Найти в Дзене
История двигателестроения в России

История двигателестроения в России

История отечественного авиационного двигателестроения: от поршневых двигателей к двигателям пятого поколения
подборка · 21 материал
Николай Кузнецов – конструктор авиационных двигателей, опередивший время
23 июня исполняется 114 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова, великого конструктора авиационных, ракетных, наземных газотурбинных двигателей. Доктор технических наук, генеральный конструктор Куйбышевского моторного завода (сегодня входит в ОДК-Кузнецов), Николай Кузнецов внес огромный вклад в авиацию, двигателестроение и космическую промышленность нашей страны. «Нужно всегда браться за работу, которая позволяет сделать шаг вперед. Нечего бояться трудностей, в их преодолении наша жизнь», – эти слова Николая Дмитриевича Кузнецова могли бы стать девизом всей его биографии...
Заводы Победы: как на «Салюте» создавали авиационные моторы
С началом Великой Отечественной войны предприятия Москвы в сжатые сроки кратно нарастили объемы производства, попутно разрабатывая новые моторы. Условия работы на предприятиях были суровые, за станки становились дети и женщины, ведь большинство мужчин боролись с врагом на фронте. О подвиге заводчан в тылу читайте в нашем материале. В годы Великой Отечественной завод № 24 им. Михаила Фрунзе (сейчас производственный комплекс «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации выпускал уникальные моторы, в том числе АМ-38 для самого массового боевого самолета в истории – «летающего танка» Ил-2...
Заводы Победы: ОДК-Кузнецов
К 80-летнему юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне рассказываем о вкладе самарских моторостроителей в Великую Победу. На заводе № 24 им. М. В. Фрунзе - сейчас самарское предприятие ОДК-Кузнецов - в годы войны выпускали моторы для легендарного штурмовика Ил-2. Первая страница истории завода, который сегодня называется ОДК-Кузнецов, была написана в самом конце XIX века, когда в 1895 г. в Риге основали трансмиссионный завод — он выпускал трансмиссии и станки. В 1910 г. завод,...
Кузницы Великой Победы: авиационные двигатели для фронтовых самолетов
Победу в Великой Отечественной войне ковали миллионы людей от мала до велика. С врагом боролись и на земле, и в небе, на фронте и в тылу. Советские конструкторы, инженеры и сотни тысяч рабочих сделали невозможное – создали и наладили выпуск моторов, поднимавших в небо советские фронтовые самолеты, которые дали уверенный отпор немецко-фашистским захватчикам. Рассказываем об авиационных двигателях, которые ковали Победу, и людях, создавших лучшие для своего времени моторы. В годы Великой Отечественной...
Архип Михайлович Люлька – великий конструктор, чьи идеи опередили время
Архип Люлька первым в нашей стране понял, что будущее авиации – за турбореактивными двигателями. Своим трудом и талантом Люлька проложил путь в это будущее. Девятый ребенок в крестьянской семье, Архип Михайлович приучился к труду с детства. В юности будущий конструктор проявлял интерес к литературе, писал стихи, но точная наука привлекала его больше. В школе Архипа обучали преподаватели киевских университетов, которые, спасаясь от тягот гражданской войны, переехали в село Саварка, где рос Люлька...
Объединенная двигателестроительная корпорация - лидер российского двигателестроения ОДК – единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики. Отрасль двигателестроения выступает драйвером для развития инноваций и технологий, создания новых материалов и смежных отраслей, развития производственных площадок. ОДК поддерживает программы обучения инженеров нового поколения в профильных вузах, поддерживает молодых специалистов в конструкторские бюро, Находясь в центре взаимодействия с наукой, образовательными организациями, малым инновационным бизнесом, - все это позволяет корпорации выполнять сложные задачи по технологической независимости нашей страны. ОДК - неоспоримый лидер двигателестроения России, флагман передовых технологий. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро в разных регионах страны. Специалисты ОДК обладают компетенциями в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только 5 стран, которые могут создавать газотурбинные двигатели, и Россия в их числе. Чтобы сохранить лидерство, ОДК сегодня разрабатывает следующие поколения авиационных двигателей. ОДК гибко реагирует на вызовы современности и предлагает новые технологические решения. Наличие мощной производственной и научной базы позволяет сделать все необходимое для выполнения важных задач, стоящих перед двигателестроительной отраслью. Хотите первыми смотреть новые видео об авиационных двигателях и быть в курсе самых последних новостей ОДК? Подписывайтесь на официальный телеграм-канал ОДК 👉 t.me/...ial