Найти в Дзене
Рубрика "От законодателя с любовью
Рубрика "От законодателя с любовью " Врач долголетия: герой профилактики или новая угроза для частной медицины? 28 мая вице-премьер Татьяна Голикова предложила Минздраву ввести новую должность - врача медицины здорового долголетия. По задумке, это будет специалист «первого контакта» (главное, чтобы не с потусторонним) в центрах здоровья, работающий с так называемыми «предрисками». Звучит модно, но вызывает закономерный вопрос: кто вообще способен в этом разбираться? Компетенций — как на десятерых. Работа с «предрисками» — это не уровень нутрициолога из Instagram. Чтобы их распознать, нужен опыт и знания в кардиологии, эндокринологии, онкологии, неврологии и т...
11 часов назад
Рубрика #халатныеразборки
Рубрика #халатныеразборки. Разбираем кто психует без долгих предысторий. #Конфликты у главврача: вы не токсичный, вы просто в должности. Если вы главврач и у вас нет конфликтов, то либо вы работаете в сериале, либо подчинённые уже создали чат «Без него». Вы мешаете людям спокойно саботировать процессы, делать как привыкли и «рулить без руля». Откуда конфликты? "Я тут дольше всех, а он будет мне указывать?" — синдром ветерана-подрывалы. "Я могла бы быть главврачом, но меня не заметили!" — синдром альтернативной реальности. "Мне скучно, хочется драмы" — синдром человека, у которого не болит голова от отчётности...
1 день назад
#Стратегия для медцентра
#Стратегия для медцентра. Когда главврач слышит слово «стратегия», в голове может включиться режим: «Это для MBA, а у меня терапевт в отпуске, и рентген сломался». Но стратегия — это не про 200 страниц от консалтинга за дорого. Это то куда вы вообще идёте, с кем и зачем. С чего начать? Стратегия человеческим языком. Стратегия — это не «лечим хорошо». Это: - Где мы сейчас? (какой уровень, что имеем, с чем работаем) - Куда хотим прийти? (больше пациентов, больше денег, больше УЗИ?) - Что нам для этого нужно? (не только аппараты, но и люди, сайт, нормальная регистратура, стратегия, опять же) -...
2 дня назад
Помечтаем? Или упражнение для стратегов: «Снятие санкций
Помечтаем? Или упражнение для стратегов: «Снятие санкций. К чему готовиться?» Снятие санкций — это как сообщение от бывших: вроде бы ждали, но теперь не знаем, радоваться или прятаться. Что это значит для частной медицины? Начнём с того, что может пойти хорошо. Техника и технологии. Можно будет снова покупать оборудование и расходники не по схеме «через Ереван» с контрабандной грацией. Сервис станет официальным, а не «Василий всё починит». Поддержка и обучение вернутся, как блудный сын. Цены, реорганизации и продажи. Клиники, закупившие технику втридорога, почувствуют себя немного… обманутыми...
3 дня назад
Рубрика по вторникам "Палата № #International" или что подглядеть заграницей
Рубрика по вторникам "Палата № #International" или что подглядеть заграницей? Частная медицина Греции: сандалии и сервис с послевкусием оливок. Население ~10 млн. Государственная медицина бесплатна, но… ну, как сказать… на неё лучше не рассчитывать, если у тебя не вечность впереди. Поэтому частная медицина цветёт, пахнет и довольно неплохо зарабатывает. Разберёмся, стоит ли русскому управленцу брать с неё пример и с какими поправками на реальность. Подход к пациенту. В Греции пациент = клиент, хамство не поощряется, вежливость встроена в прайс. Не «Здравствуйте, пройдемте. Какие жалобы? Хорошо...
4 дня назад
Искусство не довести до #жалобы
Искусство не довести до #жалобы. Пациент — существо нежное. Он приходит не только за лечением, но и за человеческим отношением. А когда не получает ни того, ни другого — запускается национальный спорт: письмо на ROSZDRAVNADZOR ALL CAPS. Почему жалуются? Не на диагноз. А на: «Меня никто не слушал», «Ничего не объяснили», «Я полдня сидел, как дурак», «Нахамили». Лечили нормально, но впечатления — будто вырвали душу. Как не доводить? 1. Обещания vs. реальность. Не обещайте «полное обследование за 15 минут». Пациент потом захочет УЗИ, МРТ и, возможно, изгнание тревоги. 2. Время приёма. Если врач опаздывает — скажите об этом: «У нас могут быть задержки — доктор старается помочь каждому»...
