Доброе утро, мои дорогие друзья! Не успели вы по мне соскучиться, я уже с новой повестью. Очень надеюсь, она вам понравится. Черновик написан давно, но мне никак не удается отшлифовать его. Надеюсь, по ходу работы что-то исправлю, что-то переделаю. Приятного вам чтения!
Ваша Лале.
Иришка с мамой жили в маленькой комнатушке прямо в здании Горсовета, где мама работала техничкой. Жили хоть и тесно, зато не угол снимать. Бедно жили, однако в долги не лезли, на кусок хлеба хватало.
Окончив школу, Ирина пошла работать в столовую завода. Мать и дочь жили душа в душу, и все у них наперед расписано. Вот справят немного приданое, Ира выйдет замуж. И жених уж есть. Еще в семнадцать лет просватана за сына подруги матери, за Егора.
На заводе парней молодых много, только не смотрит Ирина на них. Мать с детства внушила ей, что они только «одного» хотят, используют и бросят. Есть у нее жених, парень серьезный, не балованный.
Только вот не нравится Иришке, что он тоже от нее того же хочет. Ну и что? Потерпит до свадьбы. Мать врать не станет, ничего в этом хорошего нет. В книжках много чего по написано, теперь всему верить?
Так бы и вышла замуж за Егора Иринка, не встреть она как-то на танцах Мишу. Парень только что пришел из Армии, был немного растерян, отвык от гражданской жизни. Ира сразу заметила его. Он стоял в углу у самого входа, словно ждал кого-то. Ириша подумала, что он ждет свою девушку.
Марина, ее подруга, тоже приметила парня. Девушка, Маринка, бойкая, не то что Ира, с кем хочет знакомится, с кем хочет встречается. Мало ли кого он выглядывает. Вон, какой хорошенький, ее будет. Она подошла и пригласила паренька на белый танец.
Он немного растерялся, увидев перед собой хорошенькую темноглазую девушку. Это она его что ли приглашает? Оглянулся, точно его. Красивая девушка, бойкая. Познакомились.
Танец закончился, но Марина не отпустила Мишу. Подвела к подруге, крепко взяв его под руку
- Знакомься, Михаил, это моя подруга, Иришка. Она у нас на заводе работает. Особо-то не заглядывайся, у нее есть жених.
Марина сказала эти слова из-за простого кокетства. Ирка всегда была ее тенью. Кто будет обращать на нее внимание, когда рядом такая яркая девушка, как Марина? Ну и что, кожа у Ирки гладкая, волосы гуще, стан тоньше, кто это видит? У Иры одежды-то путной нет, да и краситься она не умеет.
Однако, Миша даже в полутьме танцплощадки разглядел Иришу. Он пригласил ее танцевать, очень удивив Маринку. Она, оставшись стоять одна в толпе, отошла к забору, присела на лавку, подумав, ладно, пусть потанцует, это Миша ее из жалости пригласил.
Ира забыла про все, абсолютно про все. Сердце билось, стучало тревожно, испуганно и радостно! Все ее тело стало легким, дунь ветер посильнее, и она взлетит прямо к звездам невесомым лебединым перышком.
Михаил не выпускал девушку из рук. Они останавливались, когда прекращалась музыка и стояли, держась за руки, ожидая следующей мелодии.
Марине это пришлось совсем не по нутру. Не бывало еще такого, чтобы кто-то предпочитал ей Иришку. Она подошла к ребятам, вклинилась между ними, взяв обоих под руки.
- Ну, друзья мои хорошие, нам домой пора! А то мать задаст Иришке жару. Бережет она дочку для жениха. Миша! Ты ведь проводишь нас? Сначала Иришку доведем, потом меня, я чуть подальше живу.
- Вот и хорошо, что дальше! Мы с Ирой проводим тебя вместе. Прогуляемся, сегодня такой чудный вечер.
- Ладно, я пошутила. Вон, Сережка меня проводит. Пойдем Сереж!
Парень обнял Маринку за талию, они удалились о чем-то весело беседуя, оставив ребят позади.
Они шли, держась за руки, одни во всем этом прекрасном мире. Луна улыбалась, сияли, переливались волшебным светом звезды, дул легкий ветерок. Шли молча, не смея нарушить нежное, трепетное чувство, зарождающееся в их душах.
Дорога до дома оказалась слишком короткой. Ирина остановилась у здания Горсовета
- Спасибо, Миша, что проводил. Я тут живу
- Прямо тут? Это же Горсовет.
- Да, у нас с мамой тут комната. Дом в деревне сгорел. Миш, я пойду, у меня на самом деле строгая мама.
- Завтра придешь в парк к качелям? Я тебя там ждать буду.
- Приду не на долго. Вечером мама выходит с соседками на лавке посидеть, я попрошусь к Наташе сходить.
Мама не спала.
- Пришла, мотушка, время-то сколь? Моду взяла с этой Наташкой вожжаться. Какая она тебе подружка? Вертлявая она, а ты у меня девка серьезная. Егор что ли приезжал?
- Нет, мама, он теперь не скоро приедет. У них сейчас сенокос, после уборочная. Некогда ему, устает, наверно. Хоть бы совсем не приезжал!
- Ну-ка, что это за разговоры! Как это не приезжал бы? Ты мне, девка, брось это! Нюра говорит, как только зима встанет, они кабанчика зарежут, свадьбу справлять будем. Беспокоится, как бы не изварлыжился парень-то, пойдет по девкам гулять, потом не женишь.
- Мам! Не люблю я его. От него тащит табаком и тройным одеколоном
- Это еще что за нежности, при нашей бедности? Чем еще от мужика должно пахнуть?
- У него руки потные, потом он все время лезет мне под кофту. Противно мне. Мам, не хочу я замуж, я с тобой буду жить. Зачем ты меня выгоняешь, надоела я тебе или что?
- Старой девой хочешь остаться? У нас с тобой ни кола, ни двора. Радуйся, что Егорка тебя замуж берет. Как они крепко живут! Дом свой, одворье, поросят держат, курей.
Нет, не хотела Иришка в старых девах оставаться. Но и замуж за Егора она не пойдет. Что-нибудь придумает, зима еще не скоро.
С утра Иришка летала, как на крыльях. Продраила в Горсовете все полы, даже окна в бухгалтерии вымыла. Намывает себе, поет, заливается. Мать поглядывает на нее, кажись смирилась девка. Пора уж, налилась. Не отдашь вовремя избалуется, не приведи Бог, в подоле притащит.
- Что-то, дочь, ты веселая сегодня. Видать, услышала мои слова. Правильно, нечего нос воротить. Такие женихи, как Егор, на дороге не валяются.
- Ну, да, не валяются, только не больно кому-то нужны, никто не подбирает.
- Что ты сказала, я не расслышала?
- Говорю, такие женихи многим нужны. Не упустить бы. Сегодня мы с Наташей погулять хотели, отпустишь?
- Иди уж! Замужем больно-то не погуляешь. Только смотри, блюди себя. Помни мои слова. Нарушишь себя, век несчастной будешь.
Продолжение читайте здесь: Глава 2.