"Я твой автоматический любовник, я твой автоматический любовник…", - я... впечатлён!
Я не знаю наверняка, кто продвигал музыку в советские массы в конце 70-х. Отброшу в сторону очевидных «игроков»: ТВ, радио «Маяк»/«В рабочий полдень», магазины фирмы «Мелодия». Почти всё, что приходило оттуда было постным, скучным и обывательски пошлым.
Есть у меня одна догадка и я её выскажу!
Это были «Дома быта» с окопавшимися в их уголках «вражескими голосами» по 10/12 копеек за минуту. Сидели там барыги, на невесть каких лесоповалах заработавшие «бабло» - первичный капитал, но не пропившие его, а «по блату» купившие где-то японские бобинники Akai да Sony. Чудесным образом они обладали ещё и поступлениями свежих «пластов».
Малюсенькая форточка, сквозь которую едва был виден уголок «мафона Акай-4000 (условно и вариабельно) и пара пластов с обязательным плакатом «киссов» на стене, моментально становились «окном в европу», откуда дул свежий ветер настоящей музыки. Ты слышишь, Карл (III), настоящей!
На этой версии, пока, и остановлюсь. Была, конечно, ещё и тема «фарцы пластами», но в ней я не силён. Надеюсь, какой-нибудь из мемуаров моих читателей ляжет в основу другой моей статьи.
А пока, предположим, что благодаря местному «Дому быта», где-то в конце 1979, начале 1980 года, мои одноклассники забурлили новостью: «А ты слышал «Митиё-мэн»? «Ай-эм ё ловер, атоматик ловер»? У самых крутых из них, с родительским кредитом и коммерческой чуйкой, появлялись музыкальные новинки. Вот, скажем, Ди Ди Джексон!
Имя Майкла Джексона нам ещё ничего не говорило, а вот странное написание ФИО этой певицы уже обсуждалось. Так в наши края прилетели «Человек-метеор» и «Автоматический любовник». Девушки держались поближе к парням, у которых они были эти записи ;-))).
Таким образом, несложно догадаться, какая же это была необходимая в хозяйстве вещь трепетная запись/кассета/катушка, пусть и, основанная на одном-двух хитах: просто потому, что они легко подпевались. Остальные песни тоже хороши, однако ж, вы понимаете, что школьного уровня английского хватало только на повторение рефрена о группе a-Ha, к тому времени ещё не рождённой:
«Галакси полис -a-Ha- -a-Ha– галакси полис –а-Ха-а-Ха--»…
Но кого это тогда волновало? Легенды и мифы рождались подспудно, за пределами «Утренней почты» по воскресеньям.
По большому счёту, об исполнительнице ничего, кроме ФИО, известно не было.
А давайте-ка вспомним вот прямо сейчас... Итак, настоящее имя девушки в трико - Deirdre Elaine Cozier - Дейдр Элен Козьер, артистический псевдоним Dee D. Jackson:
Английская певица, автор песен, бывшая модель и продюсер родилась 15 июля 1954 года. После работы в качестве бэк-вокалистки у других артистов она начала сольную карьеру, где в основном была концепт-художником space disco/italo disco, переехав в Италию в середине 1980-х годов.
Дебютный альбом "Cosmic Curves – Космические курвы кривые" появился на свет удивительно в самое время. Вся планета, включая музыкантов разных мастей, бурлила идеями о покорении Вселенной, ну или, хотя бы, травы у дома или куда кривые вывезут. Вот, взять, хотя бы Space, Ganymed, Zodiaks, Jeff Wayne, Tomita и прочих «Землян»…
Исполнитель: Dee D. Jackson - Cosmic Curves (1978, спейс-диско)
"Cosmic Curves", выпущенный в 1978 году приятно удивляет качеством для дебютного альбома. Да, за ним закрепилась репутация "one hit wonder", хотя заслуживает большего из-за серьёзного продюсирования и команды умелых авторов с хорошим чутьём на научно-фантастическую тему в стиле поп /диско.
Возможно, использование слова "серьезный" в этом обзоре немного вводит в заблуждение, но я пытаюсь донести, что это зрелище чертовски лучше, чем я думал в 1990-е – 2010-е годы, когда пластинка изрядно подзабылась. Начнём с того, что вокал Ди Ди намного лучше, чем в вышеупомянутом хите про «автоматизацию», и она привносит в прочие тематические песни большую страсть и чувства.
Вернёмся к записи:
Часть первая - это сюита из четырёх отдельных песен, которые составляют половину этого умного концептуального альбома.
Краткое содержание написано во внутреннем буклете и представляет собой поистине смехотворную историю, более забавную, чем наряд Ди Ди на задней обложке! Но это действительно очень весело.
Язык мисс Джексон крепко прижат к её щеке, когда она поёт такие "интенсивные" тексты с темами влюбленности в Человека-Метеора (хотя это больше похоже на то, что она поёт "Meatier Man!", возможно, это французский?) и запретной любви во Вселенной. Клянусь всеми «Аполлонами с 11 по 15», отсюда и её арест безжалостной Галактической полицией! Бедная женщина попадает в космический суд, где её приговаривают к вечной чёрной дыре в хоррор-фильме "Падение в космос - Falling Into Space".
Заинтриговал? Дочитайте до конца, чтобы спасти «космическую леди».
На самом деле, созданный в эру диско, "Cosmic Curves" - отличный пример музыки, сочетающий много жанров - безостановочно плясать под него уж точно не получится. Мисс Джексон не боится быть весёлой или дрянной и, хотя, она и не величайшая певица своего времени, входя в общемировой тренд, не боится добавить своё космическое очарование, индивидуальность и юмор к темам своих песен, блестяще играя эту роль.
Ни для кого не секрет, что её компания DDE Records пошла на великий риск, выпустив альбом на компакт-диске спустя столько лет после его первоначального релиза. Это возвращение в большой космос почти не освещалось мировыми СМИ. Аффилированные к «Роскосмосу» предпочли, как обычно, сохранить всё в тайне. Лишь один Илон Маск однажды проговорился на пресс-конференции об операции под кодовым названием «Красный полёт - Red Flight» к удалённой планете красного цвета. Ну, вы поняли, да?
Однако мир стал лучше, когда у каждого появился шанс заново открыть «Кривые в космосе» для себя лично! Продолжение альбома (Да! Есть ещё один!) - "Гром и молния - Thunder & Lightning" также было выкопано и отряхнуто от звёздной пыли таким же образом, к моему большому удовольствию. И я к нему ещё вернусь, ибо леди с космическими загибами таки спаслась после падения в глубины космических дыр.
Что же, если вы можете наслаждаться беззаботной, но качественной музыкой, запоминающейся, футуристичной и заразительной, попробуйте сделать это снова.
Вот, прямо сейчас.
Давайте устроим возрождение Ди Ди Джексон и уделим ей и её космическим изгибам то внимание, которое они должны были иметь в 70-х. Конечно, я говорю о пятиканальном прочтении этой космической саги.
Для этого создаём дома требуемые условия звездолёта: что-то вроде капитанской рубки космического корабля с множеством тумблеров, автоматики, шлангов, пара и дыма, индикаторов и, главное, акустических систем и диско-шара на потолке. Станем командирами Стартрека на сорок лет через тернии к звёздам минут.
Потом достаём сценарий эпика, объясняющий нам куда, на чём, с кем лететь и кого спасать: диск, кассету, пласт – у кого что есть.
Dee D. Jackson "Cosmic Curves" (1978)
CD 2010 Bonus tracks:
9. Fireball (3:26)
10. Automatic Lover RMX (5:40)
11. Didn't Think You'd Do It (3:25)
Производство:
Voice – Cedric, Conny, Gary, Martin, Patti
Guitar – Mats Björklund
Bass - Gary Unwin
Keyboards, Synthesizer - Kristian Schultze
Drums – Martin Harrison (2)
Written by Deirdre Cozier, Kaschu, Patti Unwin
Arranged by Kristian Schultze, Gary Unwin
Mixed by Cedric Beatty, Conny Jahn
Costumes by Mano, Art Direction – M. Vormstein*, Design – A. Kohlmeier*, Photography – P. Borsche*
Produced by Gary and Patty Unwin
Remastered by Mike Generale*
Music equipment: Music Shop, Munich
Carrere / Express Your Soul / DDE Records (EYS 031) ℗ 1978 / 2010
Последний отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – Зажигай!
1. Баланс. Первая сторона пластинки – нет, вторая – да.
2. Статика. Да, звуков тут, как датчиков в кабине управления. Записано затейливо, с множеством инженерных фишек, позволивших каждому инструменту звучать независимо, без ощущения «все куче». Поэтому в тылах заметная дискретность клавишных, вокалов, тарелок-ударных, гитар в каждом из треков.
3. Динамика. Отличительная черта этой записи – «плавающие и вибрирующие» клавишные/синтезаторы - настоящие изгибы звука. Они прекрасно заполнили космический вакуум своими тонкими вибрациями и микроволнами. К ним добавлены откровенно летающие на 180/360 градусов звуковые эффекты в треках 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Вывод.
Как видите, запись превосходная, настоящее немецкое качество:
1. Automatic Lover (4:08) = 8;
2. Red Flight (4:10) = 7;
3. Galaxy Of Love (4:48) = 6;
4. Meteor Man (4:47) = 8;
5. Venus, The Godess Of Love (3:54) = 7/8;
6. Galaxy Police (5:58) = 8;
7. Cosmic Curves (4:42) = 8/9;
8. Falling Into Space (4:40) = 8.
Средний балл = 8. В некоторых треках я снова сдерживался от навязчивых девяток, которыми следовало бы их оценить.
Напомню, просто для сравнения, что 40+ лет подряд во время полётов мы довольствовались лишь двумя стерео-баллами!
Резюме.
Как я уже говорил где-то, я просто обожаю альбомы, основанные на историях, и этот концептуальный альбом о девушке в 21 веке в их числе.
Сценарий весьма драматичен.
Девушке наскучил её автоматический любовник, поэтому она отправляется в «красный/опасный» полёт в Галактику любви, где встречает Мужчину-метеора. Девушка влюбляется, и он заставляет её чувствовать себя Венерой – богиней любви.
Но любовь запрещена в этом смысле и потому Галактическая полиция после жёсткой погони арестовывает её. В суде она утверждает, что она женщина с космическими изгибами, но это не меняет решения суда. Вердикт крайне суров: героиня обречена падать в космос, пока не достигнет чёрной дыры...
Какая прелесть…
Постановка этой драмы на самом деле очень хороша, ибо за её производство взялись маститые музыканты мюнхенской школы, творившие вместе Джорджио Мородером альбомы для Донны Саммер, «Чилли», «Арабескам» и т.д.
Ремастеринг тоже превосходный, звучание отточенное и свежее. Дополнительные треки - это нечто большее, чем просто "наполнитель" материала, особенно ещё более длинная версия "Automatic Lover".
Всё это в сумме даёт нам потрясающий результат при расширении звука до пяти таких космических загибулин, панимашь, каналов для увлекательного путешествия во вселенную 1970-х.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game / Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 8
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Jean Michel Jarre "AERO" DTS 5.1: Как я понял, что у меня 5 ушей
Jeff Wayne’s Musical Version of "The War of the Worlds" SACD 5.1: Лондон, гуд-бай
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 106 серия: Belle Epoque "Black Is Black + Bamalama" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 31 серия: Cerrone "Supernature" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 64 серия: Cerrone "Love In C Minor" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!