Найти в Дзене
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.11 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1947 год.
1947 год 1947 год – это последний год, в котором пароходство носит имя Доно-Кубанского Управления Речного Пароходства. В этом году произойдут важные события в жизни ДКУРП, поэтому начнем с флота – посмотрим состав флота 01.01.1947. Несамоходные суда: - баржи наливные 18 единиц (2 единицу на Кубани), - сухогрузные баржи 54 единицы (9 единиц на Кубани), - паузки 10 единиц (2 единицы на Кубани), - баржи композитные 5 единиц, - баржи деревянные 10 единиц, - плашкоуты 97 единиц (3 единицы на Кубани),...
2 часа назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.10 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1946 год.
1946 год 15 марта 1946 года вместо Наркомречфлота образовано Министерство речного флота СССР. *** * П/х «Пожарский» был закреплен на пассажирской линии Ростов – Азов. Кроме этого, за 1945 – 1946 годы от Советско-Дунайского пароходства было получено 39 барж. На 01.01.1946 года на балансе флота в группе грузопассажирских судов ДКУРП числилось: - пассажирских 10 единиц, - грузопассажирских 14 единиц. Списание флота. В 1946 были списаны «БТ-24», «БТ-28», как имеющие большой естественный износ корпусов,...
1 день назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.9 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1945 год.
1945 год Поступление флота: В марте появляется очень своевременный приказ в эти голодные годы. ПРИКАЗ № 46 По Доно-Кубанскому Военно-Восстановительному Управлению г. Ростов-на-Дону, 23 марта 1945 года «Об организации коллективного питания на судах в навигацию 1945 года» Опыт работы прошлого года показал, что правильно организованное питание команд и особенно молодых рабочих имеет исключительно важное влияние на выполнение производственного плана отдельного судна. Придавая огромное значение вопросу организации коллективного питания на судах, ПРИКАЗЫВАЮ: 1...
2 дня назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.8 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1944 год.
1944 год Весь этот рассказ, с самого начала, получился какой-то «сухой», без «огонька», с массой таблиц, которые большинству читателей совсем неинтересны, но тут уж ничего не поделаешь – «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». У каждого, взявшегося описать Волго-Донское речное пароходство, получается свой собственный рассказ. И этот рассказ также «собственный», неуклюжий, как незаконно перегруженное (для выполнения плана тонно-километров) судно: перед поворотом оно долго задумывается, а...
3 дня назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.7 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1943 год.
1943 год 14 февраля 1943 года Красная армия во второй раз освободила Ростов-на-Дону, и так уж сложилось, что к этому моменту почти вся территории, где оперировало Доно-Кубанское речное пароходство, была освобождена. Тогда же, в феврале, в бассейн Дона «выехали оперативная группа и группы технической разведки», и «на их базе было организовано Доно-Кубанское Военно-Восстановительное Управление (ДКВВУ) в составе 6 комплексных ВВО (Военно-Восстановительных Отрядов) и Ростовской ремонтной базы (заводов «Красный Дон», «Красный флот» и Аксайских судоремонтных мастерских)...
3 дня назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.6 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1942 год.
1942 год К весне 1942 года почти все остававшиеся на плаву суда были отремонтированы. К началу навигации Доно-Кубанский бассейн находился в руках советских войск, хотя линия фронта проходила всего в 50–70 км от верховьев Северного Донца и от Ростова. В мае на воинских переправах работало 29 самоходных и 68 несамоходных судов. Значительная часть буксирного флота и даже пассажирские пароходы использовались для буксировки барж с жидким топливом из Ростова на Северный Донец. Войска остро нуждались в горючем, и капитаны судов, отступая от строгих правил и норм, буксировали сразу по две-три баржи...
4 дня назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.5 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1940 - 1941 годы.
1940 год Перед войной, в 1940 году, Доно-Кубанское речное пароходство (начальник пароходства Я. А. Эльгарт) насчитывало 175 самоходных судов общей мощностью 18,8 тыс. л. с., в том числе пассажирских 22 единицы, буксирных 42 единицы и 111 газоходов и мотокатеров. Несамоходный флот пароходства состоял из 320 судов общей грузоподъемностью 84,8 тыс. тонн (в том числе 37 наливных барж). Кроме этого, у ДКРП было свыше 100 судов служебно-вспомогательного и технического флота. Перевозки в том году составили 1 570 тыс...
6 дней назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.4 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1939 год.
1939 год Подготовка к навигации 1939 года. 25 – 28 февраля 1939 года начальник Доно-Кубанского речного пароходства, товарищ Рахманин, ставит перед личным составом пароходства задачи, которые необходимо было выполнить до начала навигации: - При сдаче судов в эксплуатацию установить мощность и грузоподъемность каждого судна и обеспечить паспортными данными с указанием в них основных размеров судна и технико-эксплуатационных показателей. - Установить на Кубани в пункте погрузки «Красный Лес» телефон...
1 неделю назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.3 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1935 год.
1935 год В свете вышесказанного в Доно-Кубанском речном пароходства в 1935 году появился «План освоения новых водных путей Доно-Кубанского бассейна на 1935 – 1937 годы (бассейн реки Дон)», подписанный Начальником Доно-Кубанского пароходства товарищем Диановым. К этому времени практика уже показала, какие суда наиболее подходят для малых рек Донского бассейна. В упомянутом плане каждая река рассматривалась отдельно, поэтому и пойдем в такой же последовательности. Северный Донец. В межень глубины на Северном Донце опускались до 90 см...
1 неделю назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.2 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1934 год.
1934 год В 1934 году слово «государственное» было убрано из названия пароходств, все предприятия стали государственными. Теперь Доно-Кубанское речное пароходство. По географии перевозок к 1934 году флот ДКУРП (Доно-Кубанского Управления Речного Пароходства) можно разбить на три группы. Первая группа судов, Нижне-Донская, обслуживала реки Донского бассейна в пределах Сталинградского и Азово-Черноморского краев, причем в части двух районов Северо-Донского округа (Верхне-Донского и Вешенского) лишь только в половодье...
1 неделю назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 2.1 ДОНО-КУБАНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО. 1923 – 1933 годы.
1923 – 1933 годы Весной 1923 года, к началу навигации, в стране появляются 9 речных государственных пароходств: 1. Управление Волжского государственного пароходства; 2. Управление Амурского государственного речного пароходства; 3. Управление Северного государственного речного пароходства; 4. Управление Нижне-Днепровского государственного речного пароходства; 5. Управление Верхне-Днепровского государственного речного пароходства; 6. Управление Западно-Сибирского государственного речного пароходства; 7...
1 неделю назад
ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 1.6 ДОНО-КУБАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. 1922 год.
1922 год В навигацию 1922 года около 38% судов речного флота Советской республики простаивало, что показывало несоответствие количества флота существующему грузопотоку, а это давило на бюджет речного транспорта и материально на каждого работника этого транспорта и, в конце концов, на государство. С содержанием флота также не ладилось. Руководителями флота на местах не понимали, что необходимо и что не необходимо на текущий момент, сметы составлялись на основании средних величин, абстрактных «измерителей» и коэффициентов, и даже не по принципу проси у государства много – дадут половину...
1 неделю назад