Найти тему
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 2025 ГОДА Вступает в силу с 01.01.2025: 🔸 Распоряжение ПП РФ от 29.06.2024 № 1720-р; 🔸 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.10.2024 № 149н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и внесенных в него изменений"; 🔸 Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.10.2024 № 4812 "О внесении изменения в пункт 23 порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № 334"; 🔸 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2024 № 947 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  – абзац 10 п. 7 и абзац 6 п. 8; 🔸 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 715 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465". Вступает в силу с 01.03.2025: 🔸 Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (кроме ст. 2). Вступает в силу с 01.04.2025: 🔸 Федеральный закон от 28.12.2024 № 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
2 месяца назад
НАРУШЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С 44-ФЗ 1. Нарушения, выявленные во II полугодии 2023 года, источник www.garant.ru/...676 Нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 - не предъявление и не начисление подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственным контрактам. Нарушение п. 1, ч. 13.1, ст. 34; п. 2 ч. 1 ст. 94; ч. 6.1 ст. 110.2 - заказчиком произведена оплата с нарушением установленного срока от 1 до 102 календарных дней. Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 94 - заказчиками осуществлена приемка выполненных работ, оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов, не соответствующих условиям контрактов (например, год выпуска поставленного оборудования не соответствует условиям контракта (фактически поставлено оборудование 2021 года выпуска, вместо заявленного 2022 года). Нарушение ч. 2 ст. 34; ч. 1 ст. 95 - заказчиками заключены дополнительные соглашения к государственным контрактам (контрактам) в части изменения их существенных условий. Нарушение ч. 3, 5 ст. 22 - заказчиками при определении и обосновании НМЦК использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от потенциальных поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, либо информация о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 94 - заказчиками осуществлена приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию бюджетных средств. Нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 - заказчиком допущены факты искусственного разделения закупаемых товаров (работ, услуг). Нарушение ч. 7.1 ст. 94 - заказчиком при исполнении государственных контрактов оформлены (подписаны) документы о приемке выполненных работ в отсутствие банковской гарантии на обеспечение исполнения гарантийных обязательств по заключенному государственному контракту. Нарушение п. 8, 9, 10, 15 ч. 2 ст. 103 - Заказчиком при исполнении в 2019 - 2022 годах государственных контрактов не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отдельная информация, определенная порядком ведения реестра контрактов (например, сметная документация (раздел 11 проектной документации), являющаяся неотъемлемой частью контракта). 2. Нарушения, выявленные в I полугодии 2024 года, источник roskazna.gov.ru/...pdf Нарушение ч. 1, 3, 18 ст. 22 - 8 % проверенных объектов контроля при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, с применением метода анализа рынка, информации о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Нарушение ч. 1 ст. 95 - в 7% проверенных объектов контроля заказчиками изменялись условия контрактов, тогда как возможность изменения условий не предусмотрена. Нарушение п. 2 ч. 1 ст., ч. 13 ст. 94 - в 18% проверенных объектах контроля заказчиками допускались нарушения порядка оплаты товаров, работ, услуг. Нарушение ч. 6, 7 ст. 34, ст. 94 - в 22% проверенных объектов контроля заказчиками не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Дополнительная информация по 44-ФЗ: Письмо Минфина России от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 Письмо Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-07/5751 Письмо Минфина России от 29.12.2023 № 24-01-10/128563 Письмо Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 Письмо Минфина России от 20.10.2023 № 24-01-07/99890
3 месяца назад
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПО ЗАКУПКАМ В РАМКАХ 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с п.1 ст. 1 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Данный закон имеет ряд принципов, на мой взгляд самые важные: - принцип открытости и прозрачности (ст. 7); - принцип обеспечения конкуренции (ст. 8). В соответствии со ст. 24 закупки осуществляются: - у единственного поставщика в соответствии со ст. 93; - при помощи конкурентных способов определения поставщика. То есть, если отсутствует единственный поставщик, то закупка осуществляется с применением конкурсных процедур. Исключением является закупка, не превышающая 600 тыс. руб., по данному условию есть ряд ограничений, которые прописаны в п. 4 ст. 93. Ряд заказчиков, не желая проводить конкурсные процедуры по разным причинам, осуществляет закупки как бы у единственных поставщиков. По данным случаям ФАС дал разъяснения, что выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным 44-ФЗ, что является ограничением конкуренции на товарном рынке, а следовательно, нарушением Закона о защите конкуренции. