Найти в Дзене
Разбор финального отчёта о катастрофе RRJ95B 89098 в Шереметьево в 2019г.
Данная статья родилась в ответ на просьбу Василия Повидлова прокомментировать результаты расследования, изложенные в финальном отчёте о катастрофе RRJ95B/LR в Шереметьево в 2019г. Разбор начну с небольшого пояснения, чтобы далее был понятен весь ход мыслей. Предисловие В России, к сожалению, есть большие проблемы с квалификацией специалистов, работающих в авиационных властях, как и в других отраслях. Вряд ли я сделаю открытие этой фразой. Потому за дело берутся все кому не лень. Результаты работы...
176 читали · 1 месяц назад
Защита ВС от атмосферного электричества. Проектные решения. Часть 2. Практические вопросы
Продолжение. Начало в части 1 Для того, чтобы понять содержание данной части необходимо прочитать часть 1! «Что такое хорошо и что такое плохо» За столетие полётов набрался существенный опыт того, как нужно выполнять защиту от атмосферного электричества и как не нужно делать. Например, есть информация по этому поводу в боинговском «Durability» 1972 года, нескольких FAA AC и CS AMC, в 22-м DOT’е 1989 года, в нескольких SAE ARP и немного в DO-160G, хендбуках 810 и 310-м (документы, кроме Durability и 22-го DOT’а - это уже, в общем и целом, настольные книги испытателей)...
115 читали · 1 год назад
Защита ВС от атмосферного электричества. Проектные решения. Часть 1. Общие сведения и физика процесса
Данная статья будет полезна как конструкторам, так и пилотам, и техническому персоналу, обслуживающему ВС для понимания сути принятых при проектировании технических решений, а также для понимания физики удара молнии. Для читателей, хорошо освоивших школьную физику, эта статья, в особенности первая часть, раскроет много тонкостей, о которых в научно-популярной литературе, написанной людьми «не в теме», информация отсутствует, а для авиаконструкторов-каркасников расширит кругозор в части исходных данных для проектирования...
1 год назад
Кто тут в авиаконструкторы крайний?
Эта статья предназначается тем, кто всё-таки решил связать свою судьбу с созданием летательных аппаратов – школьников-старшеклассников и студентов. Серия статей «Инженер-Авиаконструктор» продолжается! Некоторые читатели задавали мне вопросы, с чего начать путь в авиации в качестве конструктора, потому и родилась эта статья, в которой я попытаюсь ответить на уже возникшие вопросы и на те вопросы, которые будут встречаться на пути начинающего и уже сформировавшегося конструктора как квалифицированного специалиста...
285 читали · 1 год назад
Часть III «Пилон» Безопасное разрушение
Начало в I части, II части. В данной части статьи рассматриваются принципиальные схемы конструкции пилона маршевых двигателей магистральных самолётов и принципы безопасного разрушения навески пилона, применительно к вопросам общего проектирования магистральных самолётов с двигателями под крылом. Статья, в основном, будет полезна для конструкторов-каркасников, а также вполне осваиваемая широким кругом читателей, и даст им понимание базовых принципов работы конструкции (все тонкости в статье я не...
816 читали · 1 год назад
Часть II - Безопасное разрушение Шасси. Проектные решения.
Для понимания сути вопроса прочитайте статью сначала (I часть). В данной части статьи рассматриваются принципиальные схемы конструкции основных опор шасси (ООШ) магистральных самолётов и принципы безопасного разрушения (ООШ), применительно к вопросам общего проектирования магистральных самолётов с двигателями под крылом. Статья, в основном, будет полезна для конструкторов-каркасников и конструкторов-шассистов, а также вполне осваиваемая широким кругом читателей c нормальным техническим образованием...
1179 читали · 2 года назад
Часть I - POSTCRUSH FIRE при аварийной посадке на сушу.
Данная статья состоит из 3-х частей, была запланирована давно и предназначена как для профессионального сообщества, так и для круга людей, не относящихся к профессиональному сообществу, которые найдут для себя ответы на волнующие их вопросы, не озвученные ни в отчётах об инцидентах МАК, ни ФАВТ (Росавиация), ни в учебниках по конструкции самолётов, ни в «учебниках» по сертификации авиационной техники, ни в методических рекомендациях ФАВТа. В статье также разобрана не только авиакатастрофа SSJ-100...
1335 читали · 2 года назад
Сюрпризы от спецоперации для гражданской авиации РФ.
Сейчас много информации валится из зомбоящика как про «перемоги» нашего «ГВФ», так и про упаднические настроения «авиационного каннибализма». На самом деле, не всё так однозначно, как преподносит нам пресса: «В действительности всё не так, как на самом деле!». Давайте попробуем разобраться обстоятельно, насколько это возможно. Тема раскрыта со всеми жизненными тонкостями. Содержание этой статьи Увертюра… Действие первое: на сцене появляются «Технарь» и «Конструктор» Действие второе: прозрение «Технарей» или творческая импотенция на импортозамещение...
1730 читали · 2 года назад
Сертификат типа на МС21. Узнаем, то, что нам не договаривают
Или по-простому – «снимем лапшу с ушей» и «разложим всё по полочкам»! Мои постоянные читатели уже знают мою «любовь» к «лояльным» российским СМИ с улицы 1/2 правды и другим многотиражным СМИ. Содержание этой статьи: (I) Что нам говорят. (II) Немного терминологии для понимания сути происходящего (III) Что мы имеем на самом деле. (1) Приводнение (2) Надувные эвакуационные трапы-плоты (3) Низкие температуры (4) Обледенение (5) Категория захода на посадку (VI) Внешние причины неудач программы МС21 «Ни...
696 читали · 3 года назад
Патент на изобретение в карьере конструктора
Я просто ну никак не мог обойти эту тему: «…У него две сотни патентов. Это же гениальный конструктор и изобретатель!» Да? А вы уверены? Давайте разбираться, в чём тут подвох. Как всегда, в моей статье будет то, что вы точно не увидите ни в одной книге или СМИ. Только факты и правда, местами весьма неудобная для ура-патриотов. Содержание этой статьи Зачем нужен патент на изобретение Для многих далёких от проектирования и изобретательства людей слова «патент на изобретение», вероятно, вызывают чувство уважения к изобретателю, который получил патент, а, может, и не один на свои изобретения...
182 читали · 3 года назад
Инженер-Авиаконструктор Часть IV. «Романтика профессии» Или где и как рождаются идеи?
Эта часть немного необычная и явно отличается от того, что пишут другие. Многие пишут «героические» мемуары - «как я покорял небо» и подобное, но не пишут о значении многих явлений в их работе, жизни и что вообще творится в голове авиаконструктора, откуда, например, берутся идеи. Я попробую рассказать о работе и жизни авиаконструктора несколько с другого, необычного ракурса - с ракурса человеческого фактора. Начало в частях Часть I - "Проза и романтика профессии" Часть II - Квалификация конструктора-каркасника Часть III - Карьера...
216 читали · 3 года назад
Что нам говорит о Работодателе описание вакансии? Да даже то, что Работодатель точно не хотел нам сообщать!
Начало этой темы Наверное, многие знакомы с творчеством М. Н. Задорнова и помнят его рассказы на концертах о вакансиях, прочитанных в местечковых газетах о работе кочегаром в «кочегарке» и шутка о работе «ухо-горло-носа» в кабинете гинеколога. Тут, возможно, несколько сложнее, чем у Задорнова, если не понимать авиационных тонкостей, но я расскажу так, чтобы было понятно, пожалуй, всем, просто умеющим читать. Многие вакансии можно читать как анекдоты! Содержание этой статьи: Кто же сочиняет такие...
197 читали · 3 года назад