Найти в Дзене
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, А ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ИНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: АВГУСТ 2025 1. Разъяснения Минфина России по ПП 1875. Письмо Минфина России от 4 августа 2025 г. N 24-06-09/75289 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 28 июля 2025 г. N 24-06-09/72841 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. № 24-06-09/72349 “О рассмотрении обращения” Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. N 24-06-06/72389 Письмо Минфина России от 1 августа 2025 г. N 24-06-09/74774 Письмо Минфина России от 25 июля 2025 г. N 24-06-06/72099 "О рассмотрении обращения" Письмо Минфина России от 19 августа 2025 г. N 24-06-09/80550 “О рассмотрении обращения” 2. Разъяснения МО РФ по ПП 1875. Письмо МО РФ от 25 июня 2025 г. № 234-443ис 3. Письмо Федерального казначейства от 30 июля 2025 г. № 07-04-05/14-21418 "О направлении информации об изменении платежных реквизитов". www.garant.ru/...926 4. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2025 № 551 "Об особенностях осуществления закупок вещевого имущества для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации". publication.pravo.gov.ru/...003 5. Практика ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Июнь 2025. Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года). Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) при проведении закупок в соответствии с положениями федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2025 года). Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года). Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года). Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)". Telegram-канал Сообщество ВК
2 часа назад
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ В ПРИКАЗЕ МПТ № 334 Приказ МПТ № 334 не только перечисляет состав затрат, включаемых в себестоимость продукции/работ/услуг в рамках ГОЗ, но и описывает порядок включения ряда затрат в себестоимость продукции. Ниже собраны интересные, на мой взгляд, моменты, описанные в приказе, ознакомившись с которыми, возможно, вы найдете ответы на свои вопросы. 🔸 Статья калькуляции "Материальные затраты" отражает величину затрат исходя из норм и нормативов расхода материальных ресурсов и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения. 🔸 При определении затрат по статьям "приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов" и "приобретение полуфабрикатов" должны учитываться технологические потери в пределах норм, установленных технической документацией. 🔸 Нормы возвратных отходов определяются в соответствии с технической документацией. Стоимость возвратных отходов определяется: - по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования); - по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются либо используются в качестве полноценного ресурса. 🔸 Затраты по статье "тара и упаковка" включают в том числе затраты на приобретение невозвратной тары (упаковки), полученной от поставщиков материальных ресурсов, а также затраты на восстановление возвратной тары. 🔸 Затраты по статье "Затраты на оплату труда" рассчитываются на базе системы оплаты труда организации, установленной коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. 🔸 При изготовлении нескольких видов продукции затраты на подготовку и освоение производства распределяются между ними пропорционально единице измерения или трудоемкости. В организации с многономенклатурным производством изделий, если период подготовки и освоения производства непродолжителен (менее года), затраты на подготовку и освоение производства включаются в состав общепроизводственных затрат. 🔸 В статью калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включаются, в том числе, затраты на ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. 🔸 Специальные затраты включаются в себестоимость продукции, если возмещение данных затрат не предусмотрено в рамках отдельного государственного контракта (контракта). 🔸 Общехозяйственные затраты не распределяются на продукцию внутризаводского оборота, к которой относится продукция собственного производства, потребляемая внутри организации на производственные нужды. 🔸 В случае, если в соответствии со спецификой выполнения работ и (или) режимом работы на объекте государственного заказчика, и (или) требованием государственного заказчика оплата за фактически отработанное время работника, находящегося в командировке, является ниже уровня средней заработной платы, исчисленной в соответствии со ст. 139 ТК РФ, то в состав затрат на командировки также включается разница (доплата до среднего заработка) между величиной среднего заработка и размером оплаты за фактически выполненную работу. 