Найти в Дзене
Проекты в Scratch 3

Проекты в Scratch 3

В рамках алгоритмики (2-5 классы) многие учебные темы проходятся в процессе создания игр. Иногда получаются интересные проекты, вот такие мы и будем публиковать в этой рубрике. И поверьте, это не просто хорошие проекты в плане обучения, это просто хорошие игры, в которые интересно играть)))
подборка · 10 материалов
Головоломка Ханойская башня, рекурсивный алгоритм решения. Scratch 3.
Сегодня мы доработаем проект с головоломкой "Ханойская башня", рассмотренный ранее. Мы сделаем так, чтобы можно было управлять перемещением дисков при помощи мыши. Кроме того, наша программа будет способна продемонстрировать оптимальное решение этой головоломки для башни из произвольного количества дисков. Способ решения головоломки можно описать рекурсивно. Переместить башню из N элементов на нужную площадку означает переместить башню из N-1 элементов на вспомогательную площадку, переместить оставшийся...
Моделирование в Scratch. Ханойская башня.
Существует немало компьютерных игр, которые моделируют логические настольные. Сегодня мы рассмотрим проект воспроизведения классической логической головоломки "Ханойская башня". Будет еще один материал от А.Григорьева, с усложненным вариантом, пока попробуем спроектировать базовый уровень. Итак, "задача состоит в том, чтобы перенести пирамиду из восьми колец за наименьшее число ходов на другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо, причём нельзя класть большее кольцо на меньшее...
Игра "Змейка". Scratch 3.
Игра основана на сюжете известной аркадной игрушки. В случае Scratch и реализации в ходе одного занятия с ребятами начальной школы, все, конечно, будет попроще, но, тем не менее, веселое времяпровождение гарантировано! Адаптация на Scratch - А.Григорьев. Сюжет простой. Змейка очень любит кушать яблоки, которые, судя по хаотичному появлению, валятся с некоторой яблони. Если яблоко какое-то время лежит "на полу", то оно портится и исчезает. При удачном съедении яблока (касание языком змеи) - счет увеличивается на единицу, а змея удлиняется на один сегмент тела...
Фракталы в живой природе. Проект "папоротник". Scratch 3.
Продолжаем тему орнаментов в Scratch 3. Ранее: Фрактальную природу имеют многие природные объекты. Например – листы папоротника. В новом проекте посмотрим, как это можно реализовать в Scratch. • Создайте набор скриптов для рисования листа папоротника Здесь используется 3 новых, создаваемых вами блока-подпрограммы. Если вы затрудняетесь в их создании - посмотрите материал про орнамент Меандр, там все пошагово описывалось...
Снежинки и понятие о фракталах. Scratch 3.
В прошлой статье мы создавали орнамент Меандр. Сегодня предлагаю обсудить фракталы и нарисовать снежинку. Данный проект, как и многие наши разработки, авторства Александра Григорьева. Узоры часто содержат повторяющиеся элементы. В некоторых случаях эти элементы подобны сами себе. Например, изображение снежинки состоит из снежинок поменьше. Такие объекты называют фракталами (рис. 1) В любой снежинке теоретически можно разглядеть более мелкие снежинки, которые и образуют её рисунок, но на практике приходится ограничивать степень детализации, чтобы процесс рисования не продолжался бесконечно...
Орнамент меандр для оформления игр. Scratch 3.
Орнаменты занимают важное место в курсе программирования. Здесь множество интересных учебных задач, решаемых в ходе внешне "простого" задания - оформить экран игры. Чтобы игра выглядела привлекательно, разработчики используют декоративные элементы в интерфейсе, а также добавляют в неё динамичные заставки. Эффектно может смотреться появление симпатичного узора прямо на глазах у игрока. Например, таким образом можно создавать рамки, выделяющие активное окно или выбранную кнопку. Кроме того, готовые рисунки можно копировать и применять в качестве костюмов для игровых объектов...