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. Также тщательно отслеживается дробление закупок с целью заключения договоров на 600 тыс. руб. и менее. В соответствии с определением Верховного Суда РФ от 19.01.2022 №309-ЭС21-26288 по делу №А07-30809/2020 дроблением закупок является договоры, заключенные в один день для достижения единой хозяйственной цели, сторонами по ним являются одни и те же лица, имеющие обоюдный интерес. Кроме того, в соответствии со ст. 110 существует особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в ГОЗ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв: 1. Правительство Российской Федерации вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в ГОЗ и при осуществлении закупок которых поставщики (подрядчики, исполнители) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. При этом цена такого контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги должна быть определена в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. 2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также организации, в объеме производства которых ГОЗ превышает 70%, не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв. Административная ответственность за выбор поставщика - статья 7.29 КоАП РФ. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
4 месяца назад
ИНАЯ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 201.1 / 285.4 УК РФ: Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗа: 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении ГОЗа, - наказывается штрафом в размере от 1 000 тыс. руб. до 3 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет; либо лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб до 1 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 2. То же деяние совершенное организованной группой, повлекшее тяжкие последствия, - лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. Статья 201.2. / 285.5 УК РФ: Нарушение условий государственного контракта по ГОЗу либо условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа: 1. Нарушение условий государственного контракта по ГОЗу либо условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа, лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2.1 статьи 14.55 КоАП РФ, - наказывается штрафом в размере от 1 000 тыс. руб. до 3 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет либо лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом в размере от от 500 тыс. руб до 1 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 2. Нарушение условий государственного контракта по ГОЗу либо условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа, лицом, указанным в части 1 статьи 14.55 КоАП РФ, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее 5% цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 000 тыс. руб., или невыполнение задания ГОЗа, - наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно устранило нарушение условий государственного контракта по ГОЗу либо условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
4 месяца назад
ИНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 7.32.1 КоАП РФ: Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по ГОЗу: Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по ГОЗу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, -  административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Статья 14.55 КоАП РФ: Нарушение условий государственного контракта по ГОЗу либо условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа: 1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по ГОЗу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по ГОЗу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, либо нарушение должностным лицом военного представительства государственного заказчика предусмотренных государственным контрактом по ГОЗу или договором, заключенным в целях выполнения ГОЗа, порядка и (или) сроков осуществления контроля качества или приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по ГОЗу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по ГОЗу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Статья 14.55.1 КоАП РФ:  Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по ГОЗу: Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по ГОЗу, в случае прекращения поставок такой продукции на очередной год и плановый период - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юридическое лицо - от 300 тыс. руб. до 1 000 тыс. руб. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
4 месяца назад
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА Статья 7.29.2 КоАП РФ: Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по ГОЗу, договора, необходимого для выполнения ГОЗа: 1. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по ГОЗу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юридическое лицо от 300 тыс. руб. до 1 000 тыс. руб. 2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения ГОЗа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юридическое лицо от 300 тыс. руб. до 1 000 тыс. руб. Статья 201.3 / 285.6 УК РФ: Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по ГОЗу либо договора, необходимого для выполнения ГОЗа: Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 КоАП, от заключения государственного контракта по ГОЗу либо договора, необходимого для выполнения ГОЗа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается: - штрафом в размере от о1 000 тыс. руб. до 3 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет; - либо лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 000 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
