Найти в Дзене
Закреплено автором
ГОСОБОРОНЗАКАЗ (ГОЗ), 275-ФЗ, ПП № 1465
ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ПРОЧТЕНИЮ! Итак, основные нормативно-правовые акты, с которыми обязательно надо ознакомиться до того, как Вы стали участниками ГОЗа: 🔸 275-ФЗ от 29.12.2012 - основополагающий законодательный акт, регламентирующий деятельность компаний в сфере ГОЗа. 🔸ПП 1275 от 26.12.2013 - примерные условия контрактов по ГОЗу. 🔸ПП 1465 от 02.12.2017 - постановление, регламентирующее порядок расчета цены в сфере ГОЗа. 🔸Приказ 334 от 08.02.2019 - порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗа. 🔸Приказ 329 от 08.06.2022 - перечень документов, предоставляемых заказчику при обосновании цены. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
126 · 2 года назад
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, А ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ИНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: АВГУСТ 2025 1. Разъяснения Минфина России по ПП 1875. Письмо Минфина России от 4 августа 2025 г. N 24-06-09/75289 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 28 июля 2025 г. N 24-06-09/72841 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. № 24-06-09/72349 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. N 24-06-06/72389 Письмо Минфина России от 1 августа 2025 г. N 24-06-09/74774 Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. N 24-06-06/72099 "О рассмотрении обращения" Письмо Минфина России от 19 августа 2025 г. N 24-06-09/80550 “О рассмотрении обращения” 2. Разъяснения МО РФ по ПП 1875. Письмо МО РФ от 25 июня 2025 г. № 234-443ис 3. Письмо Федерального казначейства от 30 июля 2025 г. № 07-04-05/14-21418 "О направлении информации об изменении платежных реквизитов". www.garant.ru/...926 4. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2025 № 551 "Об особенностях осуществления закупок вещевого имущества для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации". publication.pravo.gov.ru/...003 5. Практика ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Июнь 2025. Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года). Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) при проведении закупок в соответствии с положениями федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2025 года). Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года). Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года). Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)". Telegram-канал Сообщество ВК
49 минут назад
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ В ПРИКАЗЕ МПТ № 334 Приказ МПТ № 334 не только перечисляет состав затрат, включаемых в себестоимость продукции/работ/услуг в рамках ГОЗ, но и описывает порядок включения ряда затрат в себестоимость продукции. Ниже собраны интересные, на мой взгляд, моменты, описанные в приказе, ознакомившись с которыми, возможно, вы найдете ответы на свои вопросы. 🔸 Статья калькуляции "Материальные затраты" отражает величину затрат исходя из норм и нормативов расхода материальных ресурсов и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения. 🔸 При определении затрат по статьям "приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов" и "приобретение полуфабрикатов" должны учитываться технологические потери в пределах норм, установленных технической документацией. 🔸 Нормы возвратных отходов определяются в соответствии с технической документацией. Стоимость возвратных отходов определяется: - по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования); - по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются либо используются в качестве полноценного ресурса. 🔸 Затраты по статье "тара и упаковка" включают в том числе затраты на приобретение невозвратной тары (упаковки), полученной от поставщиков материальных ресурсов, а также затраты на восстановление возвратной тары. 🔸 Затраты по статье "Затраты на оплату труда" рассчитываются на базе системы оплаты труда организации, установленной коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. 🔸 При изготовлении нескольких видов продукции затраты на подготовку и освоение производства распределяются между ними пропорционально единице измерения или трудоемкости. В организации с многономенклатурным производством изделий, если период подготовки и освоения производства непродолжителен (менее года), затраты на подготовку и освоение производства включаются в состав общепроизводственных затрат. 🔸 В статью калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включаются, в том числе, затраты на ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. 🔸 Специальные затраты включаются в себестоимость продукции, если возмещение данных затрат не предусмотрено в рамках отдельного государственного контракта (контракта). 🔸 Общехозяйственные затраты не распределяются на продукцию внутризаводского оборота, к которой относится продукция собственного производства, потребляемая внутри организации на производственные нужды. 