Найти в Дзене
mBot2 #36. Датчики от Arduino и т.д. Соединяем, используем концевик (датчик касания).
Вновь возник вопрос от одного из пользователей, еще раз обращаемся к теме "как использовать с mBot2 датчики сторонних производителей". Сегодня рассмотрим пример с датчиком касания, которого нет в базовом наборе mBot2, но который часто нужен для реализации каких-то заданий или проектов. Конечно, можно поискать фирменный датчик mBot2, но он явно будет не дешевым, да и в домашних условиях под рукой часто оказываются самые простые концевики от распространенных Arduino проектов. Они бывают очень разные,...
3 дня назад
3D-модели. Подставка-крепление УЗ и ИК дальномеров на металлическое шасси роботов. HC-SR04 и Sharp.
Начинаю выкладывать наши модели для дополнительного обвеса роботов. Все, кто имел дело с креплением сервопривода на распространенных металлических шасси для создания мобильных роботов, наверняка сталкивался с проблемой закрепления "головы" робота с дальномером на сервоприводе. Стандартное крепление - коромысло или крестовина. Но далее к ним еще надо как-то приделать держатель датчика, а деталька хрупкая... Поэтому еще в 2020 году мы разработали более удачную конструкцию и на текущий момент она нас только радует...
4 дня назад
Scratch3. Моделируем в Scratch. Часть 6. Столкновение двух движущихся объектов на плоскости.
Продолжим тему моделирования. В этом проекте мы будем наблюдать за траекторией движения двух мячей, хаотично катающихся по прямоугольной области сцены в разных направлениях. Мячи будут отскакивать от её границ под действием сил упругости, периодически сталкиваться друг с другом и отскакивать с изменением скорости и направления движения. Для сохранения наглядности не будем перегружать проект подробностями. В частности, столкновения мячей со стенками и друг с другом будут абсолютно упругими, мы будем учитывать лишь небольшое вязкое трение при свободном перемещении мячей...
2 недели назад
Scratch3. Моделируем в Scratch. Часть 5. Изменение скорости мяча при столкновении с движущимся массивным препятствием.
Продолжим. Мы вплотную приблизились к решению более сложной задачи - моделированию отскока от движущегося объекта. И любопытно то, что скрипт, обеспечивающий перемещение мяча, для этого даже не придётся менять, он практически полностью готов! Единственное дополнение, которое необходимо будет внести, это динамическое изменение расположения правой границы в ходе работы программы. Давайте добавим новый спрайт, который и будет изображать подвижную правую границу. Создайте спрайт с помощью инструмента "Нарисовать"...
2 недели назад
ИИ и критическое мышление. Заметки учителя.
Ну вот, даже эта фраза, которую я вынес в начало заметки, оказалась вариантом примера необходимости критического мышления при подходе к информации. Уже написав ее, на всякий случай поискал информацию и вот что получил: Фраза «Хьюстон, у нас проблема» используется для обозначения ситуации, когда что-то пошло не так, стала популярной после выхода фильма «Аполлон-13». На самом деле, в реальной ситуации аварии на космическом корабле астронавты сказали «Хьюстон, у нас была проблема», но в фильме, благодаря...
2 недели назад
Scratch3. Моделируем в Scratch. Часть 4. Свободное движение по инерции с повторяющимися упругими столкновениями.
Продолжим. Этап 3. Свободное движение по инерции с повторяющимися упругими столкновениями Столкновение одного тела с другим часто рассматривают как "удар", то есть явление настолько короткое, что его длительностью можно пренебречь. При этом для вычисления конечных скоростей и направлений движения тел после удара используют специальные методы расчёта. Пример материалов по теме: ru.wikipedia.org/wiki/Удар Но поскольку мы уже создали модель упругого взаимодействия, а компьютер производит все вычисления...
3 недели назад
Scratch3. Моделируем в Scratch гармонические колебания. Часть 3. Учитываем силы трения и сопротивления.
Продолжим. Колебания мячика в нашей модели незатухающие, они происходят непрерывно с одной и той же амплитудой.  Добавим реалистичности в наш проект, будем непрерывно уменьшать скорость движения в соответствии с действием сил трения и сопротивления среды, в которой перемещается мяч. Можно уменьшать скорость движения тремя разными способами: Мы введём три коэффициента для каждого вида сопротивления, чтобы наша модель была универсальной. Если все три коэффициента равны нулю, происходят незатухающие колебания...
3 недели назад
Scratch3. Моделируем в Scratch гармонические колебания. Часть 2. Перемещение, скорость, ускорение.
Продолжим. Мы остановились на задаче: заставить мяч рисовать график своих перемещений. Сделать это несложно. Понадобятся блоки из расширения "Перо", которое можно добавить кнопкой в левом нижнем углу экрана. Необходимо доработать скрипт таким образом, чтобы менялась не только позиция X, но и позиция Y. Мы будем использовать для этого свой собственный блок "изменить положение X на ( ) , Y на ( )". Создайте его. В разделе "Другие блоки" палитры скриптов нажмите на кнопку "Создать блок". Появится окно,...
3 недели назад
Scratch3. Моделируем в Scratch гармонические колебания. Часть 1. Введение в проект.
Scratch3 крайне интересная среда, ввиду очень низкого порога вхождения, простоты восприятия и разнообразия предоставляемых возможностей. Поэтому ее можно использовать для реализации проектов учащихся даже в случае, если они не занимаются углубленно программированием. Такими, например, могут стать проекты по моделированию. В качестве примера сегодня мы начинаем цикл, посвященный моделированию движения объектов под действием силы упругости. В свое время эти проекты предложил коллега по Лаборатории 169 Александр Григорьев и хочется познакомить с ними широкий круг читателей...
1 месяц назад
Набор "Паяем правильно и точно", видеоуроки и наборы для пайки
Увидел свет очень интересный набор серии Дерзай от БХВ, который можно рекомендовать всем, кто увлечен техническим творчеством. Строго говоря, набор и пособие не наше в плане авторства))), но создавать отдельную рубрику для "других интересных книг и наборов" не хотелось, так что рассказываем здесь. Итак, в набор входит руководство, которое написал Покровский Александр Валерьевич, опытный педагог дополнительного образования из г.Луга (https://kcluga.ru/). Концепция и состав набора апробированы и отточены на реальных занятиях с ребятами от 12 лет в классе «Основы электроники»...
1 месяц назад
mBot2 #35. Как в mBlock5 перенести скрипты из одной программы в другую?
Ранее мы уже анонсировали возможность переноса скриптов для Устройств из одной программы в другую. Сегодня попробуем это на практике. Суть такая же, как и в случае с Персонажами. Экспортируем персонажа в файл, потом импортируем его в другую программу, и переносим его скрипты на любого другого персонажа. Переносятся и созданные переменные и свои блоки, удобно. Так можно хранить целые библиотеки. В случае с устройствами все аналогично. Рассмотрим на примере создания программы для робота, в которой...
1 месяц назад
mBot2 #34. Bluetooth Controller V1. Второй вариант управления манипулятором.
Ранее уже был материал, в котором мы рассматривали простое управление серводвигателями манипулятора из набора "Smart World Add-on for mBot2". В ней мы реализовали простой вариант управления манипулятором, а также предложили адаптировать более "навороченный" вариант из предыдущих статей. Если у вас получилось, замечательно. А если нет, то можно попробовать сделать это вместе. Ведь, реально, процесс не сложный. Просто в качестве условий теперь будет не цифра из сообщения, а блок управления от пульта Bluetooth Controller V1...
1 месяц назад