Всех категорически приветствую!
Очередной оппозитный ДВС FB20 от компании Subaru заехал на устранение течей масла из мотора. Так же владельца беспокоила странно работающая АКПП и он морально готовился к ремонту трансмиссии. Как показало вскрытия ДВС, с АКПП все было в порядке, а вся проблемы была в моторе и вот почему.
Любителям марки Subaru известна проблема с течью рабочих жидкостей из многих мест при пробеге +150 000 км. Кто то делает эту работу при первых признаках течи, кто то оттягивает до последнего. Второй вариант имеет право на жизнь, но с некоторыми оговорками.
Дело в том, что, для переуплотнения двигателя Subaru, его необходимо вынуть из автомобиля. Вот тогда опытному механику не представляет труда устранить неисправности. Так произошло и в этот раз.
Сняв ДВС мы конечно заглянули ему в цилиндры при помощи эндоскопа. И если к поршневой группе и к самим цилиндрам у нас не было вопросов, то к клапанному механизму они возникли сразу. Еще нас смутили существенные отложения на камере сгорания ГБЦ. В итоге было принято решение менять маслосъемные колпачки дополнительно к согласованным ранее работам.
При ручном повороте коленчатого вала ДВС подклинивало в ВМТ. Логичного приложенного усилия не хватало что бы провернуть вал, издавался легкий стук и мы полезли смотреть вкладыши первого цилиндра. Наши предположения оказались верными. Они имели следы значительного износа, но к счастью это не значительно сказалось на шейке коленвала. Тогда было решено вскрывать ГБЦ делать более точную дефектовку причины подклинивания двигателя Subaru. После демонтажа левой ГБЦ причина становится очевидной.
Отложения продуктов горения на головке блока цилиндров достигли такого объема, что поршень упирался в них и нам не хвалато мускульной силы, что бы провернуть коленчатый вал. Все это компенсировалось усилием стартера и ДВС работал, но при этом начал разрушать вкладыши шатуна первого цилиндра. Выяснив все причинно следственные связи мы принялись за ремонт сердца Субару.
Но причем тут АКПП заметит внимательный читатель…
В процессе дальнейшей дефектовки было выявлено не плотное прилегание выпускных клапанов, в следствии большого нагара на них. Что приводило к не правильной работе двигателя и потере мощности.
Как оказалось АКПП в полном порядке, а вот потеря мощности в ДВС вынуждало коробку не правильно работать и доставлять неприятные ощущения своему владельцу.
Ваша мастерская LDGarage.