🔸 В случае, если в соответствии со спецификой выполнения работ и (или) режимом работы на объекте государственного заказчика, и (или) требованием государственного заказчика оплата за фактически отработанное время работника, находящегося в командировке, является ниже уровня средней заработной платы, исчисленной в соответствии со ст. 139 ТК РФ, то в состав затрат на командировки также включается разница (доплата до среднего заработка) между величиной среднего заработка и размером оплаты за фактически выполненную работу. 🔸 В статью затрат "Прочие прямые" включаются, в том числе: - затраты на инициативные ОКР и НИР в размере, согласованном с государственным заказчиком, если ранее указанные затраты не были возмещены в соответствии с отдельным контрактом и результаты этих работ используются при производстве продукции; - затраты организации на получение и обслуживание банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (контракта), в случае если такие требования установлены государственным заказчиком. 🔸 Затраты на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции включаются в статью калькуляции "Коммерческие (внепроизводственные) затраты" в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производится после ее сдачи на склад. В случае, когда затаривание продукции производится до сдачи ее на склад готовой продукции, стоимость тары и упаковки включается в себестоимость продукции. Telegram-канал Сообщество ВК
1 день назад
РЕЕСТР ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ В соответствии с ПП 1465, реестр единственных поставщиков - это реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, условия включения в который российских организаций и порядок ведения которого определяются Положением о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 826 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники". В данный реестр организация может быть включена как по собственной инициативе, так и по инициативе государственного заказчика государственного оборонного заказа. Для включения в реестр организация обязана иметь лицензию на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Решение о включении и сроке, на который организация включается в реестр, принимает ФАС. По истечении срока организация может быть повторно включена в реестр. Также организация может быть досрочно исключена из реестра по следующим причинам: 🔸  поступление мотивированного обращения государственного заказчика или отраслевого органа о том, что единственный поставщик перестал отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 🔸  установление уполномоченным органом несоответствия единственного поставщика условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 🔸  поступление согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком, либо обладающей производственными мощностями и квалифицированным персоналом, позволяющими осуществлять производство этой продукции. Так как компания в инициативном порядке может быть включена в реестр единственных поставщиков, перед подачей заявления стоит взвесить все плюсы и минусы, поскольку, как мы уже говорили ранее, есть ряд условий, которые распространяются только на единственного поставщика. Нормативная база по реестру единственных поставщиков: Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. N 2386 "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями). Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2021 г. N 412/21 "О порядке оформления решений, принимаемых в соответствии с Положением о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники". Справочная информация по вопросу включения организаций в реестр единственных поставщиков. Письмо Минфина России от 20 января 2020 г. N 24-02-05/2494 "О рассмотрении обращения". Разъяснения о порядке включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Telegram-канал Сообщество ВК
1 неделю назад
ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА Еще один важный процесс в ГОЗе - проведение закупочной процедуры, поскольку от нее зависит цена и ее обоснованность. Как мы уже говорили ранее, закупка в рамках 275-ФЗ может происходить: - у поставщика, занимающего доминирующее положение; - на конкурсной основе. С закупкой у поставщика, занимающего доминирующее положение, все просто: у нас единственный претендент, у него мы запрашиваем обосновывающие документы по ПП 1465, и ответственность за выбор поставщика в данном случае не несем. Но несем ответственность за уровень цены, особенно если продукция поставщика поставляется без контроля ценообразования (ст. 7.30.3 КоАП). Всю остальную кооперацию мы обязаны определять на конкурсной основе либо без проведения конкурса, если закупка у поставщика на сумму менее 600 000 руб., но здесь также есть свои нюансы (п. 4 ст. 93 44-ФЗ). И несем ответственность как за выбор поставщика, так и за уровень цены (ст.7.30.1 КоАП, ст. 7.30.3 КоАП). Для того чтобы объявить конкурс, следует определить начальную