Пальцы соскользнули и Арис полетел в бездну, увлекая за собой осколки булыжников. Один из них больно задел ухо.
К счастью, приземление оказалось вполне терпимым – он упал на что-то мягкое и вонючее. Пощупал – гнилая солома. Тьма вокруг была такая чёрная, что Арис подумал: «Не ослеп ли я? Напиток вполне мог лишить не только разума, но и зрения»
Тьма пахла сыростью и ещё чем-то знакомым. Вскоре Арис узнал горьковатый дымок от масляных светильников. Значит подземелье, создано усилиями человеческих рук. Уф, хотя бы не Аид, слава Зевсу!
Он попробовал подняться и обнаружил, что может стоять во весь рост, не касаясь макушкой потолка. Теперь ему предстоял не сложный в общем-то выбор: идти в полной тьме неизвестно, куда или оставаться на месте?
Арис выбрал первый вариант и сделал пару шагов вперёд и тут же в наказание за свою инициативу получил болезненный удар в лоб чем-то острым. Из раны проступила липкая и тёплая сукровица. А промокнуть рану было нечем, ведь он был наг – вся одежда осталась там, наверху.
Чтобы уберечь себя от повторения подобной неприятности, Арис вытянул вперёд руки и стал перемещаться так, как это принято у слепых. Он брёл по какому-то бесконечному тоннелю, который имел множество поворотов и ходов. Сначала он старался придерживаться прямого пути, но вскоре понял – это совершенно невозможно в таких условиях. Тогда он стал сворачивать в боковых галереи, действуя абсолютно наугад. Временами ему мерещилось, что он не один. Как будто рядом кто-то идёт и дышит ему в затылок. На это указывали звуки: покашливания, вздохи, шлёпанье босых ног. Пару раз он даже остановился и громко позвал:
- Эй! Кто здесь?
- Здесь - десь -десь, - ответило раскатистое эхо.
Судя по всему, подземелье имело внушительные размеры. И как в таком случае найти выход?
«Наверное, никак» - с горечью понял Арис и остановился. А тогда, есть ли смысл идти дальше? Он уселся на земляной пол и обхватил голову руками. У него возникло странное ощущение – будто те, кто шёл с ним тоже уселись и обхватили свои невидимые головы такими же невидимыми руками.
О том, что Элевсинские мистерии не всегда безопасны, прекрасно знает каждый. Но только теперь ему приоткрылась тайна, покрытая мраком – всё что было и будет с ним и со всеми людьми во все эпохи – это лишь сон, не более. А настоящее оно – вот здесь в этом тёмном, бесконечном лабиринте без конца и края. Где обречён блуждать род человеческий, и от него, Ариса зависит теперь буквально всё – выйдет ли он к свету? Или так и будет блуждать во тьме веков и поворотов. Если он сможет – выйдут и все остальные. А не сможет… Об этом лучше не думать.
Тогда о чём? Надо же о чём-то думать! Но лучше о ком-то! Например, о той женщине из сна – Мадлен. Интересно, как она там в своём блестящем мире, где у людей есть всё, кроме желания стать лучше.
Прислонившись спиной к холодной стене, Арис попытался уснуть или хотя бы задремать ведь только так он мог встретиться с Мадлен, но не тут-то было. Сон не приходил к нему и, вероятно, в этом тоже заключалась какая-то тайна. Ведь сон – это симптом жизни, а он похоже находился между жизнью и смертью, в третьем состоянии.
«Волнуется ли она обо мне? Переживает ли? Или уже забыла? Вычеркнула из своей жизни? Ведь у них с этим просто. Для замены цифрового профиля не нужно даже разрешение брать. Ах, Мадлен, Мадлен! Будь моей Ариадной!» - мысленно обратился Арис в тёмную пустоту.
***
Мадлен подскочила на кровати. Приснится же такое! Тёмный лабиринт и голос зовущий её. Уф, хотя бы не Минотавр! Её била мелкая дрожь. Вот уж начиталась на ночь глядя.
Она включила ночник. На часах половина третьего ночи. Потянулась к стакану с чистой водой, который всегда имела на тумбочке. После третьего глотка отлегло.
Выключив ночник, она снова улеглась и попыталась уснуть. Но сон не приходил. Пялиться в потолок ей быстро надоело и, казалось самое естественное - взяться за чтение. Так она и поступила.
К утру была прочитана последняя страница. Смелый Тесей победил-таки Минотавра. Молодые юноши и девушки были спасены. Им удалось выбраться из лабиринта, благодаря волшебной нити из клубочка Ариадны. Хеппи энд порадовал, но Мадлен сожалела, что история закончилась так быстро.
Утром она вернула книгу в библиотеку и попросила странную библиотекаршу подобрать для неё что-нибудь ещё. Та на радостях притащила целую стопку новеньких, никем не читанных томов, хранивших запах свежей типографской краски. Но Мадлен заявила, что это слишком много для неё и остановила свой выбор на небольшом томике стихов Бёрнса.
Погода была прекрасной, и она провела весь день в парке. Читала стихи, а в перерывах слушала, как шепчется с листьями ветер и нежную перекличку птиц. И вдруг Мадлен поняла, что впервые готова услышать саму себя. До этого она всё куда-то спешила и было всё недосуг познакомиться с собой поближе. Она задала себе целых два странных вопроса: Кто я? И зачем живу?
И с удивлением обнаружила, что ответы не лежат на видном месте, как товары на полках супермаркетов. Но это только раззадорило её, как Шерлока Холмса, рассказы о котором, она прочла неделю спустя. Она вдруг почувствовала себя частным детективом, желающим распутать сложную историю. А историей была она сама!
(Продолжение следует) здесь!
Иллюстрация - "Тоннель бессознательного" Работа индийской художницы Иги Сураш
Начало истории - ТУТ! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава, 12 глава, 13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!