Найти в Дзене
Светлана Горячева

Нежный букетик пионов поэтапно

Горячева Светлана, "Пионовое утро", 50х60, холст, масло, 2022 год.
Горячева Светлана, "Пионовое утро", 50х60, холст, масло, 2022 год.

Сама картина есть в наличии, кому интересно, можно посмотреть у меня на странице:

https://vk.com/market-202271502

В статье покажу поэтапные фотографии выполнения этой работы - для тех, кто учится писать маслом может быть полезно и любопытно посмотреть, как это делают другие. Это многослойная (в среднем, трёхслойная) масляная живопись, поэтому в процессе учитываем некоторые особенности высыхания красок - тогда результат будет радовать и обойдётся без неприятных сюрпризов.

Подробно главные моменты техники масляной живописи мы рассмотрели тут:

А здесь можно понаблюдать, как эти знания используются на практике:

1. Тонкий, почти прозрачный подготовительный слой - подмалёвок. Композиция у нашего букетика несложная, поэтому можем обойтись без предварительного рисунка - набросок кистью практически сразу переходит в живопись. Главные задачи - гармонично разместить изображение в формате холста и наметить основные тоновые и цветовые отношения. Передаём, что цветы и скатерть в целом светлее пространства фона, а пятна листьев образуют тёмные акценты. Показываем, как гаснет насыщенность цвета у белых пионов от центра к краям лепестков. И ещё стараемся уловить характерные очертания цветов и бутонов, найти освещённые и теневые стороны. На этом этапе уточнять и двигать изображение можно не только кистью, но и тряпкой, выбирая по слою свежей краски светлые участки - так намечены лепестки с освещённой правой стороны.
1. Тонкий, почти прозрачный подготовительный слой - подмалёвок. Композиция у нашего букетика несложная, поэтому можем обойтись без предварительного рисунка - набросок кистью практически сразу переходит в живопись. Главные задачи - гармонично разместить изображение в формате холста и наметить основные тоновые и цветовые отношения. Передаём, что цветы и скатерть в целом светлее пространства фона, а пятна листьев образуют тёмные акценты. Показываем, как гаснет насыщенность цвета у белых пионов от центра к краям лепестков. И ещё стараемся уловить характерные очертания цветов и бутонов, найти освещённые и теневые стороны. На этом этапе уточнять и двигать изображение можно не только кистью, но и тряпкой, выбирая по слою свежей краски светлые участки - так намечены лепестки с освещённой правой стороны.
2. Подсушиваем подмалёвок, покрываем нужный участок ретушным лаком - и можно приступать к настоящей живописи) Чаще всего работа ведётся слева направо, чтобы упором руки не размазывать свежую краску. Уточняем цветовые и тоновые отношения, лепим форму, ясно отделяя освещённые поверхности от теневых.
2. Подсушиваем подмалёвок, покрываем нужный участок ретушным лаком - и можно приступать к настоящей живописи) Чаще всего работа ведётся слева направо, чтобы упором руки не размазывать свежую краску. Уточняем цветовые и тоновые отношения, лепим форму, ясно отделяя освещённые поверхности от теневых.
3. Внутри белых пионов всегла горит тёплый "огонёк", розовый или оранжевый цвет. Теневые поверхности в целом тёплого сложного желтоватого и зеленоватого оттенка. Самые яркие света - почти белые, с лёгкой теплотой. А там, где свет не такой яркий, появляютя холодные голубоватые полутона, придающие пионам особую фарфоровую свежесть.
3. Внутри белых пионов всегла горит тёплый "огонёк", розовый или оранжевый цвет. Теневые поверхности в целом тёплого сложного желтоватого и зеленоватого оттенка. Самые яркие света - почти белые, с лёгкой теплотой. А там, где свет не такой яркий, появляютя холодные голубоватые полутона, придающие пионам особую фарфоровую свежесть.
4. У листьев делаем звонкие акценты на заострённых кончиках, тогда как ближе к цветам очертания отдельных листьев сливаются в единое цветовое пятно.
4. У листьев делаем звонкие акценты на заострённых кончиках, тогда как ближе к цветам очертания отдельных листьев сливаются в единое цветовое пятно.
5. Центр букета - самое интересное. Эти цветы ближе зрителю, значит покажем их более подробными и контрастными, чем остальные.
5. Центр букета - самое интересное. Эти цветы ближе зрителю, значит покажем их более подробными и контрастными, чем остальные.
6. Края букета будут иметь мягкие очертания - они должны взаимодействовать с фоном, растворяться в пространстве.
6. Края букета будут иметь мягкие очертания - они должны взаимодействовать с фоном, растворяться в пространстве.
7. Когда найдено общее, можно браться за третий слой - добавить света, добавить деталей. Причём речь идёт о букете. Что происходит на столе - дело второстепенное, можно потом разобраться.
7. Когда найдено общее, можно браться за третий слой - добавить света, добавить деталей. Причём речь идёт о букете. Что происходит на столе - дело второстепенное, можно потом разобраться.
8. Когда написан "главный герой" картины - можно браться за окружение.
8. Когда написан "главный герой" картины - можно браться за окружение.
9. Драпировка с кружевами должна перекликаться с букетом, но не отвлекать от него внимание - пишем её мягко и несколько обобщённо. Так же и с кувшином - относительно букета он в глубине и несколько "не в фокусе".
9. Драпировка с кружевами должна перекликаться с букетом, но не отвлекать от него внимание - пишем её мягко и несколько обобщённо. Так же и с кувшином - относительно букета он в глубине и несколько "не в фокусе".
10. "Упавший" цветочек - тоже не в главной роли.
10. "Упавший" цветочек - тоже не в главной роли.
11. Добавляем теплоты фону,  несколько энергичных мазков краски тоже не помешают. Даём "сияние" с освещённой стороны букета. Дополняем композицию мелкими деталями - былинки, бутоны, бабочка сделают работу подробнее и интереснее. Всё, можно ставить подпись) Итоговое фото сделано другой камерой, поэтому вышло немного теплее - но это, наверное, не беда.
11. Добавляем теплоты фону, несколько энергичных мазков краски тоже не помешают. Даём "сияние" с освещённой стороны букета. Дополняем композицию мелкими деталями - былинки, бутоны, бабочка сделают работу подробнее и интереснее. Всё, можно ставить подпись) Итоговое фото сделано другой камерой, поэтому вышло немного теплее - но это, наверное, не беда.

Ещё "раскладушки" с пионами можно увидеть тут: