Сегодня мы расскажем про сверхмалые подводные лодки проекта-908 "Тритон-2", разработанные в СЦБ "Волна" и состоявшие на вооружении военно-морского флота СССР с 1975 г. вплоть до распада союза.
По данным из википедии, изготовлено их было всего 13 штук и несколько из них вероятно всё ещё в строю, если конечно википедия не врёт
1 - электромоторный отсек.
2 - кормовая кабина легководолазов.
3 - аккумуляторный отсек.
4 - приборный отсек.
5 - носовая кабина.
6 - отсек приборов управления.
7 - проницаемая носовая оконечность.
Эти малютки длинной чуть менее десяти метров предназначались для специальных задач, связанных с доставкой и эвакуацией водолазов-разведчиков, патрулирования бухт, минирования кораблей и пирсов потенциального противника и т.д.
В экипаж такой подлодки входило всего 2 человека в носовой кабине + 4 водолаза в кормовой кабине.
В этих кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, а разведывательно-диверсионная группа и экипаж при погружении пользовались дыхательными аппаратами. Выход же из подлодки осуществлялся через люки в верхней части корпуса
Корпус этой подводной лодки изготавливался из прочного немагнитного алюминиево-магниевого сплава, позволяющего погружаться этой подлодке на глубину до 40 метров, а двигатель мощностью 11 л.с. позволял перемещаться на расстояние до 60 миль со скоростью 5 узлов.
Пространство подлодки, где размещался экипаж и водолазы, при погружении заполнялось водой, а электротехническая часть с аккумуляторным отсеком, электромоторным отсеком и отсеком приборов управления были герметизированными.
На "вооружении" этих подлодок стояли гидроакустические станции МГВ-11, МГВ-6В и навигационные комплексы "Самум".
Данная сверхмалая подводная лодка была перевезена из секретной части морского спецназа Холуай и ныне базирующегося в бухте Островная острова Русский, и установлена в уличной экспозиции военно-исторического музея ТОФ в г. Владивосток.
К слову на территории части этого Тихоокеанского морского спецназа установлен предшественник этой подлодки-двухместная сверхмалая подлодка проекта-907 "Тритон-1М", выпускавшаяся с 1973 по 1980 гг. в количестве 38 экз.
Рядом с этой СМПЛ есть ещё один любопытный экспонат-двухместный подводный аппарат для транспортировки лёгких водолазов-разведчиков проекта "Сирена", производимый заводом "Двигатель".
Этот буксировщик имеет габариты торпеды и выстреливается из 532 мм торпедного аппарата подводных лодок с глубины до 20 метров.
Сам аппарат способен погружаться на глубины до 40 метров и перемещаться со скоростью до 5 узлов на расстояния около 10 миль, в зависимости от установленных аккумуляторов.
Его кабина имеет выдвижную защиту от встречного потока воды.
В кормовом отсеке находятся малогабаритный навигационный комплекс ГПК-52АП, система управления, ГАС обнаружения препятствий, лаг, глубиномер, гребной электродвигатель и рулевой механизм.
А для маневрирования в сложных условиях предусмотрено ручное управление буксировщиком.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.