максимальную цену (далее - НМЦ) договора, запросив обоснование цены в соответствии с ПП 1465, необходимо иметь не менее двух предложений (пп. а) п.108 ПП 1465). И тут надо быть предельно аккуратными с выбором потенциальных поставщиков. Нередко поставщиками в рамках ГОЗ становятся ИП или торговые ООО, иногда и с численностью 1 человек. Очевидно, что если речь идет о поставке, данные потенциальные поставщики являются перекупщиками, и накрутка от производителя или еще от одного ООО / ИП может составлять и 30%, и 100%, и 200%, а задача при определении НМЦ - найти наименьшую цену на рынке и по ней провести конкурс. Поэтому важно правильно подойти к выбору потенциальных поставщиков и запросу предложений от них. Да, пусть одно предложение будет от перекупщика, но одно должно быть от производителя (если, конечно, такой существует на территории РФ) или от первого звена в поставке из-за рубежа, что является гарантией наименьшей цены на рынке, потому что в будущем могут быть вопросы как к поставщику, так и к заказчику (п.8 ст. 7.30.3 КоАП). На этом этапе потенциальные поставщики представляют НМЦ, конечно, если они заинтересованы в участии в конкурсе. Они могут и отказать в представлении предложения о цене, имеют право, так как не являются единственными поставщиками. Эти предложения и будут обоснованием цены конкурсного договора, и когда к вам придут с проверкой, вы должны показать эти комплекты, которые и будут обосновывать цену договора, а не РКМ от победителя. Победителя может и не быть в числе представивших предложение о цене, и это не значит, что он должен при победе в конкурсе представлять РКМ на цену договора. Также обращаем внимание на: 🔸 пп. г) п. 37 ПП 1465: расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода и приобретаемые без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). То есть, даже если цена поставки или услуги 100 млн., но поставщик определен с применением конкурсной процедуры, предоставлять его РКМ заказчику не требуется; 🔸 в соответствии с приказом 329, в составе обосновывающих документов при использовании затратного метода необходимо представить сведения о предполагаемой кооперации головного исполнителя с указанием процедуры выбора исполнителей (в случае наличия единственного исполнителя прилагается обоснование выбора конкретного исполнителя), способа определения цены на его продукцию и вида цены. Telegram-канал Сообщество ВК
2 недели назад
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КОНТРАКТ В РАМКАХ 275-ФЗ Заключение корректного контракта как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика крайне важно, поскольку договор, заключенный в рамках 275-ФЗ, влечет за собой ряд обязательств. При заключении контракта в рамках 275-ФЗ необходимо проверить: - включены ли положения типовых условий контрактов (ПП 1275 , ПП 1658); - указан ли ИГК; - внесено ли требование об открытии отдельного банковского счета (ОБС); - указан ли вид цены; - указан ли порядок перевода других видов цен в фиксированную (в случае, если цена договора не фиксированная). Разрешено заключать рамочные контракты, подписывая спецификации на каждую поставку с указанием атрибутов 275-ФЗ. Закупка по счету также осуществляется на практике, но опять-таки, заказчик обязан включить положения типовых условий, что является его обязанностью (пп.1 п.2 ст.8 275-ФЗ); в таких ситуациях я бы рекомендовала закупать по счету-договору. Когда мы говорим об исполнителях 2-го уровня и ниже, как правило, контракты заключаются с порядком оплаты "ОБС - расчетный счет", ссылаясь на пп.з) п.2 ст.8.3 "оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц", или "расчетный счет - расчетный счет". Но данный порядок оплаты противоречит 275-ФЗ, поскольку пп.6 п.2 ст.8 обязывает исполнителя определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке. ОБС придуман для того, чтобы проследить всю цепочку кооперации, а также порядок расходования бюджетных средств, многие этим пренебрегают. Кроме того, можно получить контракт без атрибутов 275-ФЗ от слова совсем. И если в запросе или в каком-то ином документе есть хотя бы малейшие намеки на 275-ФЗ, допустим, конкурс выигран на площадке АСТ ГОЗ, это значит, что вы обязаны ему следовать, несмотря на то, что на руках у вас обычный коммерческий договор. И в таких ситуациях лучше направить письмо заказчику с вопросом, дабы подтвердить ваши догадки и выстроить план действий, поскольку 275-ФЗ - это еще и о раздельном учете, о принятии определенного перечня расходов, о заполнении отчета об исполнении ГОЗ. И за нарушение грозит административная ответственность (ст. 7.30.3 КоАП). Также, чтобы избежать неловких ситуаций в будущем, при направлении коммерческого предложения любому контрагенту включите просьбу следующего характера: в случае реализации данной закупочной процедуры в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ просим уведомить об этом в ответном письме. Это будет, в том числе, вашей защитой от непредвиденных ситуаций в будущем. Telegram-канал Сообщество ВК
