В 1930-х годах в штаб-квартире итальянской компании FIAT появился новый руководитель конструкторского бюро Джузеппе Габриелли. Он смог так поставить дело, что прототипы истребителей появляются почти каждый месяц.
Одной из наиболее удачных моделей стал истребитель Фиат G.50 Фреччиа (Стрела с итальянского языка).
Его разработка началась в 1936 году. Первый полёт состоялся в 1937 году. В январе 1939 года 12 первых истребителей Фиат G.50 Фреччиа испытали в боях над Испанией, охваченной гражданской войной.
За время боев в Испании один самолет был потерян. Истребители действовали в районе Толедо и в Марокко. Результаты признали удовлетворительными и первую партию в 230 истребителей заказало Министерство обороны Италии.
Этот истребитель выпустили в количестве 833 штук. Имел довольно слабое пулеметное вооружение: 2× 12,7 мм пулемёта Breda-SAFAT по 300 патронов на ствол. На него также могли устанавливаться две фугасные бомбы по 50 кг.
Несмотря на это истребитель активно использовался во всех военных кампаниях с участием вооруженных сил Италии. В боях показал простоту в эксплуатировании. Поэтому его часто использовали как учебный самолет.
Все самолеты этого типа были уничтожены во время боев. Войну пережил только один истребитель, который использовался в учебных целях. Его списали в 1948 году.
Цикл статей о Западноевропейском театре военных действий Второй мировой войны - 1939-1942 годы
Этот истребитель участвовал в налетах германской авиации на Британию до 1941 года включительно. Также в 1939 году истребитель Фиат G.50 Фреччиа был закуплен в количестве 35 штук вооруженными силами Финляндии и принял участие в нападении Финляндии на СССР в 1941-1944 годах. Больше финны такие самолеты не покупали, так как они выходили из строя в суровых климатических условиях северо-русской полосы.
Статьи канала "История и культура Евразии" за 2023 год