5 месяцев назад
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА Статья 7.29 КоАП РФ: Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - административный штраф на должностное лицо в размере 30 тыс. руб. 2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - административный штраф на должностное лицо в размере 50 тыс. руб. 2.1. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере ГОЗа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к ГОЗу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - административный штраф на должностное лицо в размере 50 тыс. руб. 3. Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере ГОЗа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере ГОЗа, - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 4. Принятие решения о размещении ГОЗа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - административный штраф на должностное лицо в размере от 100 тыс. руб. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
5 месяцев назад
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЧАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 🔸 Статья 7.29.1 КоАП РФ : Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по ГОЗу или цены государственного контракта при размещении ГОЗа: 1. Нарушение должностным лицом при размещении ГОЗа путем проведения торгов - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 2. Нарушение должностным лицом при размещении ГОЗа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 🔸 Статья 14.6.1 КоАП РФ: Непредставление предложения о цене на продукцию по ГОЗу и информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗа - административный штраф на должностное лицо в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 🔸 Статья 14.55.2 КоАП РФ: Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по ГОЗу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по ГОЗу или договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа: 1. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством РФ в сфере ГОЗа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по ГОЗу или договора, заключенного в целях выполнения ГОЗа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 14.31 и 14.55 настоящего Кодекса, - административный штраф на должностное лицо в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. 2. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), повлекшее получение излишнего дохода в размере более 1 млн. руб., за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, - административный штраф на должностное лицо в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц -от 3 млн. руб. до 5 млн. руб. Судебные дела, связанные с несвоевременным предоставлением РКМ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2024 г. N 09АП-24004/24 по делу N А40-269635/2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 г. N 09АП-87573/23 по делу N А40-140924/2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы от 12 февраля 2024 г. по делу N А40-254717/2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 декабря 2023 г. по делу N А40-203444/2023 Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
5 месяцев назад
ИЗМЕНЕНИЯ В ПП РФ 1465 + ПОЯСНЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ 334 В очередной раз внесены изменения в ПП 1465: ПП 1124 от 22.08.2024 и ПП 1211 от 03.09.2024. В ПП 1124 от 22.08.2024 уточнены случаи, в которых в адрес ФАС не предоставляется информация о недопустимом росте цен. Наиболее жизненные случаи, на мой взгляд: - установленная или предлагаемая цена на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, поставляемые головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, не влечет риска увеличения цены на продукцию, поставляемую в соответствии с государственным контрактом по государственному оборонному заказу; - совокупная стоимость предлагаемой к поставке (поставляемой) каждой номенклатурной позиции сырья, материалов и комплектующих изделий, работ, услуг (производственного характера), необходимой для выполнения государственного оборонного заказа, приобретаемой в рамках одного контракта, составляет менее 1 млн. рублей. То есть бороться с поставщиками теперь придется один на один. Конечно можно любые повышения цен свести к риску увеличения цены, но не забываем, что в соответствии со ст. 19.7.2. КоАП РФ непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб., на юридических лиц от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. В ПП 1211 от 03.09.2024 вносятся важные изменения, уточняется п. 37: теперь заказчик любого уровня имеет право запросить любые документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию. Важный пункт, который упростить процесс рассмотрения материалов по обоснованию цены. Также в руки попало разъяснение Минпромторга, касаемое дополнительной заработной платы: - включение затрат на оплату больничного не противоречит требованиям Приказа 334; - в случае, если ДЗП составляет более 10% от ОЗП, предоставляется расшифровка выплат, то есть заполняется таблица "Структура дополнительной заработной платы" в Форме 10 (10д). Раз уж речь зашла про ДЗП, хотелось бы еще сделать акцент на случаи, когда работодатель в инициативном порядке производит доплаты до оклада или среднего заработка по отпускным и больничным выплатам. Данные выплаты не являются обоснованными и подлежат исключению из состава затрат. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
5 месяцев назад
РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В соответствии со ст. 104 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Кого посчитают уклонистом описано в ст. 31, 37, 51, 52, 73, 96 44-ФЗ. Неисполнение обязательств - отсутствие поставки/выполнения работ/оказания услуг и отсутствие оплаты товара/работ/услуг. Исполнение обязательств ненадлежащим образом - исполнение обязательства не в соответствии с договором или указаниями закона. Заказчик направляет в ФАС обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Из реестра недобросовестных поставщиков исключают: - по истечению 2х лет; - по решению суда; - по информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 ст. 104 44-ФЗ, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта. Если по контракту предусмотрено предоставление РКМ, и вы нарушили условия их предоставления, вас также могу включить в реестр недобросовестных поставщиков. Материалы на данную тему: По вопросу рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в РНП в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ Порядок направления заказчиком информации в РНП Последствия включения в РНП Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
6 месяцев назад
ИЗМЕНЕНИЯ В ПП РФ 1465 И ПРИКАЗЕ 334 За прошедшую неделю были внесены изменения в ПП 1465 (ПП РФ от 12.07.2024 № 947) и приказ 334 (приказ от 17.05.2024 № 2141, зарегистрирован 12.07.2024). Изменения в ПП 1465 в основном имеет отношение к единственному поставщику: введен новый метод определения цены - метод индексации ранее поставленной продукции, и порядок его применения, а также уточнен порядок взаимодействия с государственным заказчиком. Изменения для иных участников ГОЗа касаются только понятия "обосновывающие документы": уточнено кому и в каких случаях их направляют. Изменения в приказе 334, на которые стоит обратить внимание, на мой взгляд: - расширили виды начислений, подлежащих к включению в основную заработную плату; - внесли изменение в порядок определения % по страховым взносам на отчетный период; - уточнили порядок расчета командировочных расходов, а также обозначили цели командировок за пределы РФ; - разрешено включать в себестоимость продукции затраты на разработки, понесенные за счет собственных средств; - расширили состав ОПР и ОХР(АУР). Также ранее были внесены изменения, вступающие в силу с 01.01.2025: - ПП РФ от 30.05.2024 № 715 - возможность предоставления РКМ в электронном виде, подписанные электронной подписью, а с 01.01.2026 РКМ подлежат к представлению только в электронном виде (за исключением РКМ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну); - РП РФ от 29.06.2024 № 1720-р - методика по расчету амортизационных отчислений, не подлежащих к включению в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, от стоимости основных средств, приобретенных за счет средств государственной поддержки. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
7 месяцев назад
ИМПОРТ В СОСТАВЕ ИЗДЕЛИЯ Использование импортных товаров в составе изделия не редкость, и закон разрешает использовать импортные товары для исполнения государственных контрактов. В ПП от 30.04.2020 № 616 прописано, на какие импортные товары устанавливается запрет, и в каких случаях он не применяется. Одним из случаев является отсутствие на территории РФ производства промышленного товара, для использования такого товара необходимо получить разрешение на закупку в соответствии с приказом МПТ от 24.05.2024 № 2276. В ПП от 30.04.2020 № 617 прописано на какие импортные товары ограничен допуск. В соответствии с данным ПП для осуществления закупки импортного товара, в отношении которого установлены ограничения, применяются условия допуска, установленные приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н. Также ПП от 03.12.2020 № 2014 установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров и условия ее достижения. В свое время было указание Заместителя министра обороны Российской Федерации от 20.05.2021 № 223/561дсп, что при определении цены контракта и при переводе цены контракта из ориентировочной в фиксированную, расходы на комплектующие изделия иностранного производства учитываются по нижнему уровню на основании: - договора на закупку; - инвойс; - грузовая таможенная декларация; - справка о курсе валюты по курсу ЦБ РФ на дату направления вышеуказанных документов. Если говорить о цене, то: - в цену можно включать ввозные таможенные пошлины и сборы (приказ 334); - затраты по импортным товарам планируются как курс рубля за один доллар США, умноженный на 1,02 (средний размер инфляции за рубежом). При наличии возможности детализации в случае если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данная индексация распространяется на импортную составляющую в конечной цене. Торгово-транспортная наценка индексируется на индекс потребительских цен (приказ 190). Что касается оплаты импортных товаров, то с ОБС и со счета УФК можно оплачивать импорт, порядок оплаты описан в статье "КАК ОПЛАЧИВАТЬ ИМПОРТ". Дополнительная информация по данной тематике: Письмо МПТ от 28.07.2020 № ОВ-53569-12 Письмо МПТ от 24.07.2020 № ПГ-12-9638 Письмо МПТ от 08.07.2020 № 47475-12 Письмо МПТ от 05.06.2020 № ПГ-12-7403 Письмо МПТ от 04.02.2021 № 7673-12 Письмо МПТ от 05.06.2020 № 39247-12 Вопрос про отчет об объеме закупок Вопрос о применении ПП РФ от 03.12.2020 № 2014 Вопрос о применении ПП РФ от 03.12.2020 № 2014 при определении НМЦК Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
7 месяцев назад