3 недели назад
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА В РАМКАХ ГОЗ ДО СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ Заключение контрактов в рамках исполнения ГОЗа с формулировкой о том, что цена "является ориентировочной и предназначена для заключения настоящего договора, авансирования и начала работ" становится нормой. Так заказчики запараллеливают два процесса: согласование цены и производство продукции / выполнение работ / оказание услуг с целью сокращения сроков исполнения контракта, поскольку цену можно согласовывать и полгода, а продукция/работы/услуги нужны сейчас. И поставщики идут на данные формулировки, не подозревая, с какими проблемами они могут столкнуться после подписания контракта. Во-первых, вы можете изготовить продукцию, выполнить работы (оказать услуги), но отгрузить или подписать акт выполненных работ не сможете, поскольку цена не будет согласована, если одним из условий отгрузки является согласованная цена. Если таких условий нет, то можно отгрузить или подписать акт по цене, указанной в договоре, а после согласования цены скорректировать ее, выставив корректировочный счет-фактуру. Такая практика есть, почти все государственные контракты сейчас закрываются по данной схеме. Но вся эта история чревата тем, что пока вы не согласуете цену, вы не получите окончательный расчет. Во-вторых, по результатам рассмотрения РКМ цена может быть снижена, заказчик может не принять часть затрат по разным причинам: "я так вижу", лимиты, или цена и правда изначально сформирована выше, чем есть на самом деле. И тут уже получается ситуация, что надо закрывать контракт, освобождать склад, но цена не устраивает. Если бы эта ситуация случилась до подписания контракта, поставщик мог бы попробовать защитить свои интересы, сославшись на законодательство: - обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу (пп.3 п.2 ст.9 гл.4 275-ФЗ); - обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя (пп.4 п.2 ст.9 гл.4 275-ФЗ); - соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя (пп.6 п.2 ст.9 гл.4 275-ФЗ). Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 28.03.2019 N ДФ/24765-ПР/19 единственный поставщик имеет право не принять ГОЗ при условии, что ГОЗ не обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию/работы/услуги. Но когда изделие уже пошло в производство или работы выполняются, это сделать невозможно, фактически понесённые расходы заказчик не возместит. Поэтому, дабы обезопасить себя, не стоит идти на поводу у заказчика и подписывать контракт без согласования цены. Наоборот, если вы поставите условие "сначала цена, потом контракт", цена будет согласована быстрее, потому что заказчику нужна продукция / работы / услуги. Telegram-канал Сообщество ВК
4 недели назад
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, А ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ИНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ИЮЛЬ 2025 1. Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-фз (май 2025 года). disk.yandex.ru/...via 2. Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года). disk.yandex.ru/...tva 3. Приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 24.06.2025 № 213 "О внесении изменений в приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 1 июня 2021 г. № 147 "Об утверждении формы заключения Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о цене на продукцию двойного назначения в сфере космической деятельности и порядка его подготовки". (Зарегистрирован 10.07.2025 № 82860) publication.pravo.gov.ru/...001 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2025 № 1095 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60". publication.pravo.gov.ru/...019 5. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. roskazna.gov.ru/...pdf 6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2025 № 83н "О внесении изменений в Порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № 210н". (Зарегистрирован 25.07.2025 № 83076) publication.pravo.gov.ru/...x=1 7. Федеральный закон от 31.07.2025 № 333-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". publication.pravo.gov.ru/...x=1 Telegram-канал Сообщество ВК
1 месяц назад
