Найти в Дзене
DPGarageMedia

FB20 Subaru Forester ремонт ДВС, вернее сказать глубокая ревизия агрегата.

Всех категорически приветствую!

FB20
FB20

Очередной оппозитный ДВС FB20 от компании Subaru заехал на устранение течей масла из мотора. Так же владельца беспокоила странно работающая АКПП и он морально готовился к ремонту трансмиссии. Как показало вскрытия ДВС, с АКПП все было в порядке, а вся проблемы была в моторе и вот почему.

Замена маслосъемных колпачков без демонтажа ГБЦ
Замена маслосъемных колпачков без демонтажа ГБЦ

Любителям марки Subaru известна проблема с течью рабочих жидкостей из многих мест при пробеге +150 000 км. Кто то делает эту работу при первых признаках течи, кто то оттягивает до последнего. Второй вариант имеет право на жизнь, но с некоторыми оговорками.

Глубокое погружение в поиск причин подклинивание ДВС в ВМТ
Глубокое погружение в поиск причин подклинивание ДВС в ВМТ

Дело в том, что, для переуплотнения двигателя Subaru, его необходимо вынуть из автомобиля. Вот тогда опытному механику не представляет труда устранить неисправности. Так произошло и в этот раз.

Воооон в правой нижней части двс стоят задранные вкладыши первого цилиндра.
Воооон в правой нижней части двс стоят задранные вкладыши первого цилиндра.

Сняв ДВС мы конечно заглянули ему в цилиндры при помощи эндоскопа. И если к поршневой группе и к самим цилиндрам у нас не было вопросов, то к клапанному механизму они возникли сразу. Еще нас смутили существенные отложения на камере сгорания ГБЦ. В итоге было принято решение менять маслосъемные колпачки дополнительно к согласованным ранее работам.

Поршневая до разбора.
Поршневая до разбора.

Сильно загаженные поршня.
Сильно загаженные поршня.

При ручном повороте коленчатого вала ДВС подклинивало в ВМТ. Логичного приложенного усилия не хватало что бы провернуть вал, издавался легкий стук и мы полезли смотреть вкладыши первого цилиндра. Наши предположения оказались верными. Они имели следы значительного износа, но к счастью это не значительно сказалось на шейке коленвала. Тогда было решено вскрывать ГБЦ делать более точную дефектовку причины подклинивания двигателя Subaru. После демонтажа левой ГБЦ причина становится очевидной.

Отложения продуктов горения на головке блока цилиндров достигли такого объема, что поршень упирался в них и нам не хвалато мускульной силы, что бы провернуть коленчатый вал. Все это компенсировалось усилием стартера и ДВС работал, но при этом начал разрушать вкладыши шатуна первого цилиндра. Выяснив все причинно следственные связи мы принялись за ремонт сердца Субару.

-7

Разница деталей, до и после мойки.
Разница деталей, до и после мойки.

-9
таже разница после мойки одной ГБЦ
таже разница после мойки одной ГБЦ

Причина подклинивания первого цилиндра в ВМТ.
Причина подклинивания первого цилиндра в ВМТ.

Крупней.
Крупней.

Наш Turbo Forester привез ГБЦ после мех обработки
Наш Turbo Forester привез ГБЦ после мех обработки
F4R течь масла ДВС и кардинальная борьба с ней.
LDGarageMedia6 марта 2023

-14

-15

-16

Почти готов
Почти готов

дело за малым
дело за малым

поставить под капот.
поставить под капот.

Но причем тут АКПП заметит внимательный читатель…
В процессе дальнейшей дефектовки было выявлено не плотное прилегание выпускных клапанов, в следствии большого нагара на них. Что приводило к не правильной работе двигателя и потере мощности.
Как оказалось АКПП в полном порядке, а вот потеря мощности в ДВС вынуждало коробку не правильно работать и доставлять неприятные ощущения своему владельцу.

Ваша мастерская LDGarage.