теперь каждый пользователь в первую очередь видит контент из своих подписок. Подписка — это самый сильный сигнал от пользователя о том, что он хочет вернуться в канал и следить за автором. Новая схема выплат поможет нашим авторам обрести долгосрочную мотивацию создавать контент для Дзена и развивать свое сообщество».
Как Дзен помогает привлекать подписчиков
В Дзене все больше контента потребляется по подписке. И появляется все больше инструментов, которые помогают пользователям чаще видеть в ленте любимых авторов, а блогерам — привлекать новых подписчиков.
Уже сейчас в начале ленты пользователям прежде всего показываются каналы, на которые они подписались. Эти публикации обозначены как «Свежее из подписок». Кроме того, в ленте появились специальные блоки с предложением подписаться на интересные каналы.
В будущем подписки будут играть все большую роль в потреблении контента в Дзене и станут для создателей контента источником прогнозируемых охватов и заработка.