КТО ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПП 1465 Бытует мнение, что если цена поставки/работы/услуги менее 1 млн. руб., то поставщик / подрядчик / исполнитель не обязан предоставлять обоснование цены. Смуту в данный вопрос вносить пп. г) п. 37 ПП 1465, несмотря на то, что п. 37 звучит следующим образом: при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных настоящим Положением, представляются следующие обосновывающие документы. Обратимся к понятиям, используемым в ПП 1465 и 275-ФЗ: "Обосновывающие документы" - документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) (п. 2 ПП 1465). "Исполнитель" - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п.4 ст. 3 275-ФЗ). "Кооперация головного исполнителя" - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1 ст. 3 275-ФЗ). Кроме того: 🔸 ПП 1465 устанавливает порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по ГОЗу (п. 1 ПП 1465); 🔸 государственное регулирование цен осуществляется в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта (п. 6 ПП 1465). Также на сайте ФАС есть разъяснения по данному вопросу: Вопрос 1: Вправе ли головной исполнитель ГОЗа запросить информацию в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., у исполнителя, входящего в кооперацию? Ответ: В случае необходимости использования для определения цены на продукцию информации о составе цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, приобретаемые исполнителем первого уровня кооперации (заключившим контракт с головным исполнителем) у других исполнителей (второго и последующих уровней кооперации), в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., такая информация может быть запрошена головным исполнителем непосредственно у соответствующего исполнителя, поставившего в адрес исполнителя первого уровня кооперации (произведшего) соответствующий товар (работу, услугу). Вопрос 2: В каких случаях исполнитель по ГОЗу вправе не представлять РКМ головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод? Ответ: При направлении предложения о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя, организация представляет обосновывающие документы в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗу. По описанному выше можно сделать вывод, что поставщик любого уровня обязан представлять обоснование цены в соответствии с п. 37 ПП 1465, исключения отсутствуют. Помимо этого, хотелось бы напомнить об административной ответственности в данном вопросе, которая распространяется на всех участников ГОЗа независимо от уровня поставщика: 🔸 п. 8 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию; 🔸 п. 9 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗу затрат, не связанных с ее производством; 🔸 п. 15 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Непредставление или несвоевременное представление информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗа. Telegram-канал Сообщество ВК
1 месяц назад
СОСТАВ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПП 1465 В статье встречаются такие понятия, как "головной заказчик" и "заказчик". Головной заказчик - МО РФ, ГК "Роскосмос", ГК "Росатом", МЧС, МВД, Росгвардия и т.п. Заказчик - исполнитель ГОЗа всех уровней. В соответствии с пп. м) п. 37 ПП 1465, при предоставлении предложений о цене, а РКМ = предложение о цене, предоставляются документы, перечень которых и требования к содержанию которых определены утвержденными ведомственными актами государственных заказчиков и отраслевых органов, согласованными с ФАС, а также документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию. Документы, перечень и требования к содержанию которых определены утвержденными ведомственными актами государственных заказчиков - это приказ 329 МО РФ, приказ 84 ГК "Роскосмос" и приказ 1/1-НПА ГК "Росатом". То есть, приказами утвержден перечень документов, предоставляемый в составе обосновывающих документов в МО РФ, ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом". В данные структуры направляются не все обосновывающие документы кооперации, а только те, чья стоимость 1 млн и более, при этом расходы на закупку составляют 5 % от материальных затрат и 1 млрд и более , либо 10% от материальных затрат и менее 1 млрд. Соответственно, только эта кооперация предоставляет в составе обосновывающих материалов дополнительно документы по приказам, перечисленным выше. Но перечень документов не ограничен данными приказами, я бы сказала, приказы - это минимум, и организация вправе направить дополнительные обоснования. Если цены продукции или работ 1 млн и более, запросите от заказчика официальное письмо, в котором он подтвердить, что ваши РКМ будут направлены выше в составе его обосновывающих документов. Иная кооперация предоставляет только документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию. Требовать со всей кооперации материалы по данным приказам не совсем корректно, поскольку их расчеты не предоставляются головному заказчику в составе обосновывающих документов, и организация считает, что предоставленных документов достаточно для обоснования цены. Конечно, заказчик может что-то запросить дополнительно, но организация вправе решить, предоставить запрашиваемый документ или обосновать спорные затраты иным способом. Если обратиться к презентации, опубликованной на сайте МО РФ, о порядке применения приказа 329 МО РФ, то отсутствие документов согласно Перечню не является основанием для возврата комплекта обосновывающих документов на доработку, при этом затраты, не соответствующие критерию экономической обоснованности и документального подтверждения, подлежат исключению в соответствии с пунктом 12 Порядка. О данном моменте необходимо помнить поставщику любого уровня. Повторюсь: заказчик запросит дополнительные материалы, головной заказчик - нет. Заказчик боится резать цену, головной заказчик исключит затраты как необоснованные. Итого: когда говорят о РКМ, подразумевают также и иные документы, обосновывающие цену. Об этом не стоит забывать, особенно если ваши РКМ будут направлены головному заказчику. Также не стоит забывать о презентации, в которой можно найти пояснения по пунктам приказа 329 МО РФ. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