🔸 В статью затрат "Прочие прямые" включаются, в том числе: - затраты на инициативные ОКР и НИР в размере, согласованном с государственным заказчиком, если ранее указанные затраты не были возмещены в соответствии с отдельным контрактом и результаты этих работ используются при производстве продукции; - затраты организации на получение и обслуживание банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (контракта), в случае если такие требования установлены государственным заказчиком. 🔸 Затраты на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции включаются в статью калькуляции "Коммерческие (внепроизводственные) затраты" в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производится после ее сдачи на склад. В случае, когда затаривание продукции производится до сдачи ее на склад готовой продукции, стоимость тары и упаковки включается в себестоимость продукции. Telegram-канал Сообщество ВК
1 день назад
РЕЕСТР ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ В соответствии с ПП 1465, реестр единственных поставщиков - это реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, условия включения в который российских организаций и порядок ведения которого определяются Положением о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 826 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники". В данный реестр организация может быть включена как по собственной инициативе, так и по инициативе государственного заказчика государственного оборонного заказа. Для включения в реестр организация обязана иметь лицензию на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Решение о включении и сроке, на который организация включается в реестр, принимает ФАС. По истечении срока организация может быть повторно включена в реестр. Также организация может быть досрочно исключена из реестра по следующим причинам: 🔸  поступление мотивированного обращения государственного заказчика или отраслевого органа о том, что единственный поставщик перестал отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 🔸  установление уполномоченным органом несоответствия единственного поставщика условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 🔸  поступление согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком, либо обладающей производственными мощностями и квалифицированным персоналом, позволяющими осуществлять производство этой продукции. Так как компания в инициативном порядке может быть включена в реестр единственных поставщиков, перед подачей заявления стоит взвесить все плюсы и минусы, поскольку, как мы уже говорили ранее, есть ряд условий, которые распространяются только на единственного поставщика. Нормативная база по реестру единственных поставщиков: Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. N 2386 "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями). Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2021 г. N 412/21 "О порядке оформления решений, принимаемых в соответствии с Положением о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники". Справочная информация по вопросу включения организаций в реестр единственных поставщиков. Письмо Минфина России от 20 января 2020 г. N 24-02-05/2494 "О рассмотрении обращения". Разъяснения о порядке включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Telegram-канал Сообщество ВК
1 неделю назад
ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА Еще один важный процесс в ГОЗе - проведение закупочной процедуры, поскольку от нее зависит цена и ее обоснованность. Как мы уже говорили ранее, закупка в рамках 275-ФЗ может происходить: - у поставщика, занимающего доминирующее положение; - на конкурсной основе. С закупкой у поставщика, занимающего доминирующее положение, все просто: у нас единственный претендент, у него мы запрашиваем обосновывающие документы по ПП 1465, и ответственность за выбор поставщика в данном случае не несем. Но несем ответственность за уровень цены, особенно если продукция поставщика поставляется без контроля ценообразования (ст. 7.30.3 КоАП). Всю остальную кооперацию мы обязаны определять на конкурсной основе либо без проведения конкурса, если закупка у поставщика на сумму менее 600 000 руб., но здесь также есть свои нюансы (п. 4 ст. 93 44-ФЗ). И несем ответственность как за выбор поставщика, так и за уровень цены (ст.7.30.1 КоАП, ст. 7.30.3 КоАП). Для того чтобы объявить конкурс, следует определить начальную максимальную цену (далее - НМЦ) договора, запросив обоснование цены в соответствии с ПП 1465, необходимо иметь не менее двух предложений (пп. а) п.108 ПП 1465). И тут надо быть предельно аккуратными с выбором потенциальных поставщиков. Нередко поставщиками в рамках ГОЗ становятся ИП или торговые ООО, иногда и с численностью 