Найти в Дзене
Вечером у Натали

Яблоко досуга (Глава 18)

Неизвестно почему, но сделалось легче. Внешне ничего, как будто, не изменилось – всё та же тьма и одиночество, но всё же возникло нечто новое, хотя и неосязаемое. Словно повеяло свежестью цветущего сада. Но откуда в мрачном и сыром подземелье может быть сад? И всё же, нюх его не обманывал. Ведь Арис с детства прекрасно улавливал самые тончайшие ароматы. До этого самого момента в подземном лабиринте пахло слежавшейся пылью, сыростью и… теми, кто не нашёл выход… Букет, прямо скажем, не для слабонервных. И вдруг жасмин, лаванда, мята, резковатый запах цветущих оливковых рощ, горного вереска, и голубиной травы. Голубиная трава – одно из народных названий вербены. Запах надежды! Его чувствуешь сильнее, когда вокруг тьма и затхлость. И, кажется, что нет и не может быть никакого выхода из ситуации. И только чутьё подсказывает – выход всё-таки есть! И Арис встал и пошёл, ориентируясь на этот запах. Глаза и уши стали абсолютно бесполезными, его вёл нос. *** К расследованию собственной истории

Неизвестно почему, но сделалось легче. Внешне ничего, как будто, не изменилось – всё та же тьма и одиночество, но всё же возникло нечто новое, хотя и неосязаемое. Словно повеяло свежестью цветущего сада. Но откуда в мрачном и сыром подземелье может быть сад? И всё же, нюх его не обманывал. Ведь Арис с детства прекрасно улавливал самые тончайшие ароматы.

До этого самого момента в подземном лабиринте пахло слежавшейся пылью, сыростью и… теми, кто не нашёл выход…

Букет, прямо скажем, не для слабонервных.

И вдруг жасмин, лаванда, мята, резковатый запах цветущих оливковых рощ, горного вереска, и голубиной травы.

Голубиная трава – одно из народных названий вербены.

Запах надежды! Его чувствуешь сильнее, когда вокруг тьма и затхлость. И, кажется, что нет и не может быть никакого выхода из ситуации. И только чутьё подсказывает – выход всё-таки есть!

И Арис встал и пошёл, ориентируясь на этот запах. Глаза и уши стали абсолютно бесполезными, его вёл нос.

***

К расследованию собственной истории Мадлен решила приступить немедленно. Какой смысл откладывать свои намерения в долгий ящик, когда времени свободного целый вагон с прицепом.

Первый вопрос – «Кто я?» показался ей наиболее лёгким. Уж всяко проще вопроса №2 – «Зачем я живу?»

Итак, кто я? Казалось бы, что тут сложного – открой свой электронный паспорт и там всё про себя узнаешь. И про пол, и про возраст, и даже про болезни, какими болел в далёком детстве. Имя своё узнаешь и фамилию, а также ИКИ - индивидуальный код идентификации, что отслеживает твоё поведение в Интернете и в общественных местах. По сути там вся твоя биография от А до Я. Очень удобно!

«И всё-таки… это не совсем Я…» - почему-то решила Мадлен. А ведь раньше ей и в голову не пришло бы усомниться в верности паспортных данных. Да и вообще, она о подобных странностях не задумывалась.

Она провела много времени у зеркала, внимательно изучая собственное отражение. Обычный человек с совершенно заурядной внешностью: два уха, два серо-зелёных глаза, нос отнюдь не идеальный, тонкие губы, родинка на левой щеке.

- Неужели эта оболочка и есть, то самое загадочное «Я»? – спросила у зеркала Мадлен. И сама себе ответила:

- Не может такого быть. Есть же ещё что-то внутри!