5 дней назад
Рубрика по воскресеньям #хроническийменеджмент #воскресное
Рубрика по воскресеньям #хроническийменеджмент #воскресное. Синдром раздутого штата. Клинический случай из жизни частной клиники. Пациент: Частная медицинская клиника. Возраст: 7 лет (из них 5 — в ремиссии). Жалобы: Высокие расходы, низкая маржинальность, толпы сотрудников на перекуре, но пациентов не прибавляется. Первичный осмотр: Ресепшн: два администратора в смене за ресепшн, третий что-то «контролирует», четвёртый «на подмене», все в телефонах. СММ: одна ведёт запретграм, другая — VK, третья пишет "миссии и ценности" в Б24. Все периодически что-то записывают с врачами, недавно пришла главная по инфлюенсерам...
6 дней назад
Как клиники прошли в финал антипремии «Росздравнадзор удивлен
Как клиники прошли в финал антипремии «Росздравнадзор удивлен». Топ-3 провала на проверке. 1. Апокалипсис в аптечке: бинт 2012 года и волшебный йод Контрольная проверка Росздравнадзора. Инспектор открывает аптечку, а там — бинт из прошлого. Не просто просроченный - он родился ещё до iPhone 5. Йод поблёскивает таинственно, на этикетке дата стирается пальцем, зато есть гордая надпись: «пригоден до выяснения». Вердикт: «Аптечка — не музей. Даже если экспонаты действительно старше сотрудника на ресепшене.» 2. Тайны санитарной книжки. Пациент пожаловался: "Мне сделали массаж локтём, но не тем!" Начали проверять документы - санитарная книжка массажиста есть и нет одновременно...
1 неделю назад
В заметки и отправляем ответственным (на всякий
В заметки и отправляем ответственным (на всякий) Сайты, где отслеживать проверки частной клиники: План проверок Генпрокуратуры (Единый реестр проверок) https://proverki.gov.ru — Главный источник информации о плановых проверках всех надзорных органов (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС и др.) — Вводите ИНН клиники и видите все будущие и прошлые проверки. Росздравнадзор https://roszdravnadzor.gov.ru — Проверки по медлицензиям, качеству услуг, обращениям граждан. — Публикуются новости о внеплановых рейдах, результаты проверок, методички по требованиям. Роспотребнадзор https://rospotrebnadzor...
1 неделю назад
Проверки в клинике: когда ждать гостей и как пережить с улыбкой
Проверки в клинике: когда ждать гостей и как пережить с улыбкой? Вы уже встречались с проверкой? Если да, то знаете, что стресс от сломавшегося автоклава — ничто перед этим. Очень бодрит, когда с порога спрашивают, где журнал влажной уборки от 2019 года и почему фельдшер не прошёл инструктаж по работе с мышеловкой. Кто вас проверяет и зачем: краткий парад надзорных персонажей. ⚠️ Росздравнадзор (есессно) — лицензии, кадры, услуги, бумажки. Любит выяснять, почему на сайте у вас указано одно, а на самом деле услуга совсем иная. ⚠️ Роспотребнадзор — стерильность, СанПиН, отходы, коврик на входе...
1 неделю назад
#программылояльности
#программылояльности Какую систему скидок внедрить, чтобы заработала программа лояльности? Плохие новости: скидками сегодня не удивишь даже бабушку, которая с кнопочным телефоном записалась к флебологу через онлайн-форму. Программа лояльности – это не про "-5% на всё", а про мозг, подход и немного фантазии. И если вы хотите, чтобы система работала, удерживая и приумножая пациентскую базу (а не висела на сайте как печальный маркетинговый артефакт), то придётся чуть-чуть постараться. Да и практика рынка нам с вами в помощь...
1 неделю назад
#LTV : посчитали, а дальше что? #метрики
Вы тратите кучу денег, чтобы кто-то нажал на кнопку «Записаться». И вот - пациент пришёл. Он даже улыбнулся на ресепшене (до того, как узнал цену на МРТ). Вопрос: сколько денег он вам принесёт за всё время, пока не решит, что здоров или может продолжить лечение самостоятельно? Добро пожаловать в мир LTV — Lifetime Value. Или, проще говоря  «Сколько он заплатит, пока мы с ним дружим». Зачем вообще считать LTV мы с вами догадываемся. Как минимум, понимать стоило ли тратить деньги на рекламу. Если...
1 неделю назад