1 месяц назад
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В соответствии с приказом 334 заработная плата включает в себя затраты на основную заработную плату (далее - ОЗП) и дополнительную заработную плату (далее - ДЗП) основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции. В ОЗП включаются начисления за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплата труда рабочих-повременщиков и других категорий основных работников; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. В ДЗП включаются начисления за неотработанное время, которые относятся на себестоимость продукции пропорционально ОЗП работников организации, непосредственно участвующих в поставке продукции. Выплаты, относящиеся к ДЗП, наглядно представлены в приказе ФАС от 31.01.2018 N 116/18. Обращаем внимание на корректное использование глагола для данных статей затрат "начисление". Начисление ≠ выплата, то есть заработную плату начисляют 30(31) числа, а выплачивают 15 числа следующего месяца, отпуск начисляют ежемесячно, а выплачивают в момент ухода в отпуск. В соответствии с п. 11 приказа 334 основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству и реализации этой продукции. То есть, нельзя включить в цену затраты, которые не имеют отношения к производству конкретной продукции. В цену включается резерв на отпуск, начисленный за конкретный период, в котором было производство продукции. Нельзя включить фактически выплаченный отпуск в цену продукции, потому что данные затраты не принадлежат выпускаемой продукции. Сюда же можно отнести тему с резервом на премии, который также начисляется ежемесячно за конкретный период, но может быть выплачен раз в квартал, через год или два. Но, если резерв на ДЗП точно будет выплачен, здесь сомнений быть не может, эти выплаты положены по законодательству, то с резервом на премии большой вопрос. Пример из личной практики: общепроизводственному и административно-управленческому персоналу ежемесячно начислялся резерв на премии. В конце года стало понятно, что показатели по году не будут выполнены, и премия не будет выплачена определенной категории персонала. На основании этого была выполнена корректировка начислений за 11 месяцев, что привело к отрицательным значениям по 26 счету за месяц, и фактические затраты по данным бухгалтерского учета за декабрь включали в себя АУР с минусом, а фактические затраты, ранее представленные заказчику с января по октябрь, включали в себя непонесенные расходы. С одной стороны, не беря во внимание правила ведения БУ, резерв на премию выравнивает % накладных расходов в течение года, с другой стороны, ежемесячное начисление может обернуться ситуацией, описанной выше. И в таких ситуациях, конечно, необходимо придумывать процессы/правила, позволяющие отражать расходы корректно. Если ДЗП не выделяется в БУ, а в соответствии с п. 3 ПБУ 8/2010 отражать резервы обязаны все компании, за исключением малых предприятий, которые могут применять упрощенный способ ведения учета, то ее необходимо выделить самостоятельно, поскольку затраты должны быть разнесены в соответствии с приказом 334, который не определяет требования к организациям по ведению БУ и НУ. Для данных действии, да и для определения средней стоимости часа / месяца, подойдет отчет "Анализ зарплаты по сотрудникам", также данный отчет поможет заполнить ф. 9. Также заказчики любят сравнивать заработную плату с данными статистики, не обращая внимания, что статистика дает среднюю без разбивки по категориям. К сожалению, в законе не прописан данный момент. Поэтому важно указать корректную численность в ф.21, не забывать, что средняя заработная плата по данным статистики включает в себя ДЗП (Приказ Росстата от 16.12.2024 № 647), при расчете суммы накладных расходов учитывается заработная плата с учетом ДЗП. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
1 месяц назад
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ 21 (21д), УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ ФАС 995/22 Форма 21 выглядит громоздкой, и когда смотришь на нее впервые, понимаешь, что для ее заполнения потребуется много времени, и для начала вообще надо понять, как ее заполнять, и что за показатели отражаются в ней. Для упрощения и визуального комфорта я закрашиваю форму разными заливками, как изображено на картинках к посту. Мне так визуально становится проще ее заполнять, а также не пропускать строки к заполнению. Форма представляет собой данные за отчетный и плановый периоды, причем каждый разбит на значения в целом по предприятию и в том числе по контрактам ГОЗ. Разберем блок "Отчетный период, факт". 1 блок - п.п. 1 - 5 таблицы - за отчетный период в целом по предприятию в данном блоке указываются данные из формы №2 бухгалтерской отчётности — отчёт о финансовых результатах (ОФР). Для заполнения блока "В том числе по ГОЗ" необходимо выделить выручку и себестоимость по ГОЗу. 2 блок - п. 6 - указываются данные из статистической формы № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников". Значения по п.п. 6.1 - 6.3 в соответствии с действующей разбивкой в организации. Для заполнения блока "В том числе по ГОЗ" необходимо выделить численность по ГОЗу. Численность может быть такой же, как и в целом по предприятию, если все сотрудники задействованы в исполнении ГОЗ, либо отличаться, если есть те, кто не участвует в поставках по ГОЗ. 3 блок - п. 7 - в раздел стекаются значения из формы 23 (заработная плата основного персонала), формы 11 (заработная плата общепроизводственного и основного персонала), формы 12 (заработная плата административно-управленческого и основного персонала). ВНИМАНИЕ! В формах 11 и 12 заработная плата общепроизводственного и административно-управленческого персонала указывается с учетом дополнительной заработной платы (далее - ДЗП), а в форме 21 заработная плата указывается без учета ДЗП. 4 блок - п. 8 - в раздел включаются расчетные данные. Здесь, как и с численностью: стоимость часа/месяца может быть одинаковой или отличаться, если есть те, кто не участвует в поставках в рамках ГОЗ. Также не забываем указывать единицу измерения в столбцах "Наименование" и "Единица измерения". 5 блок - п. 9 - в раздел включаются стоимостные значения из формы 10 для основного персонала, для общепроизводственного и административно-управленческого указываются расчетные данные. 6 блок - п. 10 - в раздел включаются процентное значение из формы 10, указывается значение только по основным работникам, участвующим в поставках ГОЗ. 7 блок - п. 11 - в раздел стекаются данные из формы 23. Также не забываем указывать единицу измерения в соответствующем столбце. 8 блок - п. 12 - в раздел стекаются данные из формы 11, указываем базу распределения в столбце "Наименование". 9 блок - п. 13 - в раздел стекаются данные из формы 12, указываем базу распределения в столбце "Наименование". 10 блок - п. 14 - в раздел стекаются данные из формы 8. 11 блок - п. 15 - в раздел стекаются данные из формы 13. ВНИМАНИЕ! В формах 8,10,11,12,13 и форме 21 периоды указаны в разной последовательности. Что касается раздела "Отчетный период, план, в целом по предприятию" - данные могут быть равны данным из раздела "Отчетный период, факт, в целом по предприятию". Что касается раздела "Плановый период, в целом по предприятию" - данные могут быть равны значениям из раздела "Отчетный период, факт, в целом по предприятию". Что касается раздела "Плановый период, в том числе по ГОЗ" - данные могут быть равны значениям из раздела "Отчетный период, факт, в том числе по ГОЗ". И при заполнении не забываем, что все формы связаны между собой, значение в одной форме должно совпадать со значением в другой форме, в форму 21 не вставляем значения, а делаем ссылки на другие формы там, где это возможно. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
1 месяц назад
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, А ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ИНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ИЮНЬ 2025. ЧАСТЬ 2 11. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15.04.2025 № 277/25 "Об утверждении Регламента проведения ФАС России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд". (Зарегистрирован 16.06.2025 № 82613) publication.pravo.gov.ru/...006 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2025 № 902 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703". publication.pravo.gov.ru/...926 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2025 № 889 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". publication.pravo.gov.ru/...199 14. Федеральный закон от 24.06.2025 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". publication.pravo.gov.ru/...047 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2025 № 936 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465". publication.pravo.gov.ru/...821 16. ФАС разъясняет правила применения национального режима в закупках. fas.gov.ru/...059 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2025 № 965 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 1585". publication.pravo.gov.ru/...148 18. Письмо Минфина России от 26.06.2025 № 24-01-06/62311 «О применении «защитных» мер при осуществлении закупок с использованием позиций каталога, в которых указаны наименования товаров, отличные от наименований товаров, указанных в приложениях № 1 и № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875». minfin.gov.ru/...875 Telegram-канал Сообщество ВК
2 месяца назад