Почитал свои стихи друзьям. Ссылка на трансляцию: vkvideo.ru/...480
Александр Капырин
68
подписчиков
МОЯ ГАЛЕРЕЯ…
Альдо Болдинг Вот и всё Начало XXI века ДВЕ ЛЮБОВИ Две наши любови – был главный улов, И мы понимали друг друга без слов. А если к любви добавлялись слова, Кружилась от ласковых слов голова. Потом перешёл, перерос разговор В какой-то отчаянный, яростный спор: Кто прав, кто не прав? В чём обида, вина? И спор уж не спор, а скорее война. В войне никого и никто не берёг – Укор, замечание, ругань, упрёк. И вот уж прорвала словесная брань Друг к другу доверия зыбкую грань. Согласно стратегии битвы любой, Мы главные силы направили в бой, Чтоб их испытать в беспощадном бою Две наши любови – твою и мою. В стратегии, тактике были сильны, Победой своей одержимы, больны. И каждый любовь свою ставя на кон, Послал их сражаться на наш полигон. С учётом насущных тактических схем Любовей своих не жалели совсем. Они же земную покинули твердь, Сражаясь в бою не на жизнь, а на смерть.
Татьяна Фёдорова Венеция 1983 год ВЕНЕЦИЯ Такая картина эпохи застоя: Застыли на фоне Венеции стоя Три девушки, парень. И берег канала. Как будто снимали обложку журнала. Как будто фотографа тантамареска – Настолько же ярко, настолько же резко, Настолько же плоско, отсутствуют тени От лодки, домов и каких-то растений. И лица людей на картине печальны, Что выглядит здесь не совсем тривиально. Как будто из сердца не выкинуть груза Тоски по Отчизне, тоски по Союзу. Стоят молодые девчата и парень, Немного манерен и высокопарен Художницы стиль. Но картина такая, А что в самом деле – откуда ж я знаю!
Георгий Кичигин Встреча на вешалке 2001 год ВСТРЕЧА Привет, мой друг! Прошло лет восемнадцать С тех пор как разбежались навсегда? Как оказалось, горе не беда, Но было неприятно расставаться, Не заглушало боли и вино. О, господи, как было всё давно! Да, ладно, о себе поведай вкратце. Как сам? «Сомиха как и как сомята?» - Шучу, конечно, извини-прости. А то, что стало нам не по пути, Да мы же в этом оба виноваты. Жизнь, оказалось, вовсе не игра, А та, порой счастливая пора, Вмиг промелькнула и ушла куда-то. Так что, как жизнь? Работаешь, как вижу. У нас в стране почётен каждый труд. Ты в двадцать был решителен и крут, А как ко мне с горы летел на лыжах! Я ж, замерев, немой разинув рот, Хватала им морозный кислород, Не опуская глаз своих бесстыжих. Ну, расскажи, Ты был речистей всех! Где шуточки твои и прибаутки? Ах, как меня твои пленяли шутки, Твоя улыбка, твой весёлый смех! Казалось, в жизнь ты вышел налегке Лишь с ямочкой задорной на щеке, И непременно ждёт тебя успех… А что наука, Твой пытливый ум? Ты самым умным был на факультете… Всё в розовом мне представлялось свете, Была я вся в плену счастливых дум, О нас все говорили, как о паре… А песни? Ты ж играл на бас-гитаре! Но если честно, был ужасный шум. Что ж ты молчишь? Что ж я не умолкаю? Как много говорю ненужных фраз, Таких несвоевременных сейчас. Наверное, подобна попугаю? А впрочем, нет, не говори, молчи! Пусть остаётся тишина в ночи, И будешь только ты. И я, другая.
Иван Клюн Красный свет 1923 год КРАСНЫЙ Красный… – свет? А может, цвет? Всё гадаю я напрасно, Никакой и не секрет – Это красный, просто красный. Просто красный в черноте, Ни прибавить, ни убавить, Пусть глаза уже не те, Пусть уже подводит память. Ощущаю, как могу, Этот красный – свет ли, цвет ли, Не споткнуться б на бегу, Не спешить, чуть-чуть помедлить И закрыть уже вопрос С этим красным или алым… Это я… о чём? Склероз… Стал забывчивым, усталым.
Фернан Туссен Обнажённая с веером Около 1900 года ВЕЕР Красота – тут нет вопросов, Что красиво, то красиво. Этот веер, эти розы – Что за прелесть, просто диво! И шатенка при параде Нарисована, как надо: И каштановые пряди, И пунцовая помада. Ей немного душно, жарко, Отдыхает в обстановке В ожидании подарка Или, может быть, обновки. Покрывало из атласа, Сзади бархатная штора… Ей бы пива или кваса В чашке тонкого фарфора. Но красива чрезвычайно: Ножки, талия и плечи… С ней бы встретиться случайно, Подкатить бы: «Добрый вечер!»
Ярек Пучел Романтик 2014 год МИНИМАЛ-АРТ ЯРЕКА ПУЧЕЛА Портрет без лица и без мелких деталей, Такое мы раньше видали едва ли, Отброшены мелочи, прочая муть, Осталась одна квинтэссенция, суть. Нет лишних штрихов, очертаний и линий, Лишь только цвета – чёрный, белый и синий, Оттенков, теней, колористики нет – Такой лаконичный картины сюжет. Художник рисует легко и прозрачно, И это выходит довольно изящно. Портрет лапидарен, условен и строг, Мы смотрим, читаем его между строк. Неясные чувства в прочтении этом, И следуем мы за картины сюжетом. Мы многое видим иначе окрест При всей минимальности выбранных средств.
Диего Ривера Продавщица цветов 1949 год ДИЕГО МАРИЯ РИВЕРА Натюрморты, портреты Диего Риверы – Мексиканского арта живые примеры. Отмечал его творчество Пабло Неруда, Что картины Диего как диво, как чудо. То, что полон Ривера харизмы, таланта, То, что сам он, как горы, как вечные Анды, Как вершины двадцатого бурного века – Мексиканский художник Ривера Диего.
Роб Гонсалвес Полёт перед сном 2001 год ИЛЛЮЗОРНЫЕ МИРЫ РОБА ГОНСАЛВЕСА Художник, подаривший нам мечты, Поведавший нам красками о сложном. Мы наблюдаем как бы с высоты: Бывает невозможное возможным! Иллюзии, химеры, миражи, Фантазии, видения и грёзы – Замысловаты, вычурны, свежи Его картины – казусы, курьёзы. В них волшебство, но тут же реализм. В них колдовство, а с ним и повседневность. Такой «реалистический магизм», Путь от простого в вечность, в неизвестность. Эмоции иллюзиям под стать – Летим, парим землёй и небом между, Всё продолжая верить и мечтать, Лелея сокровенные надежды.
Сальвадор Дали Ангелы и трубы 1950 год АНГЕЛЫ И ТРУБЫ Это ангелы и трубы, Ну чего тут непонятно? В эти трубы дуют губы, Это сладко и приятно. Губы эти сушит ветер, В мире празднично, нарядно. На востоке на рассвете Облаков седые пятна. Это ангелы под вечер Тихо музыку играют, Ноты дивные – не речи – Выдувают, выдувают… Так когда-то наши губы Брали разные частоты, Дули вместе, дули в трубы… Разлетелись наши ноты.
Фриденсрайх Хундертвассер Земля Ирины над Балканами 1969 год СПИРАЛИ ХУНДЕРТВАССЕРА Миры-загадки Хундертвассера – «Земля Ирины над Балканами» – Как будто в линиях фломастера И выглядят немого странными. На непростом изображении Всё извивается спиралями, Всё представляется в движении С замысловатыми деталями. Всё представляется таинственным – Цветов и форм переплетение, Немного вычурным, воинственным, Но создающим настроение. И это – символ бесконечности, Водовороты мысли, разума, Сопротивление беспечности От Фриденсрайха Хундертвассера.
Анатолий Талалаев Девчата 1968 год ДЕВЧАТА Девчата. Солнечные лица. Их сарафаны да платки, Волос волнистых завитки. И время жить и веселиться. Звенит расплавленное лето Без потрясений и без бед, Горит подсолнуховый свет, И дарит ощущенье это: Улыбок, молодости, смеха, Попутных, ласковых ветров, Погожих дней, ночных костров. И возраст – жизни не помеха!