1 человек. Очевидно, что если речь идет о поставке, данные потенциальные поставщики являются перекупщиками, и накрутка от производителя или еще от одного ООО / ИП может составлять и 30%, и 100%, и 200%, а задача при определении НМЦ - найти наименьшую цену на рынке и по ней провести конкурс. Поэтому важно правильно подойти к выбору потенциальных поставщиков и запросу предложений от них. Да, пусть одно предложение будет от перекупщика, но одно должно быть от производителя (если, конечно, такой существует на территории РФ) или от первого звена в поставке из-за рубежа, что является гарантией наименьшей цены на рынке, потому что в будущем могут быть вопросы как к поставщику, так и к заказчику (п.8 ст. 7.30.3 КоАП). На этом этапе потенциальные поставщики представляют НМЦ, конечно, если они заинтересованы в участии в конкурсе. Они могут и отказать в представлении предложения о цене, имеют право, так как не являются единственными поставщиками. Эти предложения и будут обоснованием цены конкурсного договора, и когда к вам придут с проверкой, вы должны показать эти комплекты, которые и будут обосновывать цену договора, а не РКМ от победителя. Победителя может и не быть в числе представивших предложение о цене, и это не значит, что он должен при победе в конкурсе представлять РКМ на цену договора. Также обращаем внимание на: 🔸 пп. г) п. 37 ПП 1465: расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода и приобретаемые без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). То есть, даже если цена поставки или услуги 100 млн., но поставщик определен с применением конкурсной процедуры, предоставлять его РКМ заказчику не требуется; 🔸 в соответствии с приказом 329, в составе обосновывающих документов при использовании затратного метода необходимо представить сведения о предполагаемой кооперации головного исполнителя с указанием процедуры выбора исполнителей (в случае наличия единственного исполнителя прилагается обоснование выбора конкретного исполнителя), способа определения цены на его продукцию и вида цены. Telegram-канал Сообщество ВК
2 недели назад
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КОНТРАКТ В РАМКАХ 275-ФЗ Заключение корректного контракта как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика крайне важно, поскольку договор, заключенный в рамках 275-ФЗ, влечет за собой ряд обязательств. При заключении контракта в рамках 275-ФЗ необходимо проверить: - включены ли положения типовых условий контрактов (ПП 1275 , ПП 1658); - указан ли ИГК; - внесено ли требование об открытии отдельного банковского счета (ОБС); - указан ли вид цены; - указан ли порядок перевода других видов цен в фиксированную (в случае, если цена договора не фиксированная). Разрешено заключать рамочные контракты, подписывая спецификации на каждую поставку с указанием атрибутов 275-ФЗ. Закупка по счету также осуществляется на практике, но опять-таки, заказчик обязан включить положения типовых условий, что является его обязанностью (пп.1 п.2 ст.8 275-ФЗ); в таких ситуациях я бы рекомендовала закупать по счету-договору. Когда мы говорим об исполнителях 2-го уровня и ниже, как правило, контракты заключаются с порядком оплаты "ОБС - расчетный счет", ссылаясь на пп.з) п.2 ст.8.3 "оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц", или "расчетный счет - расчетный счет". Но данный порядок оплаты противоречит 275-ФЗ, поскольку пп.6 п.2 ст.8 обязывает исполнителя определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке. ОБС придуман для того, чтобы проследить всю цепочку кооперации, а также порядок расходования бюджетных средств, многие этим пренебрегают. Кроме того, можно получить контракт без атрибутов 275-ФЗ от слова совсем. И если в запросе или в каком-то ином документе есть хотя бы малейшие намеки на 275-ФЗ, допустим, конкурс выигран на площадке АСТ ГОЗ, это значит, что вы обязаны ему следовать, несмотря на то, что на руках у вас обычный коммерческий договор. И в таких ситуациях лучше направить письмо заказчику с вопросом, дабы подтвердить ваши догадки и выстроить план действий, поскольку 275-ФЗ - это еще и о раздельном учете, о принятии определенного перечня расходов, о заполнении отчета об исполнении ГОЗ. И за нарушение грозит административная ответственность (ст. 7.30.3 КоАП). Также, чтобы избежать неловких ситуаций в будущем, при направлении коммерческого предложения любому контрагенту включите просьбу следующего характера: в случае реализации данной закупочной процедуры в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ просим уведомить об этом в ответном письме. Это будет, в том числе, вашей защитой от непредвиденных ситуаций в будущем. Telegram-канал Сообщество ВК
3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала