Найти в Дзене
ОДК-Газовые турбины: 19 лет лидеру производства газотурбинных энергоагрегатов и газоперекачивающих комплексов
Рыбинская компания ОДК-Газовые турбины – предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех по производству газотурбинных энергетических агрегатов и газоперекачивающих комплексов. Рассказываем историю создания одного из ведущих предприятий отечественного газотурбостроения. Предшественник предприятия ОДК-Газовые турбины – Волжский машиностроительный завод (ВМЗ), созданный в 1966 году и входивший в состав Министерства среднего машиностроения и Министерства атомного машиностроения СССР...
1 неделю назад
На двоих одна любовь – ОДК-Сатурн
Есть истории, которые согревают душу. Эта — именно такая. В октябре 93-й день рождения отметила ветеран ОДК-Сатурн Августа Васильевна. Ее старшая сестра, Тамара Васильевна, в этом году встретила удивительный, 100-летний юбилей. Две сестры, две судьбы, накрепко сплетенные одной любовью к родному заводу. Их история — как старый семейный альбом, где каждая фотография наполнена жизнью. 1941 год. Юная Тамара, только окончившая первый курс техникума, приходит на завод. «Меня поставили работать к станку...
3 недели назад
Газотурбинный двигатель НК-36СТ-32 – новейшая разработка ОДК для транспортировки газа
Транспортировка газа – одна из важнейших составляющих эффективности российского топливно-энергетического комплекса. ОДК разработала первый отечественный газотурбинный двигатель для транспортировки газа в классе мощности 32 МВт. Рассказываем об этом двигателе и его предшественниках – двигателях марки «НК» для газоперекачивающих агрегатов. Наследие конструктора-двигателиста Николая Дмитриевича Кузнецова дало жизнь не только современным авиационным двигателям, но и целой линейке силовых установок, без...
342 читали · 4 недели назад
Турбовинтовые двигатели: прошлое и настоящее региональной авиации
Продолжаем рассказывать о турбовинтовых двигателях, которые и сегодня остаются востребованными в региональной авиации. Сегодня - об истории применения турбовинтовой авиации в нашей стране и как она развивается сегодня. «Золотой век» турбовинтовых авиационных двигателей Расцвет применения турбовинтовых авиационных двигателей (ТВД) пришелся на 1950-1970 годы и был обусловлен тем, что турбореактивные двигатели (ТРД) того времени, позволявшие создать скоростной самолет, не располагали достаточной экономичностью...
963 читали · 1 месяц назад
Турбовинтовые двигатели: почему они нужны региональной авиации
Сегодня развитие региональной авиации и обеспечение технологического суверенитета в этой востребованной нише является одним из приоритетных направлений. Рассказываем об устройстве и плюсах турбовинтовых авиационных двигателей. Ярким примером региональной авиации является пассажирский самолет Ил-114-300, на котором установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01, разработки и производства петербургского предприятия ОДК-Климов, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Двигатель этот относится к типу турбовинтовых, или ТВД...
2997 читали · 1 месяц назад
ОКБ «Мотор»: 70 лет успеха в разработке и сопровождении производства авиадвигателей
За свою историю коллектив уфимского опытно-конструкторского бюро «Мотор», которое входит в состав предприятия ОДК-УМПО, передал в серийное производство более 20 двигателей для авиационной техники. Сегодня ОКБ «Мотор» активно участвует в разработке и конструкторском сопровождении серийного выпуска деталей и узлов газотурбинных двигателей, в том числе новейших. Об истории и прорывных проектах опытно-конструкторского бюро читайте в нашем материале. История ОКБ «Мотор» началась 26 сентября 1955 года, когда было создано Опытно-конструкторское бюро № 26 Министерства авиационной промышленности СССР...
259 читали · 1 месяц назад
Турбина большой мощности ГТД-110М – надёжная опора российской энергетики
Российские двигателестроители успешно справляются с импортозамещением оборудования и готовы обеспечивать энергетиков надежными, качественными турбинами. Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн уверенно решает задачи по серийному производству полностью отечественного промышленного двигателя ГТД-110М большой мощности и недавно передало заказчику вторую турбину. О серийном производстве ГТД-110М и ее преимуществах перед иностранными аналогами читайте в нашем материале. Разработка и производство газовой турбины...
1273 читали · 2 месяца назад
Поколения газотурбинных авиадвигателей: сколько их и чем они отличаются?
Когда мы говорим о современных авиадвигателях разработки и производства ОДК, мы используем понятие «поколение авиадвигателей». На сегодняшний день их пять. Чем определяются поколения авиадвигателей? Во-первых, комплексом материалов, которые используются в их конструкции, во-вторых, комплексом технологий, применение которых возможно благодаря использованию этих материалов. В конструкции двигателей первого поколения использовали сталь, сплавы алюминия и магния. Степень повышения полного давления в...
2128 читали · 2 месяца назад
Системы автоматического управления авиационными двигателями: как они устроены и где создаются
Пермское предприятие ОДК-СТАР – единственное в России проектирует и производит комплексные системы управления авиадвигателями с цифровыми электронными регуляторами и гидромеханическими агрегатами. Например, здесь созданы агрегаты систем автоматического управления для новейших российских авиадвигателей ПД-14 и ПД-8. О том, что из себя представляют такие системы сегодня, об их истории и перспективах – в нашем материале. Система автоматического управления (САУ) — это своего рода «мозг» двигателя летательного аппарата...
928 читали · 2 месяца назад
ОМО им. П.И. Баранова – второе столетие среди лидеров российского двигателестроения
Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова отмечает 109 лет со дня создания. Сегодня предприятие, которое стояло у истоков отечественного двигателестроения, – один из крупнейших производителей авиационных газотурбинных двигателей в России. История Омского моторостроительного объединения имени П.И. Баранова началась в 1916 году в городе Запорожье (тогда – Александровск). Петербургские предприниматели купили местный завод, специализировавшийся на выпуске сельскохозяйственных машин....
440 читали · 3 месяца назад
Пермское предприятие ОДК-СТАР: 85 лет создаем системы топливопитания и автоматического регулирования двигателей
Газотурбинный двигатель – сложнейшее изделие. Для его успешной работы необходима система автоматического управления (САУ), которая обеспечивает защиту и мониторинг двигателя во всех рабочих режимах. За создание и производство САУ современных российских газотурбинных двигателей авиационного, индустриального и морского назначения отвечает уникальное и единственное в стране предприятие – ОДК-СТАР. «СТАР» расшифровывается как «системы топливопитания и автоматического регулирования». В августе исполнилось 85 лет с момента выпуска первого карбюратора на пермском заводе № 339, сегодня ОДК-СТАР...
146 читали · 3 месяца назад
Генеральный конструктор ОДК: «У отечественного двигателестроения отличные перспективы»
Российское авиационное двигателестроение успешно справляется со сложными задачами – развивает технологии, внедряет новые материалы, расширяет производственные мощности и создает новейшие силовые установки. Успехи конструкторов Объединенной двигателестроительной корпорации вдохновляют молодых людей выбирать инженерные профессии. О выборе профессии и перспективах двигателестроительной отрасли будущим инженерам рассказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. В производственно-учебном центре рыбинского...
1776 читали · 3 месяца назад