Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 47.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

...От такой сытной еды и почти наполовину пустой бутылки бренди меня резко потянуло на сон, но я просто неимоверным усилием воли заставил себя убрать всё на кухне, и даже помыть посуду. А после с чувством одержанной нелёгкой победы я отправился в спальню, и почти мгновенно уснул. Снилось мне тогда… да откуда я знаю, что снилось, скорее всего дом, Марта и родители, а может и ещё что.

Мороз через три дня ослаб и прилично. И сразу же задание и скорее всего не из лёгких. Механик собирает конвой из пяти машин. Я на своём Фауне, Адам на четырёхосной Татре, Вилли на «Большеноге» и два незнакомых мне водителя. Один на новеньком КрАЗе «Большеног», но уже более мощный, и с новой, полностью железной кабиной. Второй на Магирусе с полным приводом.

-Быстро заправляйтесь, цепляете тралы, рейс на Гремячинск. Забираем три больших экскаватора и… на месте уже узнаем, что ещё.

-А пайки с собой будем брать? -спросил шофёр с Магируса.

-За день дойдём на место, там покормят.

-Вы с нами поедите?

-Да Ганс, всё как обычно: я впереди «техничка» Робур замыкающая. Ещё вопросы?

-Нету.

-Да и проверьте запаски, чтобы у всех они были в порядке.

Меньше, чем через час наша колона выехала с базы, впереди как всегда механик на Аро с включенными маяками. Пустыми идти легко, Герберт сильно не придерживает, скорость на некоторых участках была 70км/час и даже больше. Перед обедом остановились на площадке в районе Чусового. Пора пить кофе, ну и конечно же осмотр техники.

Прошли Чусовой, скоро свернем налево. Развилка Горнозаводск, направо Гремячинск, Губаха налево. Замигали поворотники. Большой конвой неспешно, но уверенно и аккуратно едет за экскаваторами. «Интересно сколько они весят?»

Настал полдень. Солнце ярко светит, трасса в его лучах заблестела почти как зеркало. «Интересно, а почему здесь не подсыпают? Лишь бы у рек было подсыпано. Ну и в Кизеле само собой».

Вильва осталась позади. Дистанцию держим большую, так механик велел, потому что скорость у нас приличная. Затяжной подъем, немного подсыпан. Естественно полный привод включён. Фаун немного поддымливая не спеша, но уверенно пошёл в подъем, отвороты на карьеры. Короткая остановка на широкой обочине для проверки машин. И снова шуршат широкие колёса и монотонный гул мощного дизеля.

Вечером прибыли на большой участок, можно сказать базу. Здесь большинство грузовиков Татры.

-И почему у нас на базе почти нет Татр? –слегка возмутился Вилли осматривая свой КрАЗ.

-Начальству виднее, -ответил Адам.

-Да, тебе хорошо рассуждать ты же на Татре.

Подошёл Герберт:

-Машины ставьте вон на ту площадку, в ряд, и пошли на ужин. Погрузка завтра.

В столовой повара были из местных, то есть русские. Свиные отбивные с жареной картошкой, и кипячённым молоком. Готовили здесь отлично, слов нет. После ужина нас проводили в спальные вагончики, в них тепло, и даже жарковато. Пора спать, завтра же погрузка.

А утро преподнесло нам сюрпризы: потеплело аж до -11, и шёл снег. А ещё нам всем предстояло ехать на дальний участок за техникой, а это ни много ни мало, а 60 километров. Добрались без проблем. Экскаваторы были большие, а два из них на широких гусеницах, для работы на мягких грунтах.

Машинисты осторожно, я бы даже сказал, ювелирно загнали экскаваторы на тралы, погрузкой руководил Герберт. Закрепили как положено, ещё и проволокой увязали, механик ещё раз всё проверил, команда на выход в обратный путь, на всех машинах мигают оранжевые маяки.

Вышли на дорогу, вес хорошо чувствуется, дизеля сильнее дымят от такой нагрузки. Идём медленно, соблюдаем положенную дистанцию. Всё шло нормально. Только у Курта на Магирусе прямо на Вильвенском мосту лопнуло колесо. Левое, заднее внутреннее, а стоять на мосту нельзя. Поэтому аккуратно, медленно прошли опасный участок. Показалась площадка, Магирус на неё зашёл, колесо быстро поменяли, ещё и парни с технички помогли. А после стали пить кофе.

-Сегодня в Чусовом останавливаться не будем, -немного волнуясь сказал механик.

-А почему так?

-Да потому, что снег не успокаивается, сейчас он не сильный, а сколько его за ночь насыплет никто не знает, идём с нарушением конечно, но так надо, это понятно?

-Понятно конечно.

-Выходим, предельные осторожность и внимание.

Как не крути, а Герберт прав, надо уходить отсюда. Механик покатил вперёд, мы за ним. Отворот на Лысьву остался позади. Достаточно быстро стемнело. Пришлось свет включить, в лучах от фар появились крупные хлопья снега. На машинах, и тралах мигают маяки оставляя оранжевые следы вокруг себя.

Ночью прибыли на базу, машины поставили не на площадку, а рядом, друг за другом, чтобы утром было удобнее разгружать экскаваторы. Все остались на базе, а я пошёл домой. Быстро перекусил, тем что нашёл в холодильнике, и спать, сон пришёл почти мгновенно.

А вот утро началось с раздачи очень «вкусного печенья» в вагончике механика. Он собрал всех шоферов, взгляд из-под насупленных бровей не сулил ничего хорошего, так оно и получилось:

-Как прикажете понимать это свинство?! Вы что совсем мозги потеряли?!

Все молчали.

-Русская дорожная полиция остановила наш грузовик, а водитель в состоянии алкогольного опьянения! Это как?... Да у меня это в голове просто не укладывается! –и механик с размаху швырнул папку в стену вагончика, видать там и был протокол.

Я, да и скорее всего многие, тогда первый раз увидели Герберта в таком состоянии.

-О ком речь, тот после всего остаётся в вагончике, для дальнейшей беседы! Идём дальше, Ули, наш любвеобильный Ули, видать ты уже забыл, как болят сломанные кости, и выбитая челюсть?

-Нет помню, -потупил взгляд Ули.

-Тогда почему из твоего вагончика ночью выходила русская женщина? Тебе видать неймётся!

-Да у него настоящий роман с продавщицей из хлебного магазина, -сказал кто-то из задних рядов.

-У нас с ней всё серьёзно, -добавил Ули тихим голосом.

-Я же запретил водить женщин на базу, да и вообще контакты с местными фрау крайне нежелательны.

-Так она сама к нему ходит, он её не водит.

-Дожили! Матьвашутак, -добавил русскую фразу механик к сказанному, перевод для многих и понадобился.

-Кнакфус, а я бы на твоём месте не улыбался! Если меня почти на базе не бывает последнее время, то можно что угодно вытворять?! Ты почему на два дня в запой ушёл?

-Так я это… всего один день рабочий…

-Всего один? Целый один день! Ну ничего я вам устрою весёлую жизнь! Это я вам точно обещаю!

-А ты Ганс почему ещё не выехал с базы? Я же тебе вчера вечером ещё сказал, чтобы ты пораньше выехал.

-Так путевой лист у вас, вы его не выдали.

-Забирай, и чтобы через пять минут тебя уже не было здесь. Разговор окончен, все на работу!...

Продолжение следует... Часть 48 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.