Найти в Дзене
2. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища.
1966 – 1967 учебный год. В 1966 году в Ростовском-на-Дону училище открылись две новые специальности: ШМ, штурманская (малое морское плавание) – 60 человек и ММ, морские механики – 60 человек. План по набору был 180 курсантов, а набрали только 151. Здесь, чтобы не размазывать, по годам, приведу выдержки из статьи «Подготовка специалистов в Ростовском речном училище», написанная начальников училища Дрючковым Андреем Ивановичем и преподавателем Рапопортом Михаилом Леонидовичем. «Когда перед речниками...
319 читали · 5 месяцев назад
3.2.4 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
«Общество Азовского пароходства». 19 ноября 1871 года было Высочайше утверждено «Общество Азовского пароходства» «для передвижения грузов, приходящих к портам Азовского моря по железным дорога, гужом и рекою Доном для отправления их за границу и для привоза грузов, приходящих из-за границы к Керченскому и Таганрогскому рейдам и другим портам на заграничных судах». «Учредители: коммерции советник Самуил Поляков и таганрогский 1-й гильдии купец Яков Поляков». Основной капитал в 500000 рублей, разделенный на 5000 акций, по сто рублей каждая, которые по уставу могли быть именными и на предъявителя...
6 месяцев назад
3.2.3 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство «Торговый дом братьев Парамоновых» (Александр, Иван и Федор Ивановичи). Дела старшего из братьев Ивана Трофимовича Парамонова шли тоже успешно, но он не обладал такой живой инициативой, как Ельпидифор Трофимович, и потому всегда несколько отставал с развитием своих предприятий. Не ограничиваясь скупкой зерна, он также приобрел пароходы, но позднее на 5 лет, чем его меньший брат. В 1893 году Торговый дом Парамоновых вводит в эксплуатацию новый железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «Граф Платов»...
6 месяцев назад
3.2.2 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство Дубровиных. Еще до Крымской войны, в 1848 году, ростовские купцы, три брата Дубровиных образовали между собой небольшое «барочное» движение для перевозки «тяжелым» способом разных грузов вверх по Дону. Пароходов у них тогда, конечно же, не было, их заменяли бурлаки. Дело братьев оказалось удачным, и, позже, у них возникла мысль о создании пароходного движения. Свой первый пароход Е. Дубровин приобрел лишь в 1877 году у «Русского общества пароходства и торговли». Назывался он «Надежда»...
6 месяцев назад
3.2.1 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Перейдем к описанию пароходов, пароходовладельцев и пароходных обществ. Каждый пароход, каждый судовладелец – это отдельная история, большая или маленькая. Владельцы появлялись и исчезали бесследно, а их пароходы продолжали жить в других руках. «Азовское море можно бы с некоторою справедливостью назвать могилой русских мореходных предприятий, возникавших для обслуживания его каботажа, настолько значительное число разорившихся на этом море пароходств». Первые пароходы в Приазовье появились в начале 1830-х годов...
6 месяцев назад
3.1 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (парусный).
В этой главе разговор пойдет о судах парусных и паровых. Начнем, конечно, с парусного флота. Несовершенство российских парусных судов, частые их гибели, а вместе с ними и груза, заставляют правительство принимать соответствующие законы. В 1752 году было велено «осматривать оснастку и такелаж ежегодно, причем запрещалось выпускать в море суда неосмотренные». Этот закон о ежегодном осмотре судов оказался мертвым. Контора партикулярной верфи доносила в Коммерц-коллегию, что суда не освидетельствуются «за неявлением от купцов, неповсягодно»...
6 месяцев назад
2. Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Морской участок.
До построения Цимлянского гидроузла гидрологический режим реки Дон кардинально отличался от того, что мы видим сейчас. Цимлянское водохранилище поставило крест на многих бедах для судоходства. Сток реки Дон ныне зарегулирован, водой Цимлянского водохранилища поддерживаются гарантированные глубины в течение всего времени. Дон в те далекие времена освобождался ото льда обычно в марте, а укрывался льдом в ноябре. Навигация же на Дону, в среднем, начиналась в конце марта и продолжалась до средины ноября, а в отдельные годы и до начала декабря...
6 месяцев назад
6. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища
1973 – 1974 учебный год Четвертый курс штурманской специальности поселили в старом экипаже на Площади Толстого, в правом крыле. Кроме нас, на первом этаже в правом же крыле проживал четвертый курс механиков (если не ошибаюсь). Все остальные помещения пустовали. Курсанты нашей роты съезжались. Это не так просто собрать их всех с пароходов. Занятий не было, но в столовой для нас уже готовили пищу. Потекли целые дни безделья, рассказов, прогулок по городу с приключениями. Теперь дежурили на своем этаже сами и дежурными, и дневальными...
7 месяцев назад
5. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища
1972 – 1973 учебный год Самым интересным был третий курс. Но сначала плохая новость. «22 июля 1972 года сухогрузный теплоход "Профессор Керичев" (головное судно серии «Волго-Балт»), приписанный к Череповецкому ССРЗ, следуя рейсом из Кандалакши в Череповец с грузом железной руды, на 685-м километре Волго-Балтийского водного пути (река Шексна в районе пристани Горицы, что в нескольких километрах от Кириллова), расходился со следовавшим встречным курсом нефтеналивным танкером «Волгонефть-66» (проект 550), перевозившим сырую нефть из Сызрани, Самарская область, в Финляндию...
7 месяцев назад
4. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища.
1971 – 1972 учебный год К сожалению, в архиве нет «Отчета об учебно-воспитательной работе училища за 1971-1972 год». А год был ознаменован важными событиями в жизни РРУ, поэтому придется идти вперед только по памяти. Вначале второго курса (в 1971 году) у нас в училище была введена военная кафедра. Мы, ведь, поступали в училище, скажем так, «по призванию», прекрасно зная, что после училища нам предстоит служить три года на военно-морском флоте. Этой особенности мы тогда не придавали особого значения, мы были молоды...
7 месяцев назад
3. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища.
1970 – 1971 учебный год Все, что было написано выше базировалось на архивных документах. Теперь же есть возможность оценить правдивость официальных отчетов. Надо сказать, что, приближаясь к началу 1970-х годов, меня уже начинали терзать смутные сомнения по поводу достоверности некоторых моментов в этих отчетах, потому что в наступившем десятилетии, 1970-х, многое было не так гладко, как на бумаге. Но оно и понятно. Начиналось время бодрых рапортов, приписок и красивой болтовни – время «Великого Застоя»...
7 месяцев назад
1. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища.
«1-го сентября 1930 года был организован Ростовский-на-Дону речной техникум, а 1-го мая 1933 года этот речной техникум был слит с морским техникумом и переименован в Ростовский политехникум водного транспорта. В период Великой Отечественной Войны техникум был эвакуирован в город Батуми, а в марте 1942 года распоряжением СНХ СССР политехникум был переименован в Ростовское речное училище». (Историческая справка Ростовского-на-Дону речного училища Министерства Речного Флота РСФСР за 1945 – 1989 годы, ГАРО...
7 месяцев назад