Найти в Дзене
Из истории судоходства по Дону и в Приазовье

Из истории судоходства по Дону и в Приазовье

Сведения о коммерческом флоте в дореволюционной России.
подборка · 20 материалов
3.2.4 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
«Общество Азовского пароходства». 19 ноября 1871 года было Высочайше утверждено «Общество Азовского пароходства» «для передвижения грузов, приходящих к портам Азовского моря по железным дорога, гужом и рекою Доном для отправления их за границу и для привоза грузов, приходящих из-за границы к Керченскому и Таганрогскому рейдам и другим портам на заграничных судах». «Учредители: коммерции советник Самуил Поляков и таганрогский 1-й гильдии купец Яков Поляков». Основной капитал в 500000 рублей, разделенный на 5000 акций, по сто рублей каждая, которые по уставу могли быть именными и на предъявителя...
3.2.3 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство «Торговый дом братьев Парамоновых» (Александр, Иван и Федор Ивановичи). Дела старшего из братьев Ивана Трофимовича Парамонова шли тоже успешно, но он не обладал такой живой инициативой, как Ельпидифор Трофимович, и потому всегда несколько отставал с развитием своих предприятий. Не ограничиваясь скупкой зерна, он также приобрел пароходы, но позднее на 5 лет, чем его меньший брат. В 1893 году Торговый дом Парамоновых вводит в эксплуатацию новый железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «Граф Платов»...
3.2.2 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Пароходство Дубровиных. Еще до Крымской войны, в 1848 году, ростовские купцы, три брата Дубровиных образовали между собой небольшое «барочное» движение для перевозки «тяжелым» способом разных грузов вверх по Дону. Пароходов у них тогда, конечно же, не было, их заменяли бурлаки. Дело братьев оказалось удачным, и, позже, у них возникла мысль о создании пароходного движения. Свой первый пароход Е. Дубровин приобрел лишь в 1877 году у «Русского общества пароходства и торговли». Назывался он «Надежда»...
3.2.1 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (паровой).
Перейдем к описанию пароходов, пароходовладельцев и пароходных обществ. Каждый пароход, каждый судовладелец – это отдельная история, большая или маленькая. Владельцы появлялись и исчезали бесследно, а их пароходы продолжали жить в других руках. «Азовское море можно бы с некоторою справедливостью назвать могилой русских мореходных предприятий, возникавших для обслуживания его каботажа, настолько значительное число разорившихся на этом море пароходств». Первые пароходы в Приазовье появились в начале 1830-х годов...
3.1 Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Флот (парусный).
В этой главе разговор пойдет о судах парусных и паровых. Начнем, конечно, с парусного флота. Несовершенство российских парусных судов, частые их гибели, а вместе с ними и груза, заставляют правительство принимать соответствующие законы. В 1752 году было велено «осматривать оснастку и такелаж ежегодно, причем запрещалось выпускать в море суда неосмотренные». Этот закон о ежегодном осмотре судов оказался мертвым. Контора партикулярной верфи доносила в Коммерц-коллегию, что суда не освидетельствуются «за неявлением от купцов, неповсягодно»...
2. Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. Морской участок.
До построения Цимлянского гидроузла гидрологический режим реки Дон кардинально отличался от того, что мы видим сейчас. Цимлянское водохранилище поставило крест на многих бедах для судоходства. Сток реки Дон ныне зарегулирован, водой Цимлянского водохранилища поддерживаются гарантированные глубины в течение всего времени. Дон в те далекие времена освобождался ото льда обычно в марте, а укрывался льдом в ноябре. Навигация же на Дону, в среднем, начиналась в конце марта и продолжалась до средины ноября, а в отдельные годы и до начала декабря...