Как я уже писала, греки решили колонизировать западное побережья Крыма, но страх по отношению к соседям-скифам присутствовал постоянно. Обустраиваясь на новом месте, греки строили оборонительные сооружения и отдельные усадьбы.
Скифы же были прагматичны в вопросах защиты сооружений, всегда заботились о качественной обороне всех своих городов и тщательно подходили к любой постройки, в этом можно убедиться на примере Булганакского городища, где были возведены мощные стены и башни, которые защищали верхний город (греч. акрополь). (Зачем переименовали города скифов в Крыму?)
Опасения греков были неслучайны, так в 3 в. до н. э. скифы наступили на поселения в Херсонесе. Началась скифо-херсонеская война, которая продлилась до конца 2 в. до н. э. (Скифские города в Крыму. Что переняли греки у скифов?)
В этой войне происходит удивительное событие. Это событие описывает греческий историк Полиен. Исходя из того, что он писал, греки вступают в союз с сарматской царицей Амагой. (Как перевоплотился"звериный стиль" скифов в современность? Уважение тем, кто не забыл!)
Хочу обратить ваше внимание на то, что ещё Геродот упоминал о том, что сарматы являются скифами, которые выходили замуж за амазонок и переселялись с ними «к востоку от Танаиса на расстояние трёх дней пути в направлении северного ветра».
Амага же во главе небольшого, но очень мобильного (характерная черта скифов) внезапно появилась в ставке скифского царя. Избавившись от стражи, она ворвалась во дворец, убила царя, а царскую власть передала сыну убитого, взяв с него слово не трогать эллинов.
В 179 г. до н. э. Херсонес вступает в союз с царём Понта Фарнаком I. Кстати, Понт – греко-персидское эллинистическое государство, которое тесно было связано с Крымом, занимало незначительную территорию на южном берегу Чёрного моря, но значительно превосходило Херсонес. Этот договор был заключён с целью защиты от скифов.
Понтийский царь пообещал оказывать помощь в борьбе со скифами, хотя исходя из исследований, проводимых в дальнейшем, никто не мог нанести значительный удар скифам, кроме сарматской царицы.
Почему же царица Амага решила вступиться за греков? Остаётся для меня вопросом. Друзья мои, если у вас есть мысли по этому поводу, делитесь вашими мнениями в комментариях, я буду вам очень благодарна.
Дальше будет ещё интереснее, а пока подписывайся на канал здесь -> СЕ ЧЕЛОВЕК
Ещё статьи такие есть:
Города скифов в Крыму? Может следует возвращать традиционную культуру?
Зачем осетины варили посуду с золой и пропитывали её маслом и жиром?
Изделия из дерева. Волшебная ритуальная Чаша в Осетии?