А что? Почки, печень, сердце, само собой. Кровь в сосудах, соляная кислота в желудке, желчь, моча в мочевом пузыре. И это есть «Я»? Так утверждает медицина. Ещё пару месяцев назад Мадлен была полностью согласна с этим. Однако, теперь на ум приходили слова Ариса, о каком-то внутреннем человеке, которого надо разбудить… А, как его добудишься? И, где он там спрятался? Теперь она сожалела, что пропускала мимо ушей длинные рассуждения Ариса, но поздно. Его больше нет, в её жизни и не известно: выйдет ли он на связь. В память врезались лишь фрагменты их разговоров. И Мадлен отчаянно пыталась сложить из этих фрагментов, как из пазлов, целую картинку, но многих пазлов не хватало, и картинка не получалась.

Тогда она решила пойти другим путём и отправилась к родителям в Дом Престарелых.

Обычно Мадлен, как и все нормальные граждане, навещала родителей три раза в год. На Рождество, на девятый день после Пасхи и в одну из суббот ноября. В эти специальные дни полагалось проявлять заботу о близких. И все старались это делать. Не потому, что так уж любили своих престарелых родственников, а потому, что так принято было. Традиция такая.

Отправляясь на внеплановую встречу, Мадлен разволновалась отчего-то. "Дом престарелых" на самом деле внушительный комплекс социальных услуг располагался на окраине мегаполиса, в зоне природного парка. Все леса теперь назывались парками. Роботы-агрономы круглосуточно трудились, восстанавливая экосистему, основательно разрушенную людьми за предыдущие 200 лет интенсивного использования.

Мадлен прошла по чисто выметенной дорожке.

Робот-садовник в синем комбинезоне подстригал молоденькие кустики шиповника. Он вежливо поздоровался с ней, не прекращая работы.

На пропускном пункте робот-охранник слишком долго сканировал её профиль в госУслугах и никак не мог понять, почему Мадлен заявилась в неожиданное время. Не как все люди.

Но всё же, ей позволили пройти в комнату для свиданий. Через двадцать минут появились родители в сопровождении миловидной сиделки с лицом Брижит Бардо, тоже робота.

Мадлен ещё подумала, что может технический прогресс не так уж и плох в конце концов? Роботы никогда не кричали на стариков, не предъявляли им претензий, как бывало в прошлом поступали их взрослые дети. Не обижали и не унижали.

Все пожилые люди получали достойный уход. Немощных кормили с ложечки, меняли подгузники по часам, тех же, кто ещё хоть как-то интересовался жизнью развлекали, а для желающих действовали развивающие кружки. Никаких тебе коммунальных платежей и прочего беспокойства.

Кажется, родители были вполне довольны своей участью. Мама, в прошлом эффектная брюнетка, превратилась в белый одуванчик. Папа сутулил плечи и не выпускал из рук костыль. Однако, выглядели оба бодрячком.

- Здравствуй, дочка! Что случилось?

- Да, ничего особенного, - пожала плечами Мадлен.

Расцеловались.

- Но ведь сегодня не Рождество и не Радуница, и даже не Большая Родительская суббота! Так чего же ты пришла к нам? – допытывалась мама.

А папа нервно постукивал своим костылём – ему натерпелось поскорее вернуться к партии в шахматы, которую он почти выиграл у робота-наставника.

- Просто захотелось вас обнять, - пролепетала Мадлен, не очень уверенным голосом.

- Неужели?

- Ну да и ещё…

- Что?

- Мне тут пришло в голову, - Мадлен замялась, - просто стало интересно: кто я? И зачем живу? Может вы знаете? Всё-таки вы – мои родители и прожили долгую жизнь. Вероятно, у вас есть ответы. Вот.

Высказала всё разом и сразу стало легче. Родители смотрели на неё с жалостью.

- Ты - наша дочка, - сказала мама, - наше продолжение в этом мире. Разве тебе этого недостаточно?

«Нет, недостаточно!» - хотелось возразить Мадлен, но взглянув в лица родителей, она молча кивнула и обняла обоих.

- Не переживай, Леночка. Всё наладится, - зачем-то сказала мама, когда они прощались.

Мадлен не стала уточнять, что именно должно наладится в её жизни.

Свидание закончилось и её попросили покинуть Учреждение.

( Продолжение следует!) здесь!

Иллюстрация - работа неизвестного мне Мастера

Начало истории - ТУТ! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава, 12 глава, 13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!