Как я уже писала, что захоронения скифов в Крыму, это огромный культурный пласт для будущих поколений, который до сих пор полностью не изучен, не открыт, а при раскопках и нахождении множества артефактов, это позволяет больше узнать о непревзойдённой культуре моих предков.
При исследованиях скифских городов и могильников, найдено огромное количество самых разнообразных предметов, позволяющих судить о различных сторонах жизни населения, в том числе, можно выявить важнейшие направления в хозяйственной деятельности скифов. (Скифский саркофаг в Крыму и другие роскошные находки)
Нет ни капли сомнения в том, что главной деятельностью являлось животноводство и сельское хозяйство, возделывание зерновых культур (пшеницы) и пр.
Ярким примером этому являются раскопки в городе Тарпанчи, где были найдены, положенные на просушку, несколько тонн пшеницы. Типичные обнаружения встречаются и в других городах и характерны для других памятников. (Крымские скифы. Жильё и роскошь)
Рожь же в посевах обычно сеялась в качестве сорняка. Хотя значительное количество ее в раскопках Альма-кермена даёт возможность предположить, что жители этого города выращивали рожь как самостоятельную культуру. Также скифы возделывали и просо. Помимо злаков выращивали и другие культуры, к примеру, горох и чечевицу. (Как закаляются на самом деле аланские и славянские дети?)
Исследованы многочисленные строения для хранения и обработки сельскохозяйственных продуктов. Прежде всего, это хозяйственные ямы. В тех городах, где проводились масштабные раскопки, количество исследованных ям исчисляется десятками, а в Неаполе – сотнями. (Скифские дома в Крыму)
Такие ямы выкапывались в земле или высекались в скалах, иногда их глубина составляла около трёх метров.
Стенки ям часто обмазывали глиной, а сверху закрывали каменными крышками. Такие сооружения служили для хранения припасов, в основном, зерна.
На Булганакском городище вокруг хозяйственных ям также прослеживаются следы столбовых конструкций, которые поддерживались, скорее всего, каким-то легким перекрытием, наподобие навеса. Это позволяет нам сделать вывод, что у моих предков существовали общественные зернохранилища. (Нерушимое и незабываемое наследие алан и славян. А есть те, кто забыл?)
В городе Тарпанчи обнаружена под навесом глинобитная площадка, где находились насыпи из зерна – пшеницы и ячменя. На эту площадку зерно клали на просушку сразу после сбора урожая, до переноски его в постоянные хранилища.
В Усть-Альминском городе находится открытая яма, на дне которой был очаг. Эта яма служила для просушки снопов, если быть точнее, была овином.
Урожай убирали железными серпами. Зерно же размалывали с помощью каменных жерновов. Исследователями найдены множество ступ, которые служили своеобразными крупорушками.
При раскопках найдены ритуальные глиняные лепёшки и хлебцы. Для приготовления таких лепёшек удобными были глиняные жаровни с высокими бортиками, обломки которых в больших количествах находят при раскопках скифских городов.
И вот вопрос для многих, особенно для тех, кто называет скифов «диким, кочевым народом», у которого не было своей культуры, традиций, обычаев, нравов: «Так ли это? Или вы не всё знаете о моих предках?»
Ну ничего, мы это исправим, продолжение следует, будет очень много интересного.
Оставайтесь с Се Человеком. Подписывайтесь здесь -> СЕ ЧЕЛОВЕК
Ещё статьи такие есть:
Города скифов в Крыму? Может следует возвращать традиционную культуру?
Крымские скифы. Взаимосвязи с другими народами?
Как перевоплотился"звериный стиль" скифов в современность? Уважение тем, кто не забыл!
Крымская Скифия. Как она разрасталась?