- Ну, Глебка, в какую же даль занёс тебя тот зелёный чёрт! Насилу я тебя отыскал! - загремел в маленькой комнатке грубый голос Ведмедя - и волею Велеса я здесь!
Асима с визгом запрыгнула за спину Глебу и крепко вцепилась в неё, с ужасом выглядывая из-за русича. Воздух задрожал, и Глебов дедушка предстал пред внуком во всей своей медвежьей красе. В комнатке сразу стало тесно! Асима снова вскрикнула, а старик Умар забился в угол и стоял ни жив, ни мёртв, со всей силы вдавливаясь в стену спиной.
- Дед, не пугай хранителей! Они мне помогают разобраться тут что к чему - молвил Глеб - покажись им человеком-то. А то оне, поди, медведей в жизни не видели! Как бы со страху не случилось с нима чего!
- Ин ладно! - Ведмедь принял человеческий облик - то и правда боятся...
- Так лучше? - спросил он, повернувшись к Умару. Тот, конечно, не понял вопроса, но утвердительно и быстро закивал головой.
- Дедушка, а Милонега знает, что я здесь? - забеспокоился Глеб - уж все глаза, поди, выплакала...
- Знает, внучок! Она здесь, со мной - Ведмедь взмахнул рукой, воздух в комнатушке снова задрожал, и Милонега, едва появившись, бросилась к Глебу на шею.
- Как уж и прознала девка, что я тебя нашёл?! А прознала, так и всё, не отвязаться от неё ни в какую. Вот и пришлось её с собой брать! - прогудел Ведмедь.
- Да я смотрю, милый мой тут без меня не скучает! - Милонега увидела Асиму, по-прежнему прятавшуюся за спиной Глеба, и её глаза метнули две синие молнии. Асима не поняла, что рассердило русскую девушку, но на всякий случай отступила от Глеба на шаг. А Глеб обнял свою суженую и прижал к груди:
- Мила, это Умар и Асима, отец и дочь, хранители гробницы Абу Амира. Того самого героя, чьим мечом меня одарили хитрые хазары, и который теперь должен меня убить на поединке, чтобы получить обратно свой меч. Хранители пытаются мне помочь разобраться со всем этим...
- Теперь Род мой здесь, и сила моя утроится - молвил Глеб - пусть этот Амир хоть о десяти головах со мной биться выйдет, а победа всё одно моя будет! Токмо сначала давайте я хранителям вас представлю.
И он заговорил на чужом языке, чем немало удивил Ведмедя и Милонегу, зато хранители сразу перестали бояться! Глеб поведал им, что девушка его суженая и дочь сильного волхва, а старец, появившийся медведем, его родной дедушка, слуга могущественного бога русичей Велеса, чей оберег Глеб носит на груди, не снимая. Этот серебряный амулет и помог родичам найти к нему дорогу в далёкую Согдиану...
- Именем Велеса! - нараспев произнёс Ведмедь, и приложил один из своих многочисленных амулетов ко лбу Асимы и Умара. Изумрудно-зелёное свечение, аромат свежей майской травы и звук, похожий на тихий шелест молодых берёзовых листьев, на какие-то минуты погрузили всё вокруг в приятную тенистость русской рощи. А когда комната вновь приобрела прежний вид, хранители с удивлением почувствовали, что понимают язык русичей и могут на нём говорить...
- Ну, други мои, теперь самое время перейти ближе к справе Глебовой! - дед Ведмедь довольно потёр руки - как ты говорил, Умар, оживлённый древней магией дух Абу Амира жаждет вернуть свой меч. А известно ли тебе, старче, в каком обличье сей боец выйдет на поединок против Глеба? В человеческом или в магическом?
Дед Умар слегка замялся перед ответом, подбирая слова, но нашёлся скоро:
- Все наши легенды говорят о том, что Абу Амир никогда не является мстить в человечьем обличье! Он выходит огромным великаном, или огнедышащим драконом, или огромным львом. Бывал в образе гигантской кобры...
- Одним словом, он изначально имеет преимущество в силе, да ещё и колдовские чары пользует. Хорош герой, нечего сказать! - усмехнулся Ведмедь - по мне, так он труса празднует! Боится! Хотя, казалось бы, чего уж мертвецу-то бояться?!
При этих словах Асима и Умар испуганно замахали руками:
- Тише, тише! Если он услышит, то нам всем будет несдобровать!
И как бы в подтверждение этих слов дрогнула земля и прозвучал долгий и тяжкий стон...
- Не бойтесь того, что уже есть тлен - отвечал Ведмедь - живых бояться надобно! Аз слышал о том, что вы духу Дэси поклоняетесь? Так ли сие?
- Да, да! Дэси велик еси и могуществен! И дары велики ему приносят согды! - отвечал Умар - а почему ты об этом спрашиваешь, старче?
- Да самое время пришло посетить его, почтенного, самому поклониться, и от Велеса поклон передать - задумчиво проговорил Ведмедь - а вы, красны девицы, соберите-ка на стол, что-то проголодался я в дороге дальней. Да и Глеб с Умаром, верно, отужинать не откажутся! Как вернусь - подкрепимся славно. Харчи в мешке за дверью!
Ведмедь снова принял медвежий облик, воздух задрожал, и огромный зверь исчез, будто его и не было! Глеб выглянул за дверь и увидал огромный дерюжный мешок, который при всём желании он не смог бы втиснуть в неширокий дверной проём. Развязав его горловину, сотник был удивлён - яства были княжескими! Похоже, его дед прекрасно знал, куда путь держит...
Милонега и Асима занялись ужином, а Глеб с Умаром присели поговорить, и старик просто забросал парня вопросами. Его интересовало всё, что касалось Руси! Глеб едва успевал объяснять простые, с детства ему известные истины уклада жизни русичей, и в свою очередь удивлялся, насколько непохожей может быть жизнь разных народов.
Аккуратный стук в дверь прервал их беседу. Глеб спрыгнул с топчана и пошёл открывать. На пороге стоял средних лет мужчина, одетый в ярко-жёлтый шитый золотом халат, на ногах остроносые туфли с загнутыми носами и чалма, также богато расшитая золотом, с пряжкой из огромного изумруда. Смуглое лицо, тонкая полоска чёрных усов над белозубой широкой улыбкой... Незнакомец внимательно взглянул на Глеба и сказал по-русски, но с сильным восточным акцентом:
- Здравы буди, гости дорогие!! Можно ли к вам?!
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!