Найти в Дзене
2. Из истории Ростовского-на-Дону речного училища.
1966 – 1967 учебный год. В 1966 году в Ростовском-на-Дону училище открылись две новые специальности: ШМ, штурманская (малое морское плавание) – 60 человек и ММ, морские механики – 60 человек. План по набору был 180 курсантов, а набрали только 151. Здесь, чтобы не размазывать, по годам, приведу выдержки из статьи «Подготовка специалистов в Ростовском речном училище», написанная начальников училища Дрючковым Андреем Ивановичем и преподавателем Рапопортом Михаилом Леонидовичем. «Когда перед речниками...
320 читали · 5 месяцев назад
3.2.4 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
«Общество Азовского пароходства». 19 ноября 1871 года было Высочайше утверждено «Общество Азовского пароходства» «для передвижения грузов, приходящих к портам Азовского моря по железным дорога, гужом и рекою Доном для отправления их за границу и для привоза грузов, приходящих из-за границы к Керченскому и Таганрогскому рейдам и другим портам на заграничных судах». «Учредители: коммерции советник Самуил Поляков и таганрогский 1-й гильдии купец Яков Поляков». Основной капитал в 500000 рублей, разделенный на 5000 акций, по сто рублей каждая, которые по уставу могли быть именными и на предъявителя...
6 месяцев назад
3.2.3 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство «Торговый дом братьев Парамоновых» (Александр, Иван и Федор Ивановичи). Дела старшего из братьев Ивана Трофимовича Парамонова шли тоже успешно, но он не обладал такой живой инициативой, как Ельпидифор Трофимович, и потому всегда несколько отставал с развитием своих предприятий. Не ограничиваясь скупкой зерна, он также приобрел пароходы, но позднее на 5 лет, чем его меньший брат. В 1893 году Торговый дом Парамоновых вводит в эксплуатацию новый железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «Граф Платов»...
6 месяцев назад
3.2.2 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство Дубровиных. Еще до Крымской войны, в 1848 году, ростовские купцы, три брата Дубровиных образовали между собой небольшое «барочное» движение для перевозки «тяжелым» способом разных грузов вверх по Дону. Пароходов у них тогда, конечно же, не было, их заменяли бурлаки. Дело братьев оказалось удачным, и, позже, у них возникла мысль о создании пароходного движения. Свой первый пароход Е. Дубровин приобрел лишь в 1877 году у «Русского общества пароходства и торговли». Назывался он «Надежда»...
6 месяцев назад
3.2.1 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Перейдем к описанию пароходов, пароходовладельцев и пароходных обществ. Каждый пароход, каждый судовладелец – это отдельная история, большая или маленькая. Владельцы появлялись и исчезали бесследно, а их пароходы продолжали жить в других руках. «Азовское море можно бы с некоторою справедливостью назвать могилой русских мореходных предприятий, возникавших для обслуживания его каботажа, настолько значительное число разорившихся на этом море пароходств». Первые пароходы в Приазовье появились в начале 